Сценарий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
материал (3, 4 класс)

Деулина Людмила Юрьевна

Этот сценарий разработан для 4-5 классов. Дети должны помнить историю своей страны, должны помнить о том, сколько горя и нечеловеческих страданий вынес наш народ во время Великой Отечественной войны. Они должны научиться уважать ветеранов и людей, которые на себе испытали все ужасы войны. Сценарий посвящен детям войны и женщинам-медикам, которые своим самоотверженным трудом, стойкостью и любовью к людям смогли спасти сотни человеческих жизней. В сценарии использованы песни и стихи о войне поэтов и писателей нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_75_godovshchine_pobedy_dlya_publikatsii.docx84.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №167
Центрального района Санкт-Петербурга

 Сценарий к 75-летию Победы в ВОВ

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная детям войны и женщинам-медикам

                                 

Автор:  Деулина Людмила Юрьевна – воспитатель ГПД

                                                                                        

Тема: «Я помню, я горжусь…»

Санкт-Петербург

2020

Сценарий к 75-летию Победы в ВОВ

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная детям войны и женщинам-медикам

Цель:

Воспитание патриотизма и гражданственности, духовности

и чувства сопричастности у школьников к истории России.

Задачи:

- приобщение подростков к историческому, культурному и

  духовному наследию Санкт-Петербурга;

- формирование нравственной и личностной позиции

  подростков к своей Родине;

- воспитание уважения к ветеранам, участникам ВОВ;

- раскрытие творческих способностей школьников.

Описание: 

Сценарий праздника будет полезен педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, учителям, педагогам дополнительного образования. Материал предназначен для учащихся 11-13 лет.

                   Список литературы и электронно-образовательных ресурсов

  1. Школьная библиотека, Стихи Великой Отечественной, Мурманское книжное издательство, 1974 г.
  2. Колпакова Д., Ничто не забыто, СПб.: Детгиз-Лицей, 2005 г..
  3. Стихи.ру
  4. ped-kopilka.ru – Сценарий концерта к 75-летию Победы в школе
  5. videouroki.net - Сценарий спектакля, посвященного женщинам и детям войны

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная детям войны и женщинам-медикам

На экране видео «Гимн Бессмертного полка»

Все участники с портретами родных поют вместе с хором «Гимн Бессмертного полка».

Затем выходят ведущие

1-й ведущий:

Президент Российской Федерации Владимир Путин 8 июля 2019 года издал Указ

«Об объявлении 2020 года Годом памяти и славы»;

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» мы решили показать литературно-музыкальную композицию, посвященную детям войны и женщинам-медикам.

2-й ведущий:

Мы мирно жили и войну не ждали,

Хоть знали, что в Европе она уже идет.

Молились, бога призывали

И верили: «До нас уж не дойдет».

1-й ведущий:

Хлеба под солнцем колосились

И пахла медом, мятою трава,

И пчелы на цветы садились,

И в небе разливалась синева.

2-й ведущий (слайд 2):

Ничто грозы не предвещало,

Стояло лето, тишина…

И вдруг…Как будто молния упала,

Гром грянул – началась война.      (Л.Деулина)

 

1-й ведущий (слайды 3-4):  

В тот страшный день земля рванула в небо.  
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.  

                                                  (Т.Лаврова)

2-й ведущий:

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!      
(Корнейчук П.Е.)

1-й ведущий:

Блокада Ленинграда стала одной из самых страшных и жестоких трагедий войны, сравнимой с Холокостом. Моя бабушка часто рассказывала о своей маме, которая во время войны сначала училась и работала в ремесленном училище, а потом уехала на фронт и до конца войны работала в эвакогоспитале.

Девочка (бабушка):

На склоне лет всё чаще вспоминаю

Я мамины рассказы о войне.

И только вот сейчас я понимаю,

Как ей досталось, и по чьей вине.

Война застала маму в Горьком,

Она на токаря в ремесленном училась.

И каждым утром, перед зорькой,

К станку работать становилась.

