Наглядная геометрия "Многоугольники"
план-конспект занятия (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Материал для кружка по наглядной геометрии 3 класс на тему "Многоугольники".  Занятие рассчитано на  то, чтобы расширить знания учащихся о многоугольниках и их свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020

Предмет: внеурочное занятие «Наглядная геометрия»

Класс: 3

Тема учебного занятия: « Многоугольники».

Цель:

-развитие мотивации на расширение  кругозора;

-формирование  представлений о геометрических фигурах.

 Задачи урока:

       Дидактические:

  1. Формировать у учащихся представление  о том, что разные по форме геометрические фигуры могут иметь одинаковый периметр.
  2. Учить учащихся составлять таблицы, делать выводы, работая в группе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в учащихся умение контролировать и  объективно оценивать свои работы самостоятельно.

Развивающие:

1. Развивать знания учащихся о многоугольниках и их  свойствах.

Оборудование: линейка,  простой карандаш,  цветные карандаши, многоугольники, таблица, поделка из бумаги «Ракета».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводно-мотивационный этап

В переменку отдохнули

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол  в порядке,

Начинается урок.

Настраиваются на работу

2.Актуализация знаний обучающихся

Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

-Сколько треугольников?

-Почему вы решили, что это треугольники?

-В центре макета ракеты, какая фигура?

-Что, вы, знаете о прямоугольниках?

-Какие ещё похожие фигуры знаете?

 

Разнообразие таких геометрических фигур  – называют многоугольниками.

Ракета

-Из прямоугольника и треугольников.

- Всего треугольников 4.

- Треугольник - это фигура у которой 3 стороны и 3 угла.

- В центре макета прямоугольник.

Прямоугольник – это фигура  у которой все углы прямые, противоположные стороны равны.

Похожие фигуры:  квадрат, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.

3.Целеполагание

-Кто  может сформулировать тему нашего занятия?

-Мы сегодня будем измерять, сравнивать периметры различных фигур, поэтому давайте уточним тему урока. Какая это геометрия?

Открывает тему на доске: «Наглядная геометрия. Многоугольники».

-Кто может сформулировать цель урока?  

Открывает на доске: Цель: «Развитие мотивации на расширение кругозора. Формирование представления о геометрических фигурах»

-Сначала давайте повторим  всё о многоугольниках. Вспомним, что мы знаем.

Какие задачи нам надо будет решить?

/Работа с презентацией/

4 слайд

Назови фигуру.

5 слайд

Найди среди данных фигур четырёхугольники.

5 слайд

Какие фигуры являются пятиугольниками?

5 слайд

Какая фигура лишняя?

5 слайд

Сколько треугольников на рисунке?

6слайд

Вычисли периметр.

Какие поставленные  перед нами задачи мы выполнили?

Многоугольники.

Практическая

 Наглядная

 Узнать новое о геометрических фигурах- многоугольниках.

-Учиться распознавать разные формы многоугольников.

- Вспомнить геометрические фигуры и их свойства.

-Уметь их различать.

- Развивать умение логически мыслить.

Прямая

Отрезок

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Шестиугольник

Пятиугольник

Ромб

Ромб, прямоугольник, квадрат

Показывают

1)круг

2)облако

1

 Периметр треугольника  равен 23дм.

Периметр квадрата равен 32дм.

4. Создание проблемной ситуации.

-Перед вами, ребята, разные геометрические фигуры.

Рассмотрите их, наложите друг на друга.

-Как вы думаете, могут ли разные по форме геометрические фигуры иметь одинаковый периметр?

-Какие задачи нам надо будет решить?

Работать будем в группах.

Назовите, пожалуйста, правила  работы в группе.

Правильно и точно находить периметр геометрических фигур.

Учиться сравнивать.

Делать выводы.

1.При разговоре смотри на собеседника.

2.Называй товарища по  имени.

3.Говори  тихо, чтобы не мешать работе других.

4.Внимательно слушай.

5.Дополняй.

5. Поиск выхода из проблемной ситуации.

Порядок работы в группе:

-один  измеряет длины сторон и называет.

