1кл-КТП Школа России ступенчатый режим 2019-2020
рабочая программа (1 класс)

Алексеева Наталья Владимировна

1кл-КТП Школа России ступенчатый режим 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_okr._mir_1a_2019-2020_sdelano.zip299.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

_____________________________________________________________________________

Согласовано:

Руководитель ШМО

начальных классов

_____________________

Н. В. Алексеева

«02» сентября 2019 г.

Согласовано:

Зам. директора школы

по УВР

____________________

А. В. Кагарлицкая

«02» сентября 2019 г.

Утверждаю:

Директор школы

____________________

С. А. Умнова

приказ №140

от «02» сентября 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по русскому языку

для 1а класса

Составитель:

Н. В. Алексеева,

учитель начальных классов

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку – 141 ч

письмо – 108

1 класс

Тема урока

Характеристика деятельности

учащихся

Дата

план

факт

Добукварный период – 18 ч.

03.09

03.09

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

04.09

04.09

2

Знакомство с рабочей строкой.

05.09

05.09

3

Письмо коротких прямых наклонных линий.

06.09

06.09

4

Письмо наклонных коротких линии с закруглением внизу.

10.09

10.09

5

Письмо наклонных коротких линии с закруглением внизу  

11.09

11.09

6

Письмо маленьких овалов, коротких наклонных линий.

12.09

12.09

7

Письмо длинных наклонных линий с закруглением влево.

13.09

13.09

8

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

17.09

17.09

9-10

Письмо овалов.

18.09

19.09

18.09

19.09

11

 Строчная и заглавная буквы а, А.

20.09

12

Строчная и заглавная буквы о, О.

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ

предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.  Выполнять слого-звуковой анализ слов.

   Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

24.09

13

Строчная и заглавная буквы и, И.

25.09

14

Строчная буква ы.

26.09

15

Строчная и заглавные буквы у, У. 

27.09

16

Строчная и заглавные буквы у, У. 

01.10

Букварный период (70 ч)

17

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

02.10

18

Строчная и заглавная

буквы С, с.

03.10

Букварный период (70 ч)

19

Строчная и заглавная буквы К, к. 

04.10

20

Строчная и заглавная

буквы Т, т.

08.10

21

Написание изученных букв и слогов.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.  Письмо слогов и слов. 

     Письмо предложений с комментированием.  

09.10

22

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

10.10

23

Строчная и заглавная буквы р, Р.

11.10

24

Повторение и закрепление изученных букв и слогов.  

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений.  

  Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

     Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений.  

  Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

15.10

25

Строчная и заглавная буквы в, В.

16.10

26

Строчная буква е. 

17.10

27

Заглавная буква Е.

18.10

28

Повторение и закрепление изученных букв и слогов.  

22.10

29

Строчная и заглавная буквы п, П.

23.10

30

Строчная буква м. 

24.10

31

Заглавная буква М. 

25.10

32-33

Строчная и заглавная буквы з,З.

34-

35

Строчная и заглавная буквы з,З. 

36

Написание изученных букв и слогов.

37-

38

Строчная и заглавная буквы д, Д 

 39

Написание изученных букв.

40

 Строчная буква я.

41

Заглавная буква Я.

42-43

Повторение и закрепление изученного материала.

44

Строчная буква г. 

45

 Заглавная буква Г.

46-47

Строчная и заглавные буквы ч, Ч.

48-50

Буква ь.

   Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

51      Строчная и заглавная    буквы ш, Ш. 

Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

Письмо предложений с комментированием.

Восстановление деформированного предложения.

Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу

Оценивать свою деятельность

 52-53

Сочетание ши. 

54-55

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.

56

Строчная и заглавная буквы г, Г. 

57-59

 Строчная и заглавные буквы ё, Ё.

60

Строчная и заглавная буквы й, Й. 

61-63

Строчная и заглавная х, Х.

64-65

Строчная и заглавная буквы ю, Ю. 

66-67

Строчная и заглавные буквы ц, Ц.

68-69

Строчная и заглавные буквы э, Э.