Ей было лишь семнадцать в 41-м,

Смешной девчонкою она тогда была.

Вытачивала мины и снаряды,

Работала по-взрослому, урывками спала.

Однажды привезли к ним ребятишек,

Их трудно было бы подростками назвать.

И с болью глядя на девчонок и мальчишек,

Их стали нежно все «скелетиками» звать.

Глаза печальные, обтянутые скулы,

И тихий шелест кожи потемневшей.

Их привезли из ленинградской школы,

На их глазах от бомб сгоревшей.

Ребята блокадные были суровы

И о блокаде сказали немного:

О городе зимнем в высоких сугробах,

О том, что завалены снегом дороги…  (Л.Ю.Деулина)

Выходят два мальчика и начинают рассказывать:

1-й ребенок блокады:

«Мы в школе за партой сидели в одежде,

От голода не было сил уж писать.

О хлебе мечтали, о черном, о прежнем,

И очень хотелось нам спать.

2-й ребенок блокады:

От голода мы уж усохли настолько,

Что краше лишь в гробик кладут.

И смерти уже не боялись нисколько,

Пусть нам только хлеба дадут.

1-й ребенок блокады:

И вот наша школа однажды сгорела,

А нас решили в Горький отправить.

Родня проводить нас сюда не сумела,

Работу для фронта нельзя ведь оставить».

Девочка (бабушка):

Ребята, закончив рассказ, замолчали

И слезы у всех на глазах.

И в этих словах было столько печали,

И муки и боли в сердцах!       (Л.Ю.Деулина)

2-й ведущий:

А вот отрывок из стихов Майи Борисовой о детях блокады:

Они не оставляли крошек,

Тихи, глазасты и худы,
Они рассматривали кошек

Лишь как запас живой еды.

И падали при каждом шаге.

И молча плакали в тиши.
Но кто-то детям дал бумагу

И заточил карандаши.

Ведущий дает двум мальчикам (блокадникам)

 бумагу и карандаши. Они садятся за стол и начинают

рисовать шпиль Адмиралтейства

И вот на четвертушках мятых, (слайд 5)

Стал робко возникать на свет
Не точный, памятный, крылатый,

Неповторимый силуэт –

Бессмертный шпиль Адмиралтейства,

Его нагую простоту чертило раненое детство,

Мусоля грифели во рту.... (дети показывают всем рисунки)

http://rusversia.ru/sites/default/files/styles/crop400/public/admiralteystvo_0.jpg?itok=xEVSz7_m           https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1809111/54279264-d168-470c-8a53-2ae20ca29f53/s1200

1-й ведущий:

Пережить огонь, ужас войны способны очень сильные люди, поэтому принято

считать войну мужским делом, но русские женщины ничем не уступают мужчинам.

Самое многочисленное представительство участниц войны составляли женщины-медики.

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…

Поклон вам низкий, женщины войны!

За вашу доблесть, мужество и силу,

За то, что слишком рано вас накрыла

Война покровом скорбным седины!   (Ю.Шахова)

2-й ведущий:
В те уже далёкие годы военных испытаний героизм был повсеместен, но до глубины души восхищает подвиг молоденьких девушек - медсестёр, которые навечно остались в памяти как "сестрички", "сестры милосердия". Известный советский историк, профессор Яковлев, писал, что «ни одна армия в мире не имела столь высокого процента бойцов, возвращавшихся в строй по излечении от ран».

1-й ведущий:

И сегодня мы поговорим о тех, чей подвиг подчас остаётся в тени, как бы теряется в круговороте великих подвигов по освобождению человечества от коричневой чумы. Мы поговорим с вами об ангелах милосердия, молоденьких хрупких девушках, оказывающих помощь раненым бойцам. Сколько горя свалилось на их девичьи плечи!

Песню «Люди в белых халатах» поют все участники (слайд 6)

Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах.

Вот опять у неё на пути.

И дыхание станет ровней,

И страданья отступят куда-то,

Лишь нагнутся к постели твоей

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах

У постели склонились твоей.

