Дифференцированные задания
методическая разработка

Бабинцева Галина Сергеевна

- уровневая дифференциация:

·         подбор учебного материала, разнообразных заданий, интересных и доступных учащимся,

направленных на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.

·         общая установка на престижность получения знаний, пропаганда гуманных,

доброжелательных отношений между людьми, доверительным тоном общения сквозных

персонажей с учащимися, имеют значительный воспитательный потенциал.

·         наличие заданий разного уровня сложности и разной адресованности, реализации педагогики

сотрудничества (учителя с учениками, сквозных персонажей учебника с учащимися,

учащихся между собой), дает возможность для дифференцированного и личностно-     ориентированного образования школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: "Задачи на движение"

Карточка № 1

Задача. № 1                                                                                                                                                                        Поезд шёл 2ч со скоростью 75км/ч и 3ч со скоростью 50км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

Задача № 2.                                                                                                                                                                                За 3ч поезд прошёл 210км, а затем с той же скоростью шёл еще 5ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

Задача № 3                                                                                                                                                         Расстояние в 810 км легковой автомобиль проезжает за 9 часов, а грузовая машина – за 18 часов. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовой машины?

Проверочная работа по теме: "Задачи на движение"

Карточка № 2

Задача. № 1                                                                                                                                                                Скворец за 12 секунд пролетает 180 м, а орёл за это же время пролетает 360 м.  На сколько скорость орла больше скорости скворца? Во сколько раз больше?

 Задача № 2.                                                                                                                                                                                        С двух туристических баз вышли одновременно два лыжника и пошли по лыжне навстречу друг другу. Скорость одного равна 17км/ч, а другого - 15км/ч. Через какое время произойдёт их встреча, если одна база от другой находится на расстоянии 64км?

Задача № 3.                                                                                                                                                                                    Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного - 100м/мин, а другого - 90м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5мин?

 

Проверочная работа по теме: "Задачи на движение"

Карточка № 3

Задача № 1.                                                                                                                                                                Саранча двигалась 112 км за 7 часов. Какое расстояние преодолеет саранча за 5 часов, если скорость будет прежней?

Задача № 2.                                                                                                                                                               Расстояние между городами АВ равно 85км. Из этих городов в противоположных направлениях выехали одновременно два поезда. Скорость одного равна 70км/ч, а скорость второго - 75км/ч. На каком расстоянии будут поезда один от другого через 3ч после начала движения?

Задача № 3.                                                                                                                                                                          Два чёрных стрижа одновременно полетели с двух островов навстречу друг другу. Скорость первого стрижа составила 140 км/ч. Чему равна скорость второго чёрного стрижа, если они встретились через 2 ч, а расстояние между островами 520 км?



Предварительный просмотр:

Порядок выполнения арифметических действий

Уровень 1

7 + 3 · (8 + 12)

5 · 14 − 4 · 3

53 − 3 · 8 + 12

20 + 20 : 5 – 17

Уровень 2

  21 + 4 · (34 − 18)

14 · (53 − 49) + 18

840 : (40 : 2) · 7

(15 · 18) : (9 · 5)

Уровень 3: Расставь знаки действия так, чтобы получилось значение выражения верным

 7 * 3 * (8 * 12)=67

5 * 14 *4 ·*3=58

17 * 3 * 3 * 18=8

14 · (53 − 49) + 18=74

Приёмы письменного сложения многозначных чисел

Уровень  1

737246 + 54337

392476 + 1346

28238 + 5468

358219 + 12275

516739 + 175152

485754 + 334674

Уровень  2.

7265537 + 1150876

4786563 + 3297549

1665438 + 1799761

654363 + 23275

3486543 + 13464

535 387648 + 581654

Уровень  3.

Сравни  выражения:

437339 + 468124… 469225 + 479111

 3587658 + 325653… 4278675 + 467645

 3487875 + 15446 …3796755 + 212519

Приёмы письменного вычитания многозначных чисел

Уровень  1

96976 – 98765

 87722 – 412661

 74784 – 42178

 965281 – 323464

 7395 – 5287

98466 – 26988

Уровень  2.