70-72

Строчная и заглавные буквы щ, Щ. 

73

Строчная и заглавные буквы ф, Ф.

64

Строчная буква ж. 

65

 Заглавная буквы Ж. 

66-67

Строчная буква ё.

68

Строчная и заглавная буквы Й, й.

69

Строчная и заглавная буквы Й, й.

70

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

71

Строчная буква х. 

72

Заглавная буква Х. 

73

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

74

Строчная буква ю.

75

 Заглавная буква Ю.

76

Строчная буква ц. 

77

 Заглавная буква Ц. 

78

Строчная буква э. 

79

 Заглавная буква Э. 

80-81

Строчная буква щ.

82

Заглавная буква Щ.

83-84

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

85

Строчные буквы ь, ъ. 

86

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

87

Списывание.

88-89

Повторение изученного.

Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч)

90-91

Оформление предложений в тексте

92

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

93-94

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

95

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

96

Повторение пройденного

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

    Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

     Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

    Оценивать свою деятельность

97-98

Правописание безударных гласных в корне слова

99-100

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

101

Правописание жи-ши

102

Правописание ча-ща

103

Правописание чу-щу

104

Правописание чк-чн, щн

105

Правописание гласных после шипящих

106

Заглавная буква в именах собственных

107

Заглавная буква в именах собственных

108

Заглавная буква в именах собственных

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку – 33ч

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока

Характеристика деятельности

учащихся

Дата

план

факт

Текст, предложение, диалог

109

 Наша речь. Текст и предложение.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Познакомиться с текстом как единицей речи.

Различать текст и предложение.

Выделять предложения из текста.

Наблюдать над связью предложений в тексте.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать предложения так, чтобы получился текст. Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам.

Познакомиться с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике).

Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Познакомиться с предложением.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым предложением. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Оценивать результаты своей деятельности.

110

Предложение. Работа с текстом .Р.р.

111

Диалог.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Познакомиться с диалогической речью. Выделять диалог в тексте.

Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям. Сотрудничать с одноклассниками при распределении ролей при чтении диалога. Составлять диалог по рисунку.

Осознавать (через содержание рисунка и составленного по рисунку текста) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту. Оценивать результаты своей деятельности.

Слова, слова, слова…

112

Роль слов в речи. «Вежливые» слова.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Иметь представление о слове как единстве звучания и значения.

Иметь представление о том, что русский язык богат словами.

Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить одной темой («Весна», «Лето», «Зима»).

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Составлять (устно) текст по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы к т о? и ч т о?

Различать вежливые слова и использовать их в речи. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов. Оценивать результаты своей деятельности.

113

Однозначные и многозначные слова.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника (с «Толковым словарём», «Словарём слов, близких по значению» и «Словарём слов, противоположных по значению»), находить в них нужную информацию о слове.

Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Оценивать результаты своей деятельности.

Слово и слог. Ударение

114

Слог. Деление слов на слоги.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.

 Подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Выделять слоги в словах разными способами.

Составлять слова из слогов. Сотрудничать с партнёром при разыгрывании сценки сказки. Составлять речевое высказывание на заданную тему.

Писать грамотно словарные слова. Оценивать результаты своей деятельности.

115

Перенос слов.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Познакомиться с правилами переноса слов. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик).

Наблюдать над словом, как средством создания художественного образа.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Оценивать результаты своей деятельности.

116

Ударение (общее представление).

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Осознавать значение термина ударение, понимать, что такое ударный и безударный слоги.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Выразительно читать текст. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Познакомиться с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию по заданию учителя. Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Составлять текст-сказку по началу заключительной части и рисункам к сказке, данным в учебнике. Оценивать результаты своей деятельности.

117

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы

118

 Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звукобуквенный анализ. Корректировать слова путём замены в них букв. Выразительно читать. Различать звуки и буквы.

Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этимологией слов алфавит и азбука.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Оценивать результаты своей деятельности.

119

Гласные звуки и буквы.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Выразительно читать текст.

