"Волшебный мир оригами"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленностиода обучения "Волшебный мир оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_3_goda_obucheniya.docx65.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пихтовская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

На заседании школьной методической комиссии учителей

от «25» августа 2018 г.

Руководитель ШМК

________ Л.В. Голубина

                          ПРИНЯТО

                          На заседании Педагогического совета

                          Протокол № 8

от  «29» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_______Е.Р. Перевозчикова

                           УТВЕРЖДАЮ

                       Директор МБОУ Пихтовская ООШ

                    _____________Е.В. Меньшикова

                           Приказ № 39

  от «30» августа 2018 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебный мир оригами»

для учащихся 8-11 лет

срок реализации программы 3 года

                                                                                               Составитель:

                                    Короткова Надежда Анатольевна,                                             

                                                               учитель второй  квалификационной  категории

                                             

с. Пихтовка

2018-2021 уч. год

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

 которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

 Сухомлинский В.А.

Направленность

Художественная. Программа разработана с учетом приоритетных направлений работы и социального заказа МБОУ «Пихтовская ООШ».

Уровень программы

Ознакомительный

Актуальность, педагогическая целесообразность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир оригами» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Письмом от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

-Локальными актами МБОУ «Пихтовская ООШ».

Разработана на основе  методических пособий:.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки  оригами  в школе и дома» Соколова С. «Сказка  оригами»; Соколова С. «Школа  оригами: аппликация и мозаика».

Оригами – искусство складывания из бумаги. В настоящее время оригами занимает такое же место в жизни людей, как рисование, скульптура и всегда было связано с традициями, церемониальным этикетом, используется для украшения подарков. Поделки из бумаги интересны по сравнению с другими видами поделок, прежде всего доступностью материала. На развитие личности ребенка, воспитание его характера большое влияние оказывает сенсомоторика рук (согласованность в работе глаз и рук), развитию которой особенно способствует выполнение поделок из бумаги. Кроме того, развитие сенсомоторики способствует совершенствованию координации движений, гибкости и точности выполнения действий, а также развитию внимания, повышению его устойчивости, формированию произвольного внимания. Педагогическая целесообразность общеразвивающей программы «Оригами» нацелена на создание педагогических условий для реализации целостного подхода к образованию детей, творческому их становлению средствами оригами, а также на осуществление практико-ориентированного подхода к развитию мышления ребенка посредством приобщения его к математике. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребенок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно- конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.  

Отличительные особенности

Отличительной особенностью данной программы является: является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы.

         Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

        Программа включает в себя создание игровых ситуаций, которые расширяют коммуникативные способности детей.  

Адресат программы

Возраст: 8-11 лет, девочки и мальчики.

Состав группы: постоянный, особых требований к участникам программы не предъявляется, конкурсный отбор не предусмотрен.

Форма: детское объединение.

Объем программы

Программа реализуется в течение 3 учебных лет, 34 учебных недели (102 учебных часа).

Формы организации образовательного процесса

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. 

Этапы реализации программы

          Обучающиеся знакомятся с особенностями искусства оригами и его историей, с основными условными обозначениями и простыми приемами складывания моделей оригами. Обучающиеся приобретают первичные знания: о геометрических фигурах и понятиях («квадрат», «диагональ», «угол», «треугольник»); об основных базовых формах оригами. Учатся создавать двухмерные композиции, закрепляют навыки работы с бумагой различной плотности и фактуры, самостоятельно делать квадратную заготовку, точно соединять углы квадрата, выполнять простые модели оригами, основанные на основных базовых формах.

Ребенок, знакомясь с различными базовыми формами, имеет возможность выбора понравившихся ему фигур для изготовления на основе изучаемой базовой формы.

Режим занятий

          Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа)

Цель

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи

Обучающие:  

-познакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

-формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

-знакомить  с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

-вызывать интереса к искусству оригами;

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-развить мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Проявление познавательных интересов и активности в процессе обучения:

- формирование учебно – познавательный интерес к искусству ;

- формирование интереса и уважительного отношения к культуре;

- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в  творческой деятельности;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- важности образования, красоты природы и творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы:

- знакомство с миром профессий;

- формирования уважительного отношения к труду;

Овладение нормами и правилами НОТ:

- владеть способами  НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

- бережно относиться к материалам и оборудованию, экономное их использование;

- эстетически иррационально оснащать рабочее место с учетом требований эргономики и НОТ;

- соблюдать правила  безопасной работы с ножницами и клеем;

- соблюдать трудовую и технологическую дисциплину.