8123179 – 699816

 6983521 – 435765

68763729 – 16989768

 9773668 – 5249876

 8987377 – 2786316

 937112221 – 72176433

Уровень  3.

Сравни выражения

8865439 – 4899748… 7664321 – 429863

 81123469 – 519866… 4563137 – 112678

5455467 – 234996… 6787734 – 2239876

Решение    задач   на   нахождение   периметра

Уровень  1.

1.  Участок   земли  имеет   форму  прямоугольника,  длина  которого 2 м, а  ширина  на  10  дм  меньше.   Найди  периметр  участка  земли.

2.  Огород  прямоугольной  формы  имеет  ширину   18 м,  а длина  на  2  дм больше.  Он   обнесен  проволокой  в  4  ряда.  Сколько  метров  проволоки  потребовалось?

Уровень  2.

1.Участок  земли  имеет  форму  прямоугольника,  ширина  которого  300 см, что  на  1 м  меньше, чем  его  длина.  Он  обнесен  проволокой  в  7  рядов.  Сколько  проволоки  потребовалось?

2. Длина  площадки  18 м, а  ширина  2 м. На  расстоянии  5 м от  площадки  выложен  бордюр.  Найди   его  периметр.

Уровень  3.

1.Длина  стадиона  16 м, а  ширина  на  6  м  короче. На  расстоянии  5 м  от  стадиона  находится  беговая  дорожка.  Найди  ее  периметр.

2.  Ширина  прямоугольника  7 см, что  на  3 см  меньше , чем его  длина. На  расстоянии  3 см  вокруг  этой фигуры  сделали  рамку.  Найди  ее  периметр.

Задачи    на   нахождение   площади.  

Уровень 1.

1.Ширина  прямоугольника   18 см,  а  длина  на  4  см  больше.  Чему  равна  его   площадь?

2. Периметр  квадрата  20  дм.  Найдите  площадь  квадрата.

Уровень 2.

  1. Длина  прямоугольника  5  см.  Чему  равна  его  площадь,  если  периметр

равен  14  см?

  1. Сумма  длин  двух  больших  сторон  прямоугольника   8 см, а  длина  меньшей  стороны   2  см.   Найдите  площадь  этого  прямоугольника.

Уровень 3.

     1.  Найди  площади  всех  возможных  прямоугольников   с  периметром  8 см,    если  длина  их  сторон  выражена  целым  числом.  У  какого  прямоугольника  площадь  наибольшая?

    2.  Поле  длиной  а см и  шириной  в см  уменьшили  в  длину  на   n  см  и  в   ширину  нa  m  см.    Как   изменилась   площадь  поля?

Решение  задач  на  пропорциональное  деление.

Уровень 1.

  1. Портниха  поставила  48  пуговиц  к  пальто:  по  3  маленьких  и  5  больших  пуговиц.  Сколько  всего  больших  и  всего  маленьких  пуговиц  поставила  портниха?
  2. Собрали  45  роз .  В  каждый  букет   положили  6  розовых   и  9   белых  роз.  Сколько  всего  розовых  и  всего  белых   роз  было?

Уровень  2.

  1.  Было  80  чашек.  Их   разделили  на  группы:  4  синих, 5  красных  и  7  желтых   в  каждой.  Сколько  всего   синих,  красных  и  желтых  чашек  было?
  2. 90  тетрадей  разделили  на  стопки:  8  тонких,  4  средних  и  3  толстые  тетради в  каждой  стопке.  Сколько  всего  тонких,  средних  и  толстых  тетрадей  было?

Уровень  3.

  1. Купили  37  ложек. А  потом  еще  47  ложек. Их  разделили  на  группы: 7 столовых, 9  десертных  и 12  чайных  в  каждой.  Сколько  всего  столовых, десертных  и  чайных  ложек  купили?
  2. Купили  59  кастрюль, а  потом  еще  37  кастрюль.  Их  разделили  на  группы  по  3  маленькие, 5  средних  и  87  больших  кастрюль  в  каждой.  Сколько  маленьких, средних  и  больших  кастрюль  купил

Действия  с  многозначными  числами

Уровень 1.

