Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по математике (1 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  по  математике  для  учащихся  1- классов  составлена   в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
  • авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой  «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
  • завершённая  предметная  линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

        Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

        Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений,  применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место   курса в учебном плане

           Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики»  рассчитан на 132 ч: в 1 классе — 4 часа в неделю (всего 132 часа),  33 недели

Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС

Личностные          

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений.

— Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные.

— Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика»

 1   класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа

 по  1 классу

1.

Подготовка к изучении чисел

Пространственные и временные представления.

8

8

8

2.

Нумерация

Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

40

40

40

3.

Сложение и вычитание

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20.

78

78

78

4.

Итоговые повторения

6

6

6

Итого:

132

132

132

Календарно - тематическое планирование по математика

 1 класс

№п/п

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный продукт

факт

план

Подготовка к изучению чисел (8часов)

Планируемые результаты

Предметные:  формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру, сформированные пространственные представления,  умение воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями.

Метапредметные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий

Личностные:- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

1

Счет предметов

Таблица

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

Рисунок

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Рисунок

4

Понятие столько же, больше, меньше.

Схема

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Схема, таблица

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Таблица, рисунок

7

Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов.

Рисунок

8

Закрепление изученного. Сравнение предметов и групп предметов.

Схема, таблица

Числа от 1 до 10   (29 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах  10;  знание что такое десяток как образуются числа, умение записывать числа от 0 до 10; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Метапредметные:  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий

Личностные:- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Рисунок

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Рисунок

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Рисунок

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Таблица

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Таблица

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  

Чертеж

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Рисунок

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Рисунок

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Создание проекта

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

Чертеж

19

Закрепление изученного. Числа от 1 до 5:

Рисунок

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)  

Схема

21

«Равенство», «неравенство»

Чертеж, рисунок

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

Схемы

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Чертеж

24

Закрепление. Письмо цифры 7.  

Рисунок

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Рисунок

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Рисунок

27

Число 10. Запись цифры 10.

Схема

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Рисунок

29

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Рисунок

30

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Создание проекта

31

Увеличение и уменьшение чисел.

Чертёж

32

Число 0. Письмо цифры 0.

Схема

33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Таблица

34

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Таблица

35

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Создание проекта

36

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Схема

37

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Таблица

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (53 часа)

Планируемые результаты

Предметные:  умение решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку измерять стороны геометрических фигур и записывать их; знание единиц измерения времени» час, минута»; умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину;  умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение; знание понятий о периметре многоугольника, находить его; знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия;  умение решать выражения удобным способом; знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку;

Метапредметные:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;- устанавливать причинно-следственные связи;- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - построение логической цепи рассуждений.- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. 

Личностные:-адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

38

Прибавить и вычесть число 1.

Рисунок

39

Знаки +, –, =.

Проект

40

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Схемы

41

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

Рисунок

42

Слагаемые. Сумма.

Схемы

43

Задача.  Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблицы

44

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Схемы

45

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Рисунок

46

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Таблица

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Рисунок

48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Схемы

49

Прибавить и вычесть число 3.

Таблица

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Рисунок

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Схема

52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

Таблица

53

Решение задач изученных видов

54

Решение задач изученных видов

Схема

55

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схема

56

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схемы

57

Закрепление пройденного.

Таблица

58

Повторение пройденного.

Схема, таблица

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Схема, таблица

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Таблицы

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Таблица

62

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Схема

63

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Схема

64

Задачи на разностное сравнение чисел.

Схема

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Схемы

66

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Таблица

67

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Таблица

68

Перестановка слагаемых.

Таблица

69

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Таблица

70

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Рисунок

71

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Рисунок

72

Закрепление. Решение задач и выражений.

Таблицы

73

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схемы

74

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Схема

75

Связь между суммой и слагаемыми.

Схема

76

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Схема

77

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Схема

78

Решение задач.

Таблица

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Схема

80

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Схема

81

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Схема

82

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Чертеж

83

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

Чертеж

84

Вычитание из числа 10.

Чертеж

85

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Чертеж

86

Килограмм.

Рисунок

87

Литр.

Рисунок

88

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица

89

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Чертеж

90

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Схема, рисунок

Числа от1 до 20. Нумерация ( 23 часа)

Планируемые результаты

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение сравнивать величины; чертить отрезки, умение решать задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу;

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы

Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,   -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   -целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

91

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

Схема

92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Схема

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Схема

94

Дециметр.

Рисунок

95

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

Карточки

96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

Схема

97

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица

98

Закрепление изученного по теме: «Нумерация чисел».

Таблица

99

Подготовка к введению задач в два действия.

Схема

100

Подготовка к введению задач в два действия.

Схема

101

Ознакомление с задачей в два действия.

Схема

102

Ознакомление с задачей в два действия.

Рисунок

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Схема

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+2, ?+3.

Схема

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+4.

Рисунок

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+5.

Карточки

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+6.

Схема

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+7.

Таблица

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9.

Таблица

110

Таблица сложения.

Схема

111

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Схема

112

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Схема

113

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Рисунок

Числа от1 до 20. Табличное сложение и вычитание ( 13 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы

 Личностные: -формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,   -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

114

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Рисунок

115

Вычитание вида 11-?

Рисунок

116

Вычитание вида 12-?

Схема

117

Вычитание вида 13-?

Схема

118

Вычитание вида 14-?

Схема

119

Вычитание вида 15-?

Таблица

120

Вычитание вида 16-?

Таблица

121

Вычитание вида 17-?, 18-?

Таблица

122

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица

123

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Рисунок

124

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Рисунок

125

«Математика вокруг нас»

Рисунок

126

Обобщение материала по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел от 1 до 20».

Схема

Итоговое повторение  ( 6 часов)

Планируемые результаты

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы

 Личностные: -формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,   -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Схема

128

Сложение и вычитание.

Схема

129

Сложение и вычитание.

Схема

130

Решение задач изученных видов.

Схема

131

Решение задач изученных видов

Таблицы

132

Геометрические фигуры

Таблица

Итого :  132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...