Сколько раненых в битве крутой,

Сколько их в тесноте медсанбатов

Отнимали у смерти слепой

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах

Отнимали у смерти слепой.

И на свете тебя еще нет,

И едва лишь откроешь глаза ты,

Твою жизнь охраняют от бед

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах

Твою жизнь охраняют от бед.

Вечный подвиг - он вам по плечу,

Ваши руки - бессонны и святы,

Низко вам поклониться хочу,

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах,

Низко вам поклониться хочу.

2-й ведущий:
Юным девушкам доводилось разгружать прибывшие с вокзалов автомашины с ранеными, таскать беспомощных людей на перевязки, на рентген, мыть, скоблить полы в палатах, топить печи, стирать и сушить солдатское белье.

Сейчас вы услышите рассказ-воспоминание моей прабабушки, Ивановой Капитолины Александровны.

Девочка (прабабушка):

Утренний туалет раненых и перестилание их постелей, помощь в операциях, перевязки, уколы, раздача лекарств, бессонные дежурства и выполнение врачебных назначений – да разве перечислишь все хлопоты медицинских сестер в эвакогоспитале! Если возникала необходимость в донорской крови, любая сестричка с открытой душой отдавала свою кровь. 

Девочка (в белом халате): 

Я хочу прочитать пронзительные стихи Юлии Друниной: "Бинты"


Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.


Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!


Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.


Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Девочка (прабабушка):

От тяжелого и непривычного труда ужасно болели руки и спина, за целый день не было ни минуты отдыха, но я и мои подруги никогда не уставали перевязывать, кормить и ухаживать за ранеными. Раненых, у которых не было рук, приходилось поить с ложечки, кормить, как детей. 

В нас, наверное, жила материнская нежность к искалеченным, измученным людям. Все свои силы и умения, всю нежность, заботу и внимание мы отдавали бойцам, чтобы облегчить их страдания. И они платили нам горячей братской любовью, а меня часто называли ласково «наша Кнопочка».

1-й ведущий:

Иосиф Уткин вот как написал об ангелах милосердия

Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра —
Боль сразу стала, не такою:
Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!..

                             

Девочка (прабабушка):

Раненые к нам поступали в очень тяжелом состоянии, после страшных ранений, некоторые с уже ампутированными конечностями или нуждающиеся в ампутации. А снабжение госпиталей оставляло желать лучшего. Часто не хватало перевязочных материалов и сестры, вместо того, чтобы хоть немного поспать, ночью стирали, испачканные кровью, бинты.

2-й ведущий:

Не спали сутками медсёстры и врачи,
Тем более, девчонки санитарки,
Бойцов им нечем было там лечить,
Зато молитвы были у них жарки!

Их госпиталь с войсками рядом был,
Не раз они бывали под обстрелом!
Их на ходу военный врач учил,
Как бинтовать и перевязки делать.

А как же страшно было подбирать,
Оторванные руки или ноги,
Их надо было тоже закопать,
Их хоронили прямо у дороги.

Свой труд девчонки не считали и за труд,
Хотя сверх сил они всегда трудились,
Но это лишь потом они поймут,
Тогда же за победу просто бились.  (Бондаренко Любовь)

Девочка (прабабушка):

Часто к нам привозили с тяжелыми ранами ног молоденьких солдат. Чтобы не было гангрены, и они могла жить, им ампутировали ноги. А однажды привезли совсем молоденького солдата. Ему в бою оторвало ноги. До сих пор в ушах стоит голос раненого мальчишки. Он все кричал и плакал: «Эх, девчонки, жить-то как хочется! А мне вот видите, ноги оторвало!».

А как нам, молоденьким девчонкам, было стыдно вначале, когда нам приходилось мыть безногих раненых, почти наших ровесников! Вначале раненые тоже стеснялись нас, а потом мы все привыкли к этому и уже не обращали внимания. Это же война, куда деваться!

Сцена в госпитале (стихи Деулиной Л.Ю.)

На столе табличка «Госпиталь 1944 год». На постели раненый. Он спит.