46000 : 25                                                          9500 : 25

7900 : 25                                                            3800 : 25

4100 : 25                                                            6800 : 25

Уровень  2.

( 2367 + 3033) : 25                                 ( 1692 + 3908) : 25                  

( 2347 + 6153) : 25                                 ( 3892 +5708) : 25

(3968 + 5532) : 25                                  ( 1458 + 3742) : 25

Уровень 3.

 Сравни  выражения:

7426 : 47  …. 8268 : 52                            

11502 : 54 …. 13419 : 63    

10584 : 84 ….   7182 : 57                            

87698 : 53 …. 8183 : 49

38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36

 

      Задачи  на  движение  в  одном   направлении. 

 Уровень  1.

1. Дельфин   плыл  2 ч со  скоростью   50 км/ч. Сколько  времени  потребуется.  Чтобы  проплыть  это  же  расстояние  со  скоростью 25 км/ч?

2. Автобус, двигаясь  со  скоростью  60 км/ч,  прошел  путь  между  городами  за  3 ч. Сколько  потребуется  времени  автомобилю, чтобы  проехать  этот же  путь, если  он  движется  со  скоростью  на  30 км/ч  больше?

Уровень 2.

1. Из  города  выехал  грузовик   со  скоростью   50 км/ч. Через  4 ч  за  ним   в  том  же  направлении   выехал  мотоциклист  со  скоростью  75 км/ч.  Через  сколько  часов  мотоциклист  догонит  грузовик?

2.Из  деревни   вышел  пешеход  со  скоростью  4 км/ч.  Через  2 ч  в  том  же  направлении  за  ним  выехал  велосипедист  со  скоростью  в  з раза  больше, чем  у  пешехода . Через  сколько   часов  велосипедист  догонит  пешехода?

Уровень 3.

1. Из   поселка  вышел  автобус  со  скоростью  52 км/ч. Через  3 ч  за  ним в  том  же  направлении   вышел  автомобиль  со  скоростью  78 км/ч.   На  каком   расстоянии   от  поселка  автомобиль   догонит  автобус?

2. Хозяин   собаки  вышел  из  дома  со  скоростью  80 м/мин.  Через  3  мин  за  ним  из  того  же  дома  выбежала  его  собака  со  скоростью  на  120 км /ч больше , чем  у  хозяина. На каком  расстоянии  от  дома  собака  догонит  хозяина?

Действия  с  многозначными  числами

 

Уровень 1.

4824 :24                                                    8925 :  85

9139 : 13                                                    8512 : 14

817440 :14                                                 709320 :23

Уровень 2.

6367698 : 86                                                       556968 : 69

725946 :78                                                          2088246 : 51

3089196 : 44                                                       3974332 : 79

Уровень 3.

1. Сравни

  163458 : 27 ….599544 : 99

  4811136 :68 …. 3042336 : 43

  3707508 :57 ….5723872 : 88

  534798 : 66….340368 : 42

2. Реши :

16 т 9 ц : 50 кг

Решение  задач  на  нахождение  четвертого  пропорционального 

Уровень 1.

1. В  2  вагона  засыпали  15 т моркови.  Сколько  потребуется  вагонов  для  45  т  моркови?

2.Масса  9  кирпичей  30 кг .  Сколько  таких  кирпичей  будут  весить  270  кг?

Уровень 3.

1. В   3  одинаковых   коробках   умещается   7  кг  крупы.  Нужно  разложить   еще  25  и  45  кг  крупы.  Сколько   потребуется   коробок?

2.  В  5  одинаковых   мешках   умещается   19  кг  изюма.  Нужно  разложить   еще  22  и  35  кг  изюма.  Сколько   потребуется   мешков?

Уровень 3.

1. В  3  одинаковых   ящика   положили  13  кг  опилок.  И  еще   в  нескольких   таких  же  ящиков – 23 и 29 кг  опилок. Сколько  всего  понадобилось  ящиков?

2. В 4  одинаковых  пакета   насыпали  17  кг  черешни,  и  еще  в  несколько  таких  же  пакетов – 38 и 47 кг черешни.  Сколько  всего  понадобилось  пакетов?