- второй записывает длины сторон.

-третий находит периметр, объясняет.

 - Четвёртый данные заносит в таблицу на доске

Так же находят периметр второй фигуры.

-Слово эксперту.

-Сделайте вывод.

-Оцените работу в группах по критериям.

Критерии оценивания:

1.Сотрудничество с товарищами по группе.

2.Правильность  и точность ответов.

3.Выразительность речи.

-Какие поставленные перед нами задачи  мы выполнили?

1

группа

2

группа

3

группа

Тр.-34см

Ш..-34см

Ч..-34см

Ш.-34см

П.-34см

Ч.-34см

Т. – треугольник

Ш.- шестиугольник

Ч. – четырехугольник

П.- пятиугольник

Ребята работали добросовестно, слаженно, все вычисления сделаны, верно.

Разные по форме геометрические фигуры могут иметь одинаковый периметр.

6.Применение полученного в новой ситуации.

-А теперь давайте начертим разные прямоугольники, чтобы периметр был равен 16см.

-Какие задачи нам надо будет решить?

- Приготовьте линейки.

- Что мы будем на них отмечать?

- Зачем нам нужно прогнозирование?

- Самостоятельно выполните задание. Начертите по два разных прямоугольника, чтобы периметр их был равен 16см.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Отметьте на линейке свой уровень.

- У кого прогноз совпал с результатом?

- Кто справился с заданием лучше, чем прогнозировал?

- Какие поставленные перед нами задачи мы выполняли?

-Научиться строить прямоугольник по заданному периметру.

-Вычислять периметр  прямоугольника

-Выполнять работу аккуратно, точно.

Ответы  учащихся.

7.Практикум

-В прямоугольнике и квадрате все углы прямые. А о каком человеке можно сказать - « Прямой человек»

-В словаре Ожегова «прямой человек» значит: правдивый,

откровенный,

нелицемерный.

 -Как вы это понимаете?  

-Такие люди умеют дружить, умеют помогать решать трудные проблемы, принимают правильные решения.

О таких людях написано много книг.

Пусть на вашем пути встречаются откровенные прямые люди, которые могут сказать правду в глаза, никогда не бросят в трудную минуту.      

Ответы  обучающихся

Ответы  обучающихся

8.Рефлексия.

-Мы сегодня совместно сделали открытие, доказали, что разные по форме геометрические фигуры могут иметь одинаковый периметр.

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Достигли ли мы этой цели?

-Все ли поставленные задачи решили? Как мы это делали?

-Какие задачи поставим на следующее занятие?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «светофора» по следующим критериям:

- я, усвоил новое знание и научился применять его на практике.

 -я усвоил новое знание, но мне ещё нужна помощь.

-тема занятия мне ещё не понятна.

- Кто и  как оценил себя,  почему?

Учитель выборочно осуществляет оценочную деятельность, хвалит детей.

Ответы  обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наглядная геометрия «Многоугольники»

Слайд 3

Цель: развитие мотивации на расширение кругозора. Формирование представления о геометрических фигурах.

Слайд 6

10 дм 8 дм 5 дм

Слайд 7

8 дм 8 дм 8 дм 8 дм

Слайд 8

Порядок работы в группе: 1. О дин измеряет длины сторон и называет. 2. Второй записывает длины сторон. 3. Третий находит периметр, объясняет. 4. Четвёртый данные заносит в таблицу на доске

Слайд 9

Критерии оценивания: 1.Сотрудничество с товарищами по группе. 2.Правильность и точность ответов. 3.Выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Наглядный материал. Математика в таблицах, картинках 1-2 кл.

Математические таблицы - большая помощь учителю на уроках математике. Математика относится к числу предметов, усвоение которых вызывает затруднения у младших школьников. Поэтому при обучении этого пре...

Наглядный материал. Математика в таблицах, картинках 3-4 кл.

Математические таблицы - большая помощь учителю на уроках математике. Математика относится к числу предметов, усвоение которых вызывает затруднения у младших школьников. Поэтому при обучении этого пре...

Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....