КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ИЗО (2019-2020 уч г)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2012г.,  Москва.Учебник:Савенкова Л.Г., ЕрмолинскаяЕЛ.Изобразительное ис­кусство : 4 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_1_kl_.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова.

Протокол  № ___ от  «30» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«30»августа 2019 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по   изобразительному искусству,

__для обучающихся   _ 1_   « Б »  класса__

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

__Успенской Оксаной Александровной_______первая________

                    ФИО учителя                                                                            квалификационная категория

2019 -2020  учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

Обучающийся получит возможность научиться: воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту.

 Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства.
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи,
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним
  • Обучающийся получит возможность научиться: видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Название

темы

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Рисование на тему

10

Беседа, наблюдение, экскурсия, самостоятельная работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Декоративная работа

9

Беседа, наблюдение, ,практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Рисование по памяти и представлению

2

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Рисование с натуры

7

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Лепка

3

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Аппликация

2

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Итого

33

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __33__ часов;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __-____.

Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___-____

Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2012г.,  Москва.

Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская ЕЛ.Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2012.

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-час

Повторение

Дата проведения

план

факт

1

Рисование на тему.

Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой».

1.

Советы мудрого художника.

2

Декоративная работа.

Что такое декоративно-прикладное искусство.

1.

Кто такой художник? Что такое искусство?

3

Декоративная работа.

Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки».

1.

Материалы и инструменты художника.

4

Рисование по памяти и представлению.

Волшебные краски осеннего дерева.

1.

Палитра, мольберт.

5

Декоративная работа.

Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы.

1.

Гуашь, гуашевые краски

6

Декоративная работа.

«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев.

1.

Советы мудрого художника.

7

Рисование с натуры.

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев.

1.

Советы мудрого художника.

8

Лепка.

 «Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев.

1.

Подсказка по лепке фигур.

9

Рисование с натуры.

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов.

1.

Советы мудрого художника.

        2 четверть

10

Рисование с натуры.

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов.

1.

Советы мудрого художника.

11

Рисование на тему. «Сказка про осень».

1.

Советы мудрого художника.

12

Декоративная работа.

«Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

1.

Советы мудрого художника.

13

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.

1.

Что такое аппликация?

14

Рисование с натуры.

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

1.

Советы мудрого художника.

15

Рисование с натуры.

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

1.

Советы мудрого художника.

16

Лепка.

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.

1.

Художник - скульптор

17

Рисование на тему.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

1.

Советы мудрого художника.

3 четврть

18

Рисование на тему.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

1.

Советы мудрого художника.

14.01

19

Рисование на тему

 «Новогодняя ёлка».

1.

Словарь юного художника.

21.01

20

Декоративная работа.

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

1.

Советы мудрого художника.

28.01

21

Декоративная работа.

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи.

1.

Словарь юного художника.

4.02

22

Рисование по памяти и представлению.

«Мы рисуем зимние деревья».

1.

Советы мудрого художника.

11

23

Рисование на тему «Красавица зима».

1.

25

24

Декоративная работа.

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи.

1.

Советы мудрого художника.

3.03

25

Рисование на тему.

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

1.

Советы мудрого художника.

Художники – иллюстраторы.

10.03

26

Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».

1.

Советы мудрого художника.

Художники – иллюстраторы.

17.03

4 четверть

27

Рисование на тему.

  Композиция «Весенний день».

1.

28

Рисование на тему.

 Композиция «Весенний день».

1.

Советы мудрого художника.

29

Лепка.

«В мире животных» - лепка птиц и животных.

1.

Приёмы лепки из пластилина.

30

Декоративная работа.

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

1.

Словарь юного художника.

31

Рисование с натуры.

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме насекомых.

1.

Словарь юного художника.

32

Рисование с натуры.

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме цветов. Итоговая работа.

1.

Словарь юного художника.

33

Аппликация.

«Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона.

1.

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по математике...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте русский язык...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте литературное чтение...