Действия  с  многозначными  числами  (деление  на  двузначное  число  с  остатком)

Уровень 1.

 49449 : 94                                         84711 : 97

 5928 : 48                                           446457 : 84

  428458 : 94                                     45444 : 67

Уровень 2.

( 56798 +23789) : 74                                         (24755 +73624) :28

( 79834 +84256) : 87                                         ( 87659 +77433) : 97

(99187 +33264) :76                                           ( 69734 +87337) : 82

Уровень 3.

Сравни  остатки:

247336 : 98 …..189253 :74

123445 :67 …..164231 : 82

98745 : 66…..83571 : 58

287982 : 93 …. 196542 : 88

156725 :77….143853 : 84

Задачи  на  нахождение  времени  совместной  работы.

Уровень 1.

1. Надо  перевезти  150  пассажиров. Один  катер  перевезет  их  за  15  рейсов, а  второй – за 10 рейсов.  За   сколько   рейсов  эти  катера  перевезут  всех  пассажиров,  работая  вместе?

2. Один   ученик  может  сделать  120  снежинок  за  1 час,  а  другой – за 30  минут. Сколько   потребуется  времени  при  совместной  работе  обоих  учеников?

Уровень 2.

1. Один  мастер  может  изготовить  90  деталей  за  30  мин , другой – 15 мин, а  третий -10 мин. За  какое  время  они  изготовят  90  деталей  при  совместной  работе?

2. Было  в  мастерской   140  мониторов. Один  мастер  отремонтирует  их  за  70 дней, это  на  42 дня  больше,  чем  требуется  другому  мастеру. За  сколько  дней  оба  мастера  отремонтируют  эти  мониторы,  если  будут  работать  вместе?

Уровень 3.

1. Надо  перевезти  800 человек . Автомобиль  может  перевезти  их  за  80  рейсов,  первому   автобусу  требуется  в  2  раза  меньше  рейсов,  второму   автобусу  требуется  на  4  рейса  меньше, чем  первому. За  сколько  рейсов  они  перевезут  800  пассажиров ,  работая  вместе?

2. Надо  перевезти  А кг  груза. Первый  грузовик  сможет  сделать  это  за Б  поездок,  а  второй  грузовик – за С  поездок.   За  сколько  поездок  они  перевезут  этот  груз .  работая  вместе?

Решение  задач  с  дробями

Уровень 1.

1. На   столе  стояло  32  чашки.  В  мойку  положили  12  чашек,  а  на  поднос  поставили  5/6  от  того  количества  чашек,  которое  положили  в  мойку. Остальные  чашки  поставили  в  кухонный  шкаф  на  2  полки. По  скольку  чашек  на  каждой  полке?

2.Длина  школьного  двора  30 м , ширина  20 м.  Стадионом  занята   3/5  двора,  а  остальная   площадь  отведена  под  сад.  Какая  площадь   школьного   двора  отведена  под  сад?

Уровень 2.

1.На  стоянке  106  машин.  Из  них  38  машин  стоят   вдоль  одного  забора, 26- вдоль  другого  забора, 3/8 от  стоящих  у  заборов  - в  центре.  А  остальные   машины   стоят  под  навесами  по  6   под  каждым  навесом.  Сколько  всего  навесов?

2.Длина  поля  200м ,  а  ширина  на  110  м  меньше. Морковью  засеяно  4/15  поля, а  5/18  поля  засеяно  свеклой,  остальная   часть -капустой. Сколько  квадратных  метров   засеяно  капустой?

Уровень 3.

1. К  празднику  дети   нарисовали  70  рисунков.  На  первом  этаже   повесили  24  рисунка,  а  на  третьем  этаже  повесили  2/3  от  того   количества  рисунков,  которое  повесили  на   первом  этаже.  Остальные   рисунки  повесили  на  втором  этаже  на  3  стенда.  По  скольку  рисунков   на   каждом  стенде?

2.Длина   листа  картона  А  см.  ширина  Б  см.  К/Т  площади   листа  закрашена   красным , а  остальная  часть  листа – синим.  Сколько  квадратных  см  закрашено  синим?