Проявление экономического мышления при организации своей деятельности:

- овладеть правилами расчета  затрат на изготовление изделий;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий  по решению проблемы (задачи):

- определять цель учебной деятельности, искать средства для её осуществления;

- формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта;

- определять способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- планировать свою деятельность при выполнении проектов;

Осуществлять действия  по реализации плана:

- самостоятельно организовывать и выполнять творческие работы  по созданию изделий;

- приводить примеры, подбирать аргументы  по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- работать в соответствии с планом работы, корректировать свою деятельность и исправлять ошибки с помощью учителя;

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формулировать выводы по обоснованию технологического решения;

- отражать в устной  форме результаты своей деятельности;

- учиться  определять степень успешности выполнения своей работы;

- учиться давать оценку представляемому изделию и проекту;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- определять причины ошибок и находить способы их исправления.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию для получения необходимого результата:

- создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

- представлять информацию в виде, схем, таблиц в том числе с применением средств ИКТ;

- уметь передавать содержание с использованием речевых средств

- владеть смысловым чтением.

Коммуникативные:

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другим людям:

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- уважительное и заботливое отношение к членам своей группы.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и учащимися:

- умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;

- работать индивидуально и в группах;

- находить общее решение и разрешать конфликты;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Публичная презентация и защита продукта труда:

- подготовка и проведение презентации проекта (выставка работ, мультимедийная  презентация);

- умение сформулировать идею проекта  и доказать его целесообразность;

Освоение социальных норм,  правил поведения и форм социальной жизни:

- участие в общественной жизни.

Формы подведения итогов:

Для проверки освоения программы используются следующие формы контроля:  

 -текущий (коллективная работа, рефлексия, викторина, выставка, тесты, опрос)  

-промежуточная аттестация (опрос, тесты, выставка работ).

А также практика и наблюдение педагога за индивидуальной и групповой деятельностью учащихся.

Учебный план

2 год обучения


п/п

Наименование разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда

1

1

2

2.

Диагностика обученности учащихся

1

-

1

3.

Летние композиции

-

3

3

4.

Базовая форма «Треугольник»

-

3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

-

3

3

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

-

2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

-

3

3

8.

Базовая форма «Конверт»

-

2

2

9.

Базовая форма «Рыба»

-

4

4

10.

Базовая форма «Дверь»

-

4

4

11.

Цветы к празднику 8 марта

-

3

3

12.

Итоговое занятие

1

1

2

13.

Оформление выставочных работ

-

2

2

ИТОГО:

3

31

34

Учебный план

3 год обучения


п/п

Наименование разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда

1

-

1

2.

Диагностика

2

 -

2

3.

Летние композиции

-

3

3

4.

Чудесные превращения бумажного листа

-

5

5

5.

Модульное  оригами 

-

6

6

6.

 Оригами  на праздничном столе

-

6

6

7.

Цветы к празднику 8 марта

-

5

5

8.

 Оригами  - почта

-

3

3

9.

Впереди – лето!

-

1

1

10.

Оформление выставочных работ

-

2

2

 

ИТОГО:

3

31

34

Учебный план

4 год обучения


п/п

Наименование разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Беседа по охране труда. Диагностика обученности  учащихся

3

-

3

2.

 Оригами  в Интернете

1

3

4

3.

Летние композиции

-

2

2

4.

Изделия из складки

-

4

4

5.

Базовая форма «Катамаран». Модульное оригами

-

3

3

6.

Новогодние украшения

-

4

4

7.

Базовая форма «Птица»

-

4

4

8.

Цветы и вазы  оригами .

-

7

7

9.

Базовая форма «Лягушка»

-

1

1

10.