 Различать в слове гласные звуки по их признакам. Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Оценивать результаты своей деятельности.

120

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове. Составлять рассуждение в соответствии с учебной задачей.

 Подбирать слова с заданным гласным звуком. Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове. Оценивать результаты своей деятельности.

121

Слова с буквой э.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Оценивать результаты своей деятельности.

122

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный.

Познакомиться с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой для 1 класса. Работать с «Орфографическим словарём» учебника, овладевать умением пользоваться «Орфографическим словарём» при затруднении и проверке написания слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности.

123

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

124

125

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

126

Удвоенные согласные. Перенос слов.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами. Выделять в словах согласные звуки и правильно их произносить. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными. Устанавливать (под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Оценивать результаты своей деятельности.

127

Буквы й и и.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать согласный звук [й’] («и краткое») и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами.

 Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой й (май-ка). Устанавливать (под руководством учителя) способ переноса слов с буквой й (чай-ка). Оценивать результаты своей деятельности.

128

Перенос слов с буквой й.

129

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить.

 Определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в словах.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

 Определять «работу» букв е, ё, ю, я, и, ь после согласных в слове. Классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют буквы е, ё, ю, я, и, ь. Обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласного звука.

Писать и обосновывать правописание слов (с изученными орфограммами).

Оценивать результаты своей деятельности.

130

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

131

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости

согласного звука.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять роль буквы «мягкий знак» (ь) в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть — шест. Соотносить количество звуков и букв в словах типа мел — мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

 «Читать», составлять звуковые модели слов с буквой «мягкий знак» (ь) типа [гус’], [п’ат’], преобразовывать их в буквенные.

Писать слова с мягким знаком (ь) и объяснять их написание.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова, устанавливать правило переноса таких слов, накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (ь) (паль-цы, паль-то).

Понимать содержание читаемого текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.

Находить в тексте слова с мягким знаком (ь), определять его роль в слове. Понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких понятий, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

132

Мягкий знак на конце слова и в середине.

133

Правописание слов с мягким знаком (ь).

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки. Запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.

Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз). Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», с памяткой 4 «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова.

Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова). Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, соотносить текст и рисунки, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания прочитанного текста). Оценивать результаты своей деятельности.

134

Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки.

135

Парные согласные на конце слова.

136

Р.р. Работа с текстом (с103 № 19)

137

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в словах сочетания чк, чн, чт. Наблюдать над правописанием буквосочетаний чк, чн, чт; запоминать правило написания этих буквосочетаний.

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с «Орфоэпическим словарём». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

138

Правописание слов с сочетаниями жи—ши.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниями. Распространять предложения другими словами, составлять из частей предложения скороговорки; передавать в устной форме содержание эпизода из сказки по рисунку. Осознавать (на основе содержания текста) чувства искренности, радушия, благожелательности к тем, кого приглашаешь в гости. Уметь работать с форзацем учебника «Чудо-городок букв

Оценивать результаты своей деятельности.

139

Правописание слов с сочетаниями ча—ща, чу—щу.

140

Заглавная буква в именах собственных.

141

Заглавная буква в именах собственных.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия. Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику. Составлять рассказ о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорок. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Различать слова-названия животных и клички животных.

Сопоставлять правописание слов типа Орёл (город) и орёл (птица).

Составлять текст по рисунку. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Математика (2019-2020 уч г)

КТП по математике для 1  класса "Начальная школа 21 века" - 136 ч...

КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ИЗО (2019-2020 уч г)

Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор...

КТП МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС 2019-2020 ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ

Календарно-тематическое планироваание по математике,  УМК Школа Росии....

КТП ПО ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ НА 2019-2020 ГОД УМК ШКОЛА РОСИИ...

КТП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класс ФГОС УМК Школа России на 2019-2020 учебный год....

КТП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г....

КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2019-2020 уч г)

Количество часов по учебному плану:Всего __33__ часов;    в неделю __1__ часа.Планирование составлено на основе: программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  автор Е.А. Лутцев...