Действия  с  многозначными  числами  ( деление  на  трехзначное  число)

Уровень 1.

12865 : 415                                                 27434 :638

17892 : 497                                                 35910 : 378

12864 : 536                                                36271 : 437

Уровень 2.

( 27896 + 15140 ) : 742                                 ( 29154+ 25438) : 853

( 12647 + 17299) : 483                                  ( 65988 – 28346) : 638

( 54753 -34995) : 534                                    ( 54503 -26995) : 598

Уровень 3.Сравни  выражения:

40338 : 747 …. 51688 : 923

22275: 297 …. 31395 : 483

56144 : 638 … .62694 : 729

52731 : 567… .42583 : 439

27232 : 296 … .63984 : 688

Задачи   на  встречное   движение

Уровень 1.

1.От  двух  остановок  выехали  навстречу  друг  другу  2  велосипедиста.  Один  велосипедист  ехал  со  скоростью  12 км/ч , а  другой  - 14 км/ч. Какое  расстояние  проехал  каждый  велосипедист   до  встречи. Если  расстояние  между  остановками  78 км?

2. Две  черепахи   ползут  навстречу  друг  другу.  Скорость  первой  15 м /мин,  а  у  другой  на  2 м / мин  больше. Какое  расстояние  до  встречи  проползла  каждая  черепаха, если  первоначальное  расстояние  между  ними  96 м?

Уровень 2.

1. От   первой  пристани  ко  второй  пристани  отошел  теплоход  со  скоростью 40   км/ч.  Через  3 ч  от  второй  пристани  навстречу  ему  отошел  катер  со  скоростью 35 км/ч  и  встретил  теплоход  через  4 ч  после  своего  выхода.  Найди  расстояние  между  пристанями.

2. Из  деревни  в  поселок  шел  пешеход  со  скоростью  4 км/ ч. Через  2  ч  из  поселка  навстречу  ему  выехал  велосипедист. Он  ехал  со  скоростью  в  2 раза  больше, чем  у  пешехода  и  встретил  пешехода  через  3 часа. Найди  расстояние  между  деревней  и  городом.

Уровень 3.

1. Из  поселка  в  город  выехал  грузовик . Через  2  ч  навстречу  ему  с  той  же  скоростью,  из  города  выехал  автобус  и  встретил  грузовик  через  4  ч. Расстояние  между  городом  и  поселком  500 км. Какова  их  скорость?

2. Два  всадника   выехали  навстречу   друг  другу.  Скорость  одного  всадника  10  км/ч. Он  до  места  встречи  проехал  40  км.  Какое  расстояние  проехали   всадники,  если  скорость  второго   всадника  9  км/ч.

Действия  с  многозначными  числами  

Уровень 1.

448 *  50                                   124 * 35                              58 * 11                                      244 * 50                          28 *  25                                      36 * 25                              31 * 99                                        44 * 45

Уровень 2.

( 126 + 138 ) * 25                                           ( 2765 + 2391  ) * 64

(144 -68) * 11                                                  ( 7083- 2596) * 53                  ( 103- 67) * 99                                                 ( 7091 -2569) * 50                ( 126 – 64) * 15                                                

Уровень 3. Сравни  выражения:

54 * 36 …47 * 38                                              2965 * 44…. 4871 * 67

96 * 28 … 75 * 45                                             3828 * 96 … 5239 *79

74 *52 … 86 * 55 * 23                                     5694 *82 … 4136 * 94



Предварительный просмотр:


Проверяемые безударные гласные в корне слова
.

1 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Написание слов с парными согласными.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.

2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.

Двойные согласные в корне.

1 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

А…а и Ге…адий вместе с кла…ом ходили на хо…ей. Ри…а в су…оту сделала а…уратную а…ликацию. Дети купались в ба…ейне и играли в те…нис.

2 уровень.

Запишите ответы , используя слова с удвоенными согласными.

Дорога с твёрдым покрытием.

Укротитель хищных животных.

Состояние взаимной вражды.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

Спортивный бег.

Помещение, в котором проводятся денежные операции.

