Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuch.gramote_russkiy_1_kl.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

примерной программой  начального общего образования.  Русский язык 1-4 классы: – М.: Просвещение;

- авторской программой В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».1-4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение;

- завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), включающая курс «Обучение  грамоте» (авт. В.Г. Горецкий и др.)

- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;

  • Положением о рабочих программах.

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школе:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место  курса в учебном плане 

 Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 курс    «Русский язык»  рассчитан: в 1 классе — 5 часов в неделю (всего 165 часов), 33 недели.

Это позволило включить в содержание рабочей программы курса «Родной (русский) язык». Данный курс знакомит учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирует коммуникативную компетенцию учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Результаты изучения курса

Личностные          

Метапредметные

Предметные

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

1 КЛАСС (165 ч)

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (22ч)

Речь (устная и письменная) – общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (80ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п - б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (13ч.)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (165ч)                     1 КЛАСС (50ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста предложения. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (7 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (33ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

   Основной формой работы с детьми - индивидуальные занятия, которые позволяют более конкретно подбирать материал для каждого ребенка, с учетом психических особенностей учащегося, мотивации учебной работы, реализовать деятельностный подход к обучению. Репродуктивные задания предполагают определенную вариативность деятельности учащихся. Им необходимо припомнить предыдущие работы по образцу, частично содержавшие аналогичные требования.

                                                               

Тематическое распределение количества часов по предмету «Русский язык»

1 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа

по  1 классу

1.

Обучение грамоте (письмо)

115

115

115

1.1

Письмо

69

69

69

1.2

Графика

10

10

10

1.3

Слово и предложение

7

7

7

1.4

Орфография

18

18

18

1.5

Развитие речи

11

11

11

2.

Систематический курс

50

50

50

2.1

Наша речь

2

2

2

2.2

Текст

1

1

1

2.3

Предложение

2

2

2

2.4

Слова, слова, слова…

11

11

11

2.6

Звуки и буквы

33

33

33

3.1

Повторение

1

1

1

Итого:

165

132

132

                                 

Календарно- тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте/ письмо) 1 класс.

Тема раздела/тема урока

дата

Образовательный продукт

план

факт

Добукварный период

Планируемые результаты

Предметные: умение пользоваться прописью, знание гигиенических требований письма, правил работы в прописях, выполнения графических заданий по образцу; знание правила письма (следить за правильным положением ручки, тетради, позы, бережное использование школьными принадлежностями. Освоение правописания строчных букв, соотношения  печатной и письменной  буквы; ориентирование на странице прописи.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Личностные: понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Рисунок

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

Рисунок

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

Схема

4

Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий.

Рисунок

5

Письмо прямых наклонных линий. Как люди общаются друг с другом.

Таблица

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

Схема

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

Рисунок

8

Письмо наклонных прямых с закруглениями сверху и внизу

Рисунок

9

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

Рисунок

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. Вежливые слова.

Схема

11

Строчная письменная буква а

Схема

12

Строчная и заглавная буквы  а,  А

Таблица

13

Строчная и заглавная буквы о, О

Схема

14

Строчная и заглавная буквы о, О

Схема

15

Написание изученных букв. Как люди приветствуют друг друга.

Схема

16

Строчная буква и

Схема

17

Заглавная буква И

Схема

18

Строчная буква ы

Схема

19

Строчная буква ы

Схема

20

Закрепление написания изученных букв

Схема

21

Строчная буква у

Схема

22

Заглавная буква У. Зачем людям имена

Схема

Основной период

Планируемые результаты

Предметные:  умение писать и распознавать строчные и заглавные буквы, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать  изученные буквы.

Употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы изученных букв.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Личностные:- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы

23

Строчная буква н

Схема

24

Заглавная  буква Н

Схема

25

Закрепление написания изученных букв

Схема

26

Строчная и заглавная буквы с, С

Схема

27

Строчная и заглавная буквы с, С. Спрашиваем   и  отвечаем

Схема

28

Строчная буква к

Схема

29

Заглавная буква К

Схема

30

Закрепление написания изученных букв

Схема

31

Строчная буква т

Схема

32

Заглавная буква Т. Выделяем голосом важные слова

Схема

33

Закрепление написания изученных букв

Схема

34

Строчная буква л

Схема

35

Закрепление написания изученных букв

Текст

36

Заглавная буква Л

Схема

37

Написание слов и предложений с изученными буквами. Как можно играть словами

Текст

38

Строчная буква р

Текст

39

Заглавная буква Р

Схема

40

Закрепление написания изученных букв

Схема

41

Строчная буква в

Текст

42

Заглавная буква В. Как можно играть словами

Схема

43

Строчная буква е

Схема

44

Заглавная буква Е

Схема

45

Закрепление написания изученных букв

Текст

46

Закрепление написания изученных букв

Схема

47

Строчная буква п. Ударение. Где поставить ударение

Схема

48

Заглавная буква П

Таблица

49

Строчная буква м

Таблица

50

Закрепление написания изученных букв

Схема

51

Заглавная буква М

Схема

52

Написание слов и предложений с изученными буквами. Как сочетаются слова

Схема

53

Строчная буква з

Схема

54

Заглавная буква З

Схема

55

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Схема

56

Строчная буква б

Таблица

57

Заглавная буква Б. Как сочетаются слова

Схема

58

Строчная и заглавная буквы б, Б

Схема

59

Строчная буква д

Схема

60

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Таблица

61

Заглавная буква Д

Схема

62

Строчная буква я. Как писали в старину

Схема

63

Заглавная буква Я

Схема

64

Строчная и заглавная буквы я, Я

Схема

65

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Таблица, схема

66

Строчная буква г

Схема

67

Заглавная буква Г. Дом в старину: что как называлось

Схема

68

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Схема

69

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Схема

70

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Схема

71

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Схема

72

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Дом в старину: что как называлось

Схема

73

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

Схема

74

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Схема

75

Письмо слов  и предложений с изученными буквами

Таблица

76

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

Схема

77

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. Во что одевались в старину

Схема

78

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

Схема

79

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи

Таблица, схема

80

Строчная буква ё

Таблица

81

Заглавная буква Ё

Схема

82

Строчная буква й. Слова с буквой й. Сравниваем тексты

Таблица

83

Строчная буква й. Слова с буквой й

Таблица

84

Строчная буква х

Таблица  

85

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Текст

86

Заглавная буква Х

Таблица

87

Строчная буква ю. Сравниваем тексты

Таблица

88

Заглавная буква Ю

Таблица

89

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук  

Таблица

90

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Таблица

91

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук  

Таблица

92

Строчная буква э

Таблица

93

Заглавная буква Э

Таблица

94

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

Таблица

95

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Текст

96

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

Таблица

97

Строчная буква ф

Текст

98

Заглавная буква Ф

Текст

99

Буквы ь, ъ

Текст

100

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Таблица

101

Буквы ь, ъ

Таблица

102

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Схема

Послебукварный период

Планируемые результаты

Предметные:  умение анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Составлять предложения из слов,  употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму 

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Личностные:- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы

103

Алфавит. Звуки и буквы

Таблица

104

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

Схема, таблица

105

Оформление предложений в тексте

Схема

106

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Таблица, текст

107

Слова, отвечающие на вопросы:  что делать?, что сделать?

Таблица

108

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Схема

109

Правописание безударных гласных в корне слова

Таблица

110

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Таблица

111

Правописание  жи – ши

Таблица

112

Правописание ча – ща, чу – щу

Таблица

113

Правописание чк – чн, щн

Таблица

114

Списывание по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

Схема

115

Заглавная буква в именах собственных.

Текст

Итого: 115 часов


Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный продукт

план

факт

Наша речь 2 часа

Планируемые результаты

Предметные: разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;–по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;  анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Личностные: понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

Формы и методы контроля

Формы: тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Комплекс упражнений.

2

Русский язык — родной язык русского народа.

Комплекс упражнений.