1-й ведущий:

У него нет ног, но он об этом не знает, так как ему ампутировали ноги под наркозом, а потом положили на постель, закрыв одеялом. После того, как он проснется, он не почувствует, что нет ног. В случае после ампутации раненые все еще чувствуют свои конечности, и это называют безболезненным фантомом. В случае фантомных болей мозг продолжает посылать сигналы в несуществующую конечность. 

Раненый просыпается. К нему подходит медсестра

Раненый (Коля):

Сестричка, ты мне пятку почеши,

Нет сил уж больше мне терпеть.

Да, посильнее уж, от всей души,

Не дай от этого мне умереть.

1-я медсестра (смущенно):

Ты, Коля, потерпи немного,

Я позову врача сейчас.

Раненый пытается встать.

Лежи, спокойно, ради бога,

И это мой тебе приказ!

Она зовёт врача. Подходит девочка (врач) в белом халате.

Она открывает одеяло и раненый видит, что у него нет ног. 

Коля застонал, стал бить кулаком по подушке, а потом заплакал

Врач:

Ты сильный, Коля, я это знаю,

И сможешь выдержать ты боль.

Смириться с этим тяжело, я понимаю,

Но выслушать сейчас меня позволь.

Ты молодой и жизнь вся впереди,

Ты жив, а это много значит.

А для тебя война ведь позади,

И жизнь, поверь, увидишь ты иначе.

Коля:

Какая жизнь, ведь я калека,

И не смогу я по земле ходить!

Сейчас я лишь всего полчеловека,

А кто-нибудь такого сможет полюбить?

1-я медсестра:

Ты, Коля, ведь такой красивый,

Мы все в тебя немного влюблены.

Я верю, будешь ты счастливый,

Ведь будешь жить ты в мире, без войны!

Врач:

А медицина наша не стоит на месте,

И сделано так много для людей без ног.

Ты знаешь же, конечно, что Маресьев

Преодолел свой болевой порог.

С протезами летает в самолёте,

Немецких гадов много посбивал.

И жизнь его как будто бы на взлёте,

Он даже на протезах танцевал!

1-я медсестра:

Пойдёшь ты, Коля, на поправку,

И встретишься с семьёй своей.

Зелёную увидишь травку

И сердцу станет веселей!

Весна ведь, Коля, на планете,

Цветущий, яркий май.

Ты будь счастливей всех на свете,

Нам всем Победы, Коля, пожелай!

Коля перестал плакать, улыбнулся и сказал:

Коля:

Эх, как же хочется мне жить,

Я так соскучился по маме и сестрёнкам!

Ведь только мама умеет так любить…

Как хорошо, что не пришла ей похоронка!

Сестричка, просьба у меня большая,

Хочу письмо любимой маме я послать.

Тебя прошу я написать, ты добрая такая,

О чем писать, тебе я буду диктовать.

Медсестра берёт лист бумаги и карандаш, садится за стол, приготовившись писать.

Коля (диктует, медсестра пишет):   

Здравствуй, милая мама моя,

Я тебе из палаты пишу.

Ты прости, дорогая меня,

Что столько лет без тебя я дышу.

Часто вижу тебя я во сне,

На меня с любовью глядишь.

Так тебя не хватает здесь мне,

Лишь во сне со мной говоришь.

Как хочу посидеть я с тобой,

О друзьях своих рассказать… (мечтатально)

Эх, скорей бы отсюда домой,
Чтобы милую маму обнять.

Я на фото часто смотрю, (Коля достает фотокарточку, смотрит на нее и целует)

И в душе у меня только грусть.

Как же, мама, тебя я люблю,

Боль разлуки с тобой - тяжкий груз!

Медсестра даёт Коле письмо. На глазах у неё слёзы. Тот читает его, шевеля губами, а затем медсестра складывает письмо треугольником и уходит.