Лечебная повязка из марли.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

Вчера наш класс хадил на экскурсию в лесс. Красиф асений лесс. Диревья стоят зилёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня рибята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени без ошыбок. Мы любим уроки русского языка.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1 уровень.

Спишите, написав проверочные слова.

Окрес…ность, звёз…ный, со…нце, здра…ствуй, извес…ный, сер…це, прелес…ный, мес…ность.

2 уровень.

К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные с непроизносимой согласной, а к прилагательным – существительные с непроизносимыми согласными.

Писатель, небо, крутая, весёлый, час, цветы, горячее, человек, сильное, сельская.

3 уровень.

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной. Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжествовесёлый народ.

СИНОНИМЫ

1 уровень.

Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши.

Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.

2 уровень.

Спиши, вставь в предложения нужные синонимы.

Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный, голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.

3 уровень.

Составь предложения, используя слова- синонимы.

Рынок, базар; село, аул, деревня; певец, акын.

АНТОНИМЫ

1 уровень.

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.

Говорить - …., выходить - …, здороваться - …, включать - …, засыпать - …, закрыть - …, смеяться - … .

2 уровень.

Подбери антонимы к словосочетаниям.

Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …;

Счастливая старость - … .

3 уровень.

Закончи предложения. Подчеркни антонимы.

Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало то в жар, то в … . Я быстро посмотрел налево, затем … .

СОСТАВ СЛОВА

Состав слова. Окончание и основа.

1 уровень.

Спишите слова. Выделите основу и окончание.

Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.

2 уровень.

Напиши по образцу. Выдели основу и окончание.

Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.

Чудесная встреча - …, старый дедушка - …, широкое море - …, чайная чашка - … .

3 уровень.

Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание.

Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

1 уровень.

Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.

Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .

2 уровень.

Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.

Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .

Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

3 уровень.

Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый

Состав слова. Приставки.

1 уровень.

Спишите слова. Выделите корень и приставку.

Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.

2 уровень.

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки.

Из-за озера (до, вы) плывают орлы. Они (вы, на)деляются грозными силуэтами на фоне (про, за)катного солнца. (По, ис)пуганный их внезапным (за, по)явлением (за, по)мирает весь пернатый мир.

3 уровень.

Спишите текст, употребляя нужные приставки. Выделите приставки.

Упражнение из учебника а…уратно (писать). Новую тетра…ь красиво (писать).

Из текста внимательно (писать) с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно (писать).

Состав слова. Суффиксы.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Луч..к, фонар..к, рож..ца, мелоч..к, слон..к, дружоч..к, мороз..ц, книж..ца.

2 уровень.

Разберите слова по составу.

Напильник, присмотр, подбородок, подарки, косточка, букетик, Женечка.

3 уровень.

Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Музыкант, играющий на трубе. Момент бросания мяча. Смелый человек. Любящий мечтать. Детёныш орла. Участник игры. Музыкант, играющий на пианино. Берёзовая роща. Жадная девочка.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Собственные и нарицательные.

1 уровень.

Запиши слова в два столбика.

Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

2 уровень.

Все существительные из предложений запишите в два столбика.

Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.

3 уровень.

Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

Род имен существительных.

1 уровень.

Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам.

Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.

2 уровень.

Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных.

Почёт, рядом, труд, живут, и.

Матери, лучше, сердце, солнце, греет.

Мастерство, в, почёте, всегда.

До, язык, Киева, доведёт.

3 уровень.

Составьте рассказ, используя слова.

Утро, дождь, плащ, луч солнца.

Определите род всех имён существительных.

Число имён существительных.

1 уровень.

Запишите слова в два столбика.

Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно. Журавли, мхи, ящик, алмазы. Лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки.

2 уровень.

Запишите предложения. Укажите род и число существительных. Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.

3 уровень.

Запишите слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное.

Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь.

Склонение имён существительных.

1 уровень.

Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам.

Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.

2 уровень.

Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п.

Гроза, окно, грач, степь.

3 уровень.

Спишите. Определите падеж имён существительных.

Дож..ь (по)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам.

Склонение имён существительных.

1 уровень.