Текст, предложение, диалог 3 часа

Планируемые результаты

Предметные: понимать  понятие «текст»;– признаки текста;– отличие письменной речи от  устной; типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; -основные единицы текста: тема и основная мысль - требования к хорошему тексту; научится  отличать письменную речь от устной; отличать предложения от текста;– анализировать и кратко характеризовать предложение, текст  – определять основную мысль текста;– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.– составлять текст по плану и опорным словам; пользоваться памятками; работать с деформированным текстом;– называть признаки текста;  создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. – редактировать текст;  создавать несложные тексты в форме повествования и описания.– составлять рассказы на основе прочитанного;– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Метапредметные :  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;  строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; коммуникативные: выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

Личностные: - выраженного познавательного интереса к русскому языку; - сознательного отношения к качеству своей речи.

Формы и методы контроля

Формы: тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

3

Текст и предложение(общее представление)

Комплекс упражнений.

4

Предложение.

Схемы предложений.

5

Диалог.

Комплекс упражнений.

Слова, слова, слова 4 часа

Планируемые результаты

Предметные: определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова;  классифицировать слова по темам; работать с словарями; распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях;

работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов синоним и антоним; работать со словарями синонимов и антонимов учебника; находить нужную информацию о слове в этих словарях; находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; группировать однокоренные слова с разными корнями; доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах; работать с памяткой «Как найти корень слова»; подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них и корень; работать со словарём однокоренных слов учебника; производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Метапредметные:  выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.). - совершенствование умения сравнивать - формирование умения классифицировать;- развитие пространственного мышления. строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости. 

Личностные:- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку

Формы и методы контроля

Формы: тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

6

Слово. Роль слов в речи.  

Схема

7

«Вежливые»  слова

Комплекс упражнений.

8

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Рассказ.

9

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Комплекс упражнений.

Слово и слог. Ударение 7 часов

Планируемые результаты

Предметные:  различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Метапредметные: – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.). - совершенствование умения сравнивать - формирование умения классифицировать;- развитие пространственного мышления. строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости. 

Личностные:- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.                                                                                                      Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

10

Слово и слог.

Комплекс упражнений.

11

Деление слов на слоги.

Комплекс упражнений.

12

Перенос слов

Комплекс упражнений.

13

Правила переноса слов.

Комплекс упражнений.

14

Ударение (общее представление)

Схема

15

Ударные и безударные слоги.

Комплекс упражнений.

16

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы 33 часа

Планируемые результаты

Предметные: : различать звуки и буквы; осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их; составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя); находить в слове гласные звуки; объяснять особенности гласных звуков; правильно произносить гласные звуки; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»; определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

Метапредметные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;  :  осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.

Личностные:- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;- выраженного познавательного интереса к русскому языку. Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

17

Звуки и буквы

Комплекс упражнений.

18

Звуки и буквы

Комплекс упражнений

19

Русский алфавит, или Азбука.  Значение алфавита.

Комплекс упражнений.

20

Использование алфавита при работе со словарями.

Комплекс упражнений.

21

Гласные звуки и буквы.

Комплекс упражнений.

22

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Схема.

23

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Алфавит, схемы, предложения

24

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Схема предложения.

25

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Схема предложения.

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Схема предложения.

27

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Схема предложения.

28

Согласные звуки и буквы.

Комплекс упражнений.

29

Списывание текста «Март».

Схема.

30

Слова с удвоенными согласными.

Комплекс упражнений.

31

Согласные звуки Буквы Й и И

Схемы, алфавит

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Текст.

33

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

Схема.

34

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

Комплекс упражнений.

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Комплекс упражнений

36

Перенос слов с мягким знаком.

Комплекс упражнений.

37

Глухие и звонкие согласные звуки

Комплекс упражнений.

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки

Комплекс упражнений.

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Комплекс упражнений.

40

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Комплекс упражнений.

41

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Комплекс упражнений.

42

Шипящие согласные звуки.

Комплекс упражнений.

43

Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ.

Схема.

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Комплекс упражнений.

45

Правописание гласных после шипящих.

Схема.

46

Правописание гласных после шипящих.

Комплекс упражнений.

47

Заглавная буква в словах.

Комплекс упражнений.

48

Заглавная буква в словах

Комплекс упражнений.

49

Повторение. Звуки и буквы.

Комплекс упражнений.

50

Повторение. Текст и предложение.

Комплекс упражнений.

Итого: 50 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...