Программа коррекционной работы с учащимся с ОВЗ
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Жерикова Евгения Александровна

Программа взаимодействия учителя с социально-психологической службой школы по коррекционной работе с учащимся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа коррекционной работы на 2017-2018 уч.г.  

п/п

Направления работы

Психологическое сопровождение

Логопедическое сопровождение

Педагогическое сопровождение (УЧИТЕЛЬ)

1.

Диагностическая  работа, обеспечивающая выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ЗПР с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО.

- Заключение ТПМПК (01.12.2017г., № 1129), ОВЗ.

Задержка психологического развития.

Парциальное недоразвитие  преимущественно когнитивного компонента. Сниженные способности к обучению.

АООП в.7.2.

- Перечень мероприятий по ИПРА-нет

- Текущая  диагностика - сентябрь 2017г. 2кл. - Выявленные проблемы.

Общее недоразвитие речи 3 уровня, обусловленное стёртой формой дизартрии.

Условный перевод во 2 класс.  Не ликвидация задолженности (ноябрь 2017г.) Не усвоение  программного материала.

2.

Коррекционно развивающая работа,обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психофизическом развитии и освоению ими содержания образования.

Индивидуальная работа по формированию и развитию познавательных процессов;

Коррекции эмоционально-волевой сферы.

Основные направления работы:

1.Развитие моторики артикуляционного аппарата.

2. Коррекция звукопроизношения.

3. Расширение активного словаря по лексическим темам и уровня обобщения.

4. Развитие лексико- грамматической категории и связной  речи.

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями.

3.

Консультативная  работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР в освоении  АООП НОО, консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ЗПР.

Психолого-педагогическое, логопедическое  консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;

консультативная помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи в освоении общеобразовательной программы.

4.

Информационно просветительская работа осуществляет разъяснительную деятельность в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями) и др.

Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся;

психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической  компетентности;

психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

5.

Мониторинг  динамики развития и успешности в освоении АООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий.

Текущая диагностика – март 2018г. (результаты за 3 четверть).

6.

Результат работы

Май  2018г.:

Обучался по АООП в.7.2. Учебная деятельность на низком уровне. Словарный запас недостаточен. Чтение слоговое, с изменением окончаний, неосознанное. Демонстрирует умение списывать с печатного текста. Умеет складывать, вычитать в пределах 10. Овладел геометрическими понятиями: точка, отрезок. Работает только с помощью учителя. Самостоятельно по инструкции не работает, т.к. не понимает смысла задания.

Направления работы

на 2018-2019 уч.г.

Работа по формированию и развитию познавательных процессов;

Коррекции эмоционально-волевой сферы.

Разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями

Результат работы

Отмечается положительная динамика в развитии памяти и внимания.

Май  2019г.:

Обучался по АООП в.7.2. Уровень усвоения учебного материала-низкий. Положительная динамика-осмысленный краткий пересказ небольшого по объему текста, сформировано представление о главных членах предложения  Проблема -воспроизвести по памяти стихотворный текст не может; не умеет определять части речи; испытывает трудности при выполнении заданий с именованными числами, решении задач в 2 действия

Направления работы

на 2018-2019 уч.г.

Работа по формированию и развитию познавательных процессов;

Коррекции эмоционально-волевой сферы.

Разработка оптимальных для развития обучающихся с ЗПР групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями

Результат работы

Отмечается положительная динамика в развитии памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы учащихся

Программа коррекционный работы учащихся...

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С ОНР И ЗПР

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психическ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.

Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...

Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).

Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предло...

Программа коррекционной работы с учащимися начальных классов с нарушениями речи.

Программа коррекционной работы предназначена для учителей - логопедов с детьми с задержкой психического развития, расчитанная на 4 года обучения....