1.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Склонение - это:

А) изменение имён существительных по числам;

Б) изменение имён существительных по падежам;

В) изменение имён существительных по родам.

2.Выдели окончание, определи род и склонение существительных.

Земля, небо, подруга, дочь, мышь, солнце, дедушка, город, ночь.

3.Просклоняй слово пила.

И. п В. п..

Р. п Т. п..

Д. п П. п. .

2 уровень.

1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение.

На гор.. (____,____) о земл.. (____,_____)

За окн.. (____,____) по троп..(____,_____)

Из стекл..(____,____) к доск..(____,_____)

2.Исправь ошибки в склонении, если они есть.

И. п. трава В. п. травы

Р. п. о траве Т. п. травой

Д. п. траве П. п. траву

3 уровень.

1.Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа». Выдели окончания, определи падеж имён существительных.

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2.Разобрать одно предложение по членам предложения.

3.Разобрать одно имя существительное как часть речи.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Падежные окончания имён существительных.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания.

О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .

2 уровень.

Спишите, вставив прпущенные буквы. Определите падежи и склонения. Выделите окончания.

В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… .

3 уровень.

Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.

Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).

Множественное число (склонение).

1 уровень.

Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.

2 уровень.

Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных.

Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы). Птичка ищет их вопавших (листья) под (деревья и кусты). Летом она лакомится (ягодки).

3 уровень.

Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных.

Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … .

Деревья кажутся то …, то …, то … .

Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Род имён прилагательных.

1 уровень.

Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.

Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.

2 уровень.

Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания.

Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье из бархата, кисельиз малины.

3 уровень.

Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён прилагательных и выделите окончания.

Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая рыба, старый охотник, старый дом.

Число имён прилагательных.

1 уровень.

Спишите словосочетания. Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.

2 уровень.

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Родные края, (какие?) … дела, (какая?) …сумка, (какое?) …дерево, (какие?) … луга, (какой?) … месяц, (какое?) …растение.

3 уровень.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.

После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.

Склонение имён прилагательных.

1 уровень.

Просклоняйте словосочетания.

Тёплый зимний шарф, тёплое зимнее пальто.

2 уровень.

Спишите. Определите падеж имён прилагательных.

Чистое небо затянулось тучами. Зима природу нарядила в белый, тёплый, чистый мех. Мы отправились на Синее озеро. В поздний час дома не спали. Зимнее солнце светило тускло.

3 уровень.

Спишите, раскрывая скобки. Определите падеж имён прилагательных, выделите окончания.

Таня и Алёна посадили свои деревца, полили их (тёплый) водой. Светит ( горячий) (весенний) солнышко, идут по небу весёлые облака. И два (новые) деревца стоят у ворот. Они расправляют корешки в ( тёплый) земле.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1 уровень.

Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их.

Чёрн.. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного длиннокрыл.. стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На коротеньк.. своих лапках стриж не умеет ходить по земле.

2 уровень.

Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён прилагательных.

В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами.

3 уровень.

Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив сочетания слов.

Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена, лазурное небо, жёлтая морковь.

МЕСТОИМЕНИЕ.

1 уровень.

Спишите. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения.

(У) меня сегодня день рождения. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекции появится новая марка. (На) ней будет изображена природа. Мне нравится пейзаж.

2 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

3 уровень.

Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

ГЛАГОЛ.

Неопределённая форма глагола.

1 уровень.

Образуйте глаголы неопределённой формы.

Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает.

2 уровень.

Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы.

Кто хочет много …, тот должен мало … .(знал, спал)

Лучше хорошо …, чем хорошо … . (поступал, говорил)

Умение … дороже золота. (работал)

Нам песня … и … помогает. (жил, строил)

3 уровень.

К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение.

Повесить нос, витать в облаках, держать язык за зубами, задать перцу, водить за

нос, бить баклуши.

Изменение глаголов по числам.

1 уровень.

Запишите глаголы в два столбика.

Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали.

2 уровень.

Спишите текст. Над глаголами укажите число.

В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков.

3 уровень.

От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число глаголов.

Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять.

Изменение глаголов по временам.

1 уровень.