Оформление выставочных работ

-

2

2

ИТОГО:

4

30

34

Содержание занятий:

2 год обучения (34 часа)

Вводное занятие. Беседа по охране труда (2 часа)
Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.
Диагностика обученности учащихся (1 час)
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Летние композиции (3 часа)
Полевые и садовые цветы. Складывание цветов. Оформление композиций. Изделие: Подсолнух. Ромашка. Колокольчик.
Базовые формы:
«Треугольник» (3 часа),

Композиция Домик с крыльцом, домик с трубой.  Домик с верандами. Деревья и травы.

«Воздушный змей» (3 часа),

Лебеди (2 способа). Утка с утёнком.
«Двойной треугольник» (2 часа),

Тропическая рыбка. Отделка модели.
«Двойной квадрат» (3 часа),

Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум».
«Конверт» (2 часа)

Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.
Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Базовые формы:
«Рыба» (4 часа),

Царевна-Лебедь. Пингвин (1 и 2  способы). Композиция «Пингвины на льду».
«Дверь» (4 часа)
 

Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». Оформление композиций.

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.
Цветы к празднику 8 марта (3 часа)
Оформление поздравительной открытки.

Итоговое занятие (2 часа)

«Оригамская сказка». Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».
Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление тематических выставок.

Подведение итогов работы за год.

 Содержание занятий:

3 год обучения (34часов)

Вводное занятие. Беседа по охране труда (1 час)
Рассказ об истории развития искусства оригами.
 Диагностика обученности учащихся (2 часа)

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Летние композиции (3 часа)

Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
Чудесные превращения бумажного листа (5 часов)
Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами (6 часов)
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Оригами на праздничном столе (6 часов)
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Цветы к празднику 8 марта (5 часов)
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
Оригами – почта (3 часа)
Различные виды конвертов для писем.
Впереди – лето! (1час)
Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
 Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».


Содержание занятий:

4 год обучения (34часа)

Беседа по охране труда . Диагностика обученности учащихся (3 часа)
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Оригами в Интернете (4 часа)
http://www.origami-school.narod.ru – сайт, рассказывающий о работе по данной программе;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».
Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и «Бумажный сад оригами».
Летние композиции (2 часа)
Легенды о цветах (дицентра «Разбитое сердце» и хризантема). Складывание цветов. Оформление цветочных композиций.
Изделия из складки (4 часа)
Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.
Базовая форма «Катамаран» (3 часов)
Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Новогодние украшения (4 часа)
Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Базовая форма «Птица» (4 часа)
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».
Цветы и вазы оригами (7 часов)
Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Ваза для цветов «Пирамида». Ваза-кашпо «Четыре замка».
Базовая форма «Лягушка» (1 час )
Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

Оформление выставочных работ (2часа)

Оформление тематических выставок.

Календарный учебный график

2 год обучения

Месяц

/неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

итого

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

контроль

-

-

-

-

-

-

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

теория

1

-

1

-

-

-

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

3

практика

-

1

-

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

Х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

31

Итого 2г.о.

1

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Календарный учебный график

3 год обучения

Месяц

/неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

итого

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

контроль

-

-

-

-

-

-

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

теория

1

1

1

-

-

-

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

практика

-

-

-

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

Х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31

Итого3г.о.

1

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Календарный учебный график

4 год обучения

Месяц

/неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

итого

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

контроль

-

-

-

-

-

-

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

теория

1

1

1

1

-

-

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

практика

-

-

-

-

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

Х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

30

Итого4г.о.

1

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

Диагностическая карта

«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и  базовых форм оригами
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
• 3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
• 4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами

• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.
• 3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
• 4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.


IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.


V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

Условия реализации программы

   Предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. В образовательной деятельности используются столы, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, интерактивная доска), иллюстрации к занятиям, карты – схемы, подборка художественной литературы.


Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 2005

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 2006

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2004

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 2005

5. Т. Сержантова  «366 моделей оригами», «Оригами для всей семьи»

      6. Интернет сайты:

7.Проектор, ноутбук, интерактивная доска.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный мир оригами"

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является   программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афоньки...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая програма внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся начальных классов (2 класс)...

Программа "Волшебный мир оригами"

Актуальность программыПрограмма «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной для воспитанников младшего школьного во...