Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Юный филолог"
    рабочая программа (4 класс)

    Янчина Татьяна Юрьевна

    Рабочая программа кружка "Юный филолог"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_programma_yunyy_filolog_4_kl.docx25.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    г. Сафоново Смоленской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель ШМО (ГМО)

    ________/__________________/

                                ФИО

    Протокол №______от

    «____»_____________20____ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    школы  по УВР

    _______/___________________/

                               ФИО

    «_____»____________20___ г.

    Принято на заседании

    педагогического  совета

    Протокол «________ от

    «_____»__________20____ г.

    «Утверждаю»

    И.о.иректора МБОУ «СОШ № 2»

    г. Сафоново

    _______/________________/

                             ФИО

    Приказ №____от «___»______ г.

    Рабочая программа

    кружка «Юный филолог»

     в 4 «А»  классе

    на 2019-2020 учебный год

    учителя начальных классов:

    Янчиной Т.Ю.                                  

    2019-2020

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    «Юный филолог»

    Содержание

    Раздел программы

    стр.

    1

    Пояснительная записка  

    2

    Результаты освоения курса

    3

    Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

    4

    Тематическое планирование

    1.Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Юный филолог» для    учащихся 4 классов составлена на основании:

    1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

           2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );

     3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

    4. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

    5. Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2019-2020 учебный год.

    Программа разработана на основе  учебного пособия:

            Веселая грамматика: разработка занятий, задания, игры/ авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.(в соответст. с ФГОС)

    Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

    Задачи программы:

    - Повышение интереса к русскому языку;

    - Расширение и углубление запаса знаний учащихся;

    - Совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

    - Развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

    - Выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

    - Обеспечение психологической готовности учащихся к участию в предметных олимпиадах.

    Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново на 2019-2020 учебный год на изучение предмета отводится 1 час в неделю.

    1. Планируемые результаты кружковой деятельности

    Личностные результаты

    1. интерес к изучению языка;
    2. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
    3. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
    4. чувство  прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    5. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
    6. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    7. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
    8. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    1. самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
    2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    2. пользоваться словарями, справочниками;
    3. осуществлять анализ и синтез;
    4. устанавливать причинно-следственные связи;
    5. строить рассуждения;

    Коммуникативные УУД:

    1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
    2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    5. задавать вопросы.
    1. Содержание курса

    Программа состоит из трех разделов «Фонетика» (3ч.), «Лексика»(21ч.), «Подготовка к олимпиадам»(5ч.). Каждое занятие первых двух разделов включает в себя:

    1.        Теоретическую часть (знакомство с новым материалом или расширение известного). Знакомство с новым материалом рекомендуется проводить с использованием занимательных сценок, рассказов, стихотворений.

    2.        Практическую часть

    3.        Упражнения для глаз

    4.        Игровая часть

    Для   успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и  раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, шарады, считалки, ребусы,  кроссворды, головоломки,  грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

    Есть занятия содержащие только игровую составляющую «Шарады и ребусы», «Игры со словами», заключительная игра года «Поле-чудес».

    Занятия «Шарады и ребусы» предлагается провести в виде конкурса между командами, каждая из которых готовит свой материал команде-сопернице.

    Стенгазета «Юный филолог» - продукт проекта с таким же названием. На первом занятии выделяются основополагающий и дополнительные вопросы, группа делится на команды (на 3 команды в соответствии с основными разделами кружка и готовит свою часть газеты, отвечая на утвержденные вопросы).

    1. Тематическое планирование

    № занятия

    Наименования разделов и тем

    Количество часов

    Дата

    1.

    Вводное занятие. Язык в жизни общества.

    Фонетика и орфоэпия

    2.

    Звуки. Транскрипция.

    3.

    Ударение в слове

    4.

    Правила произношения слов (орфоэпические нормы)

    Лексика

    5.

    Из глубины веков. Архаизмы и историзмы (нахождение этих слов в стихотворных текстах)

    6.

    Неологизмы. Слова, придуманные писателями.

    7.

    Многозначные слова

    8-9.

    Фразеологизмы

    10.

    Крылатые слова. Игры со словами

    11.

    Слова-синонимы.

    12.

    Слова-антонимы

    13.

    Слова-омонимы. Паронимы

    14

    Шарады. Ребусы

    15-17.

    Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, гипербола.

    18.

    Пословицы и поговорки русского народа.

    19.

    Загадки.

    20.

    Скороговорки.

    21.

    Что означают наши имена?

    22.

    Происхождение фамилий

    23.

    Игры со словами

    24-25.

    Знакомство со словарями русского языка

    Подготовка к олимпиадам

    26-27

    Выполнение заданий конкурса «Русский медвежонок»

    28-31

    Разбор олимпиадных заданий по русскому языку

    32-33

    Создание стенгазеты «Юный филолог» (мини-проект)

    34

    Игра «Поле-чудес»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

    Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...