Запишите глаголы в три столбика.

Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

2 уровень.

Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Соль - …, скрип - …, боль - …. корм - … .

3 уровень.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.

Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1 уровень.

Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов.

Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.

2 уровень.

Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать бельчонок. Выделите окончания глаголов.

3 уровень.

Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

1 уровень.

Объедините пары слов с помощью предлогов.

Вых..дить … (дом). Идти … (лес). Г..в..рить … (брат). Заботиься … (щ..нок).

2 уровень.

Спишите, раскрыв скобки.

Дворник (с)бросил сне.. (с)крыш.. . (В)комнату (в)н..сли новый диван. Луна (за)шла (за)туч.. . В..р..бей (с)л..тел (с)ветки.

3 уровень.

Исправьте ошибки.

Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 уровень.

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

2 уровень.

Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

3 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 уровень.

Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

2 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.

3 уровень.

Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Где? Что сделала? Какая? Что?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Определение.

1 уровень.

Спишите. Подчеркните известные вам члены предложения.

Кисти белых цв..тов выд..лялись на тёмной зел..ни. В спичеч..ной коро..ке л..жали рыболовные крюч..ки.

Выпишите словосочетания с вопросами.

2 уровень.

Спишите, вставляя определения.

В сентябре (в)л..су рядом в..сна и ос..нь. (Янтарный, жёлтый) лист и (зелёная, изумрудная) тр.винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студеная, холодная) (белая, светлая) радуга. И грустно, и радостно.

3 уровень.

Спишите, вставляя определения. Подчеркните главные члены предложения.

Стебелёчек у черники ….. . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны …. листики. У листиков сидят …. горошком чернички. У черники …. ягодки с …. пушком.

ОБСОЯТЕЛЬСТВО.

1 уровень.

Спишите. Подчеркните обстоятельства.

(По)ж..лтели листья (на)берёзе. Пт..нцы громко п..щ..ли. Веч..ром (за)выл ветер. Из бора выл..тает много пыльцы.

2 уровень.

Спишите. Подчеркните обстоятельства. Выпишите словосочетания с вопросами.

Веч..ром на л..сной п..ляне туристы разожгли костёр. М..ш..на (по)вернула направо. В марте изрядно греет солнце.

3 уровень.

Спишите. Подчеркните известные вам члены предложения.

(Под)б..рёзой было гн..здо скв..рцов. Командир самолёта х..р..шо видел птицу. В мае уже (за)з..л..нела рож.. . С вокзала до пристани мы шли чере.. горо.. .

ДОПОЛНЕНИЕ

1 уровень.

Спишите. Подчеркните дополнения.

С приходом зимы многие птицы покидают наши края. Утренняя роса переливалась на солнце. Вода пригнула книзу языки пламени.

2 уровень.

Спишите предложения, подчеркните дополнения. Определите падеж.

Берегись автомобиля! Артисту долго аплодировали. Все ученики решили задачу. Сестра заболела гриппом. Построили новое здание.

3 уровень.

Допишите начатые предложения. Подчеркните главные члены предложения и дополнения.

Мы долго готовились (к чему?) … . Солнце осветило (что?) … . Дедушка написал письмо (кому?) … . Арман чистил (что?) … . Республика богата (чем?) … . В Астане мы видели (что?) … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Учитель должен творчески подходить к использованию заданий, должен учитывать целый ряд вопросов, от которых зависит эффективность проводимой работы....

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Система дифференцированных заданий общеразвивающего коррекционного характера

 Представлен материал из опыта  работы  по организации коррекционной  работы  с  первоклассниками в период обучения грамоте и математике. Даны  рекомендации по организации дифференцированной  работы....

Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"

Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе "Местоимение"...

Методическое пособие. Дифференцированные задания для обучения детей чтению.

Задача данной методической разработки состоит в том, чтобы помочь учителю начальной школы в проведении эффективной психодиагностической и психокоррекционной работы с учащимися, испытывающими различные...

Дифференцированные задания по математике

1. Дифференцированные задания для устного счёта.2. Конспект урока по теме "Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные."3. Дифференцированные задания к задачам при изучении темы "Ско...