Развивающее занятие "Волшебный мир оригами". Соседи по планете
материал (2 класс) по теме

Савина Галина Васильевна

Развивающее занятие по оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

       

Развивающее занятие

                «Волшебный мир оригами»

Тема: «Соседи по планете»

Цель:

- учить детей работать с бумагой;

- развивать память и активизировать мыслительные процессы;

- учить читать чертежи;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- развивать устную речь, стремиться сделать её красивой и грамотной;

- развивать глазомер;

- освоение начальных понятий геометрии (квадрат, диагональ, точка, угол);

- воспитывать любовь к природе, дать понятие о чувстве единения с ней;

- воспитывать чувство ответственности за своё отношение к обитателям природы;

- развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу;

- развивать интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, особенно при создании коллективной работы;

- формировать ответственность за качество работы.

Методы и приёмы:

- вербальные – беседа, рассказ, чтение сказок, стихотворений, диалог, объяснение;

- действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

- визуальные – показ образцов.

Оборудование:

- фонограмма с записью голосов зверей;

- технологические карты (собака, кошка, поросёнок, лиса, заяц, летучая  мышь, морской  котик, кит);

- цветная бумага;

- цветные карандаши, фломастеры;

- ножницы;

- картины с изображением животных;

- справочная литература.

Литературный ряд:

- загадки и стихи о животных;

- сказки о животных.

1.Вступительное слово воспитателя.

История оригами.

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии, Несмотря  на то, что сама бумага  была изобретена в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Может быть свою роль сыграло и то, что по- японски слова «бумага» и «Бог» обозначаются одним иероглифом.

На заре оригами оно использовалось  в храмовых обрядах. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи использовали оригами как герб и печать.

Начиная с конца 19 века, оригами из церемониального искусства превращается в любимое занятие японцев. Именно в этот период появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ  связано с именем знаменитого японского мастера Йошизавы. Именно он придумал «ротную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать складывание фигурок.

Ход занятия

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире, о его, казалось бы, примелькавшихся живых частицах.

Примелькавшихся……но тем не менее неизвестных!

Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног.

Мы поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопросы: -  кого мы называем соседями?

                   - это могут быть родственники?

                   - почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.Пауки, черви, пчёлы, птицы, дельфины, слоны – всё это животные. Они не похожи друг на друга и ведут разный образ жизни, но при этом у них есть нечто общее.

Общие признаки:

- многоклеточные;

- питаются другими живыми организмами;

- самостоятельно передвигаются;

- обладают органами чувств;

- размножаются при участии двух особей.

- Сегодня мы поговорим не только о них, но постараемся изобразить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадки и узнаем , кого мы изобразим.

Ребятишки, стройтесь в ряд,

Чтоб загадки отгадать,

Чтоб проверить знания

Природы мироздания.

Будьте внимательны,

Будьте старательны.

Вмиг тогда вы всё поймёте.

Быстро и ответ найдёте.

Загадки

Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун .

Днём молчит, ночью ворчит.

Ляжет – молчит, пойдёшь – заворчит.  

                                                                (собака)

На горе на Брынской лежит зверь богатырский,

Усы, как у турка, гладенькая шкурка.

                                                                (кошка)

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала, и с собой унесла.

                                                                (лиса)

На гору бегом, а с горы кувырком.

Зимой -  белый, а летом -  серый.

                                                               (заяц)

Не птица, а летает.

                                                               (летучая мышь)

В море видим мы фонтан.

Кто устроил его нам?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо пароход?

                                                                (кит)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

                                                                (поросёнок)

В море плаваю я быстро

У меня растут усы.

Вместо лап имею ласты.

Чёрным шариком носы.

Мне так хочется мяукнуть.

Но закрыл я ротик

Угадайте кто я…..  (котик)    

Учитель раскрывает доску, на которой размещены картины с изображением животных.

- Почему животные разделены на две группы? (дикие и домашние)

- Чем отличаются дикие животные от домашних? (за домашними животными ухаживает человек, они живут рядом с человеком, а дикие животные сами себя обеспечивают пищей и живут в дикой природе).

- А чем отличаются изображённые здесь дикие животные друг от друга? ( одни животные живут на суше, а другие в воде).

2.Работа с бумагой.

- Что является  основой оригами? (квадрат)

- Что такое квадрат? (геометрическая фигура, прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что означает квадрат в религии буддизма? (космос, бесконечность)

На столе у каждого ученика лежит технологическая  карта. По ней дети выполняют работу. После того, как фигурки выполнены, дети прикрепляют их на картинки, которые более всего подходят для данного животного. Прикрепив фигурку, дети читают стихи, а воспитатель рассказывает об этом животном.

Стихи

Собака

Почему собака лает

На того, кого не знает?

Потому она и лает,

Познакомиться желает.

Кошка

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём-

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложиться на подушку-

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Поросёнок

Наш поросёночек ест из корыта,

Каши ему наложу я досыта….

Борька, не надо так есть, торопиться –

Зачем ты засунул копытца в корытце?

Любит наш Борька попрыгать, похрюкать –

Вы не видали подобного трюка.

Заяц

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?

Лиса

Я хитрая лиса –

Леса тёмного краса.

По полянке пробегу,

Лисий след свой замету.

Зайца в ёлках стерегу.

Хоть и белый ты зимой,

Не удрать тебе, косой.

Кит

Плывёт Земля

На спинах огромных китов.

Пеленою сна укрывает её небосвод.

И только киты мыслят о чьих-то словах,

О тайнах Судьбы нераскрытой в веках.

Морской котик

Есть у морского котика заветная мечта.

Ему увидеть хочется  домашнего кота.

Они, морские котики, любители экзотики.

3.Подведение итогов.

Дети дают оценку своим работам – что получилось, а над чем стоит ещё поработать.

- Человек может прожить без кошек,  собак, китов. Если человек станет безразличным к вопросу « живут они или нет», если не поймёт важность их спасения, то человек перестанет быть человеком. Его существование от них

не зависит, но если человек станет безразличным к вопросу « живут они или нет», если не поймёт важность их спасения, то человек перестанет быть человеком. Исчезновение наших соседей должно служить предостережением: мы тоже можем исчезнуть.

Я люблю тебя большое время,

Но прошу, прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то

Отчего щемит в моей груди.

Можно выучить французский,

      Эфиопский и зулусский,

И бывает на японском рассуждают иногда.

           Но язык медведя, зебры

           Или, скажем, трясогузки

И отличник самый круглый не изучит никогда.

           И только тот

          Кто всех мудрей

         Легко поймёт язык зверей.

А всех мудрей, а всех мудрей

         На белом свете,

Конечно дети, конечно дети!

 

 

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная программа для детей "Соседи по планете"

У человека много четвероногих друзей, из которых собаки– самые верные и преданные. Общение с животными обогащает духовный мир человека, делает его ярче и эмоциональнее, открывает окно в новую, неведом...

«ТВОИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮШЕЙ СРЕДЫ5 июня Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день люди задумываются о том, все ли они делают, чтобы сохранить нашу планету...

Познавательная программа "Соседи по планете"

Цель: развивать познавательный интерес к занятиям; активизировать речь, мышление, память; воспитывать чувство привязанность к братьям нашим меньшим....

соседи по планете

внеклассное мероприятие...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+Играем Конструируем Самоделку"

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+Играем КОнструируем Самоделку" для 7,8 класса для детей ОВЗ...