2-й ведущий:

Солдатские матери! Вам, вынесшим на своих плечах неимоверные тяготы тыла, Вам, испытавшим мучительную горечь ожидания, Вам, чья вера помогла вашим сыновьям и дочерям выстоять, пройти через огонь сражений, победить и вернуться домой…

И от пуль невредим, и жарой не палим,
Прохожу я по кромке огня
Видно, мать непомерным страданьем своим
Откупила у смерти меня.  (Алексей Сурков)

1-й ведущий:

Я прочту стихотворение Ольги Киевской «Баллада о матери»

Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила плачущая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"

«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»


Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.

2-й ведущий:

Большая война – это всегда кровь и много жертв. Но наши потери в Великой Отечественной войне могли быть ещё больше, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – большая часть раненых и почти все заболевшие возвратились в строй. Это подвиг во имя жизни.

1-й ведущий:

Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян сказал:

 «То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности».

И вот шагает по планете,

Победный, мирный май.

А тех, кого уж нет на свете

Ты чаще вспоминай.

Весна весёлыми ручьями

Струится меж берёз.

Пронзает солнышко лучами

Весь мир, уставший так от слёз.

Страна готова к возрожденью,

Забыв на время о войне.

Весна весёлым птичьим пеньем

Звенит в небесной вышине.   (слайды 7-9)

                                 (Л.Ю.Деулина)

Звучит музыка весны и возрождения, девочки исполняют

«Танец весенних ручьёв» (слайд 10)

2-й ведущий:

Сколько вод с той поры утекло,

Грозовые бушуют раскаты.

Неизбывно Победы тепло,

Хотя так далеко 45-й.

Что дала нам Победа, скажи?

От отцов что досталось, от дедов?

С васильком негасимым во ржи,

Наше главное чудо - Победа!

Все участники поют песню

Песня о Победе (Любэ – Дорога) (слайды 11-15)

С рожденья, ребята, мы мирной породы
И нам война не нужна.

Но помнить о ней мы должны всем народом,

Нам память на то и дана.

О войне мы по книжкам и фильмам узнали,

Но что же такое война?

Понять это сможем мы с вами едва ли:

Нас не было в те времена.  

Понять это сможем мы с вами едва ли:

Нас не было в те времена.                      

                      Припев:

Весна и Победа, и майское небо

Над нашей сегодня страной.

Для нас от войны не осталось и следа,

В душе у нас мир и покой.

Весна и Победа…Но только у дедов

В глазах вновь скупая слеза.

Так больно и страшно досталась Победа,

Ушла фронтовая гроза!

Суровые годы промчались как пули,

И горя народ наш хлебнул!

Весенние ветры надежды подули,

Народ наш свободно вздохнул.

Сегодня зажжем наши свечи Победы, (ребята ставят зажженные свечи)

И вспомним героев имена,

Военная память досталась от дедов,

Остались от них ордена.

Военная память досталась от дедов,

Остались от них ордена.

                  Припев:

Пусть майским весенним

Гремит над землёю

Наш мирный победный салют.

И маршем военным, семьёй боевою

Герои на параде пройдут.

Весна и Победа…Но только у дедов

В глазах вновь скупая слеза.

Хоть больно и страшно досталась Победа,

Войны же умчалась гроза!

Пусть майским весенним

Гремит над землёю

Наш мирный победный салют.

И маршем военным, семьёй боевою

Герои на параде пройдут.

Пусть майским весенним

Гремит над землёю

Наш мирный победный салют.

И маршем военным, семьёй боевою

Герои на параде пройдут.

                                 (Л.Ю.Деулина)

Звуки салюта (слайд 16)

1-й ведущий:

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит.

Мы будем помнить, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Они исполнили солдатский долг суровый,

И до конца остались Родине верны,

И мы в Историю заглядываем снова,

Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

                       (Михаил Ножкин-песня «Самый главный день»)


2-й ведущий:

День Победы – дня дороже нету,

День Победы – самый главный день,

В этот день на зависть всей планете,

Все награды, Родина, надень!

                       (Михаил Ножкин-песня «Самый главный день»)

1-й ведущий:

Почтим память погибших минутой молчания.

Участники и гости встают. Звучит красивая грустная музыка. (слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...