КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2019-2020 уч г)
рабочая программа по технологии (1 класс)

Успенская Оксана Александровна

Количество часов по учебному плану:

Всего __33__ часов;    в неделю __1__ часа.

Планирование составлено на основе: программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  автор Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2012г.,  Москва.

Учебник:  Лутцева Е.А. .Изобразительное ис­кусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_1_kl_.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова.

Протокол  № ___ от  «30» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«30» августа 2019 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по технологии ,

____для обучающихся  _ 1  « Б »  класса__

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

__Успенской Оксаной Александровной_______первая________

                    ФИО учителя                                                                                           квалификационная категория

2019-2020  учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться: отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться: соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Название темы

Кол

час

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Что нас окружает?

4 ч.

Беседа, наблюдение, экскурсия

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

 Кто где живет?

5ч.

Беседа, наблюдение, экскурсия, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

 Азбука мастерства.

Беседа, наблюдение,

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Работаем с бумагой.

5 ч.

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

 Сначала нарисуем.

2 ч.

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Много и ровно.

6 ч.

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Работаем с тканью.

6 ч.

Беседа, наблюдение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __33__ часов;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __-____.

Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___-____

Планирование составлено на основе: программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  автор Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2012г.,  Москва.

Учебник:  Лутцева Е.А. .Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2011.

Тема урока

Кол

час

Повторение

Дата проведения

Что нас окружает?

4

1 четверть

План

Факт

1

Что ты видишь вокруг?

1

Мир природный и рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

2

Мир природы.

1

3

 Мир рукотворный.

1

4

Окружающий мир надо беречь.

1

Кто где живет?

5

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

6

Если захочешь - сделаешь.

1

7

Готовим праздник.  

1

8

Подари  сказку «Колобок».

1

II четверть

9

Подари  сказку «Колобок».

1

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации).

Азбука мастерства.

5

10

Из чего сделан рукотворный мир?

1

11

Подсказывает природа.

1

12

Как устроены разные изделия?

1

13

Целое и части. Изделия и его детали.

1

14

Шаг за шагом. «Пластилин-волшебник».

1

Работаем с бумагой.

5

15

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

1

16

Как соединить детали.

1

III четверть

17

Что можно сделать из бумаги.

1

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Растения в доме (уход за растениями).Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов.

18

Учимся наклеивать детали.

1

19

Фантазия из бумаги.

1

Сначала нарисуем.

2

20

Какие бывают линии.

1

21

Из ниток и веревочек.

1

Много и ровно.

6

22

Размечаем круги.

1

23

Размечаем прямоугольники.

1

24

Размечаем треугольники.                                                                                                                                                                      

1

25

Без инструментов.

1

IV четверть

26

Научись несложным приемам сгибания.

1

Материалы, из которых сделаны, окружающие ребёнка предметы (на уровне названий): бумага, пластилин, глина, ткань и др.

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость,  коробление (для бумаги и картона).

Сбор и сушка природного материала. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность .Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

27

Научись несложным приемам сгибания.

1

Работаем с тканью.

6

28

Свойства ткани.        

1

29

Иглы и булавки.

1

30

Прямая строчка и её дочки.

1

31

Учимся  вышивать.

1

32

Учимся  вышивать.

1

33

 Книжкина больница

1

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный год

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный годВ содержательной части программы определены ценности, задачи,...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по математике...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте русский язык...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте литературное чтение...