Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.2
рабочая программа (1 класс)

Мерзлякова Наталия Сергеевна

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_sayt.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

на заседании МО

«___»__________2019г

 

 

«Утверждаю»

Директор        

_________________/_________

«___»__________2019г

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Фамилия, имя обучающегося:

Класс:1 (1 год обучения)

Учитель: Мерзлякова Наталия Сергеевна

2019

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

ФИО ребенка:  

Возраст ребенка:  7 лет 11 месяцев

Место жительства:

Мать:  

Отец:

Год обучения:  1 год обучения

Класс: 1

Заключение ЦПМПК: Адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС (вариант 1.2)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

обучается в 1 классе (первый год обучения) ГКОУ СКШИ № 65.  Семья неполная, проживает с мамой, бабушкой и дедушкой. Отношение к девочке доброжелательное. Бабушка и дедушка помогают в воспитании.

Игровая деятельность не развита. Проявляется в нецеленаправленной манипуляции предметами и игрушками. Элементарные предметные действия (захват, удержание, отпускание, встряхивание и др.) сформированы частично. Математические представления не сформированы.

Базовые учебные действия не развиты. Неусидчивая. Быстро утомляется. Подвержена частой смене настроения, быстро эмоционально возбуждается Зрительный контакт недостаточный.

Не проявляет интерес к сверстникам. Подходит, смотрит, проявляет эмоциональное оживление, но общение поддержать не может.

Сильные протестные реакции при отказе, при длительном ожидании, проявляется аутоагрессия.

Особенности тактильного восприятия (ощупывание предметов одной/двумя руками; узнавание знакомых предметов осязательно; нахождение одинаковых поверхностей, рельефных изображений, сортировка предметов) не сформированы.

Словарный запас – ограничен, испытывает речевые трудности. Связная речь – не сформирована. Лексико-грамматический строй не сформирован. Графические навыки реализуются на низком уровне или с помощью учителя. 

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны. Взрослых понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. Из-за недостаточного понимания обращенной речи не формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. Имитирует письмо. Двигательная заторможенность. Обобщение доступно частично, способна классифицировать объекты по функциональному признаку. Испытывает трудности в причинно-следственных связях и пространственно-временных закономерностях. Деятельность продуктивна частично.

Восприятие формы, цвета и размера частично сформированы. Пространственное восприятие недостаточно. На листе бумаги ориентируется частично.

Внимание неустойчиво, трудно распределяемо. Способность к переключению слабая.

Навыки самоконтроля сформированы частично. Смысл учебной ситуации осознаёт, но учебная мотивация развита слабо.

Среднее развитие навыков самообслуживания.

Нуждается в постоянном присмотре, в постоянной помощи и контроле.

Условно-двигательная реакция на звук не выработана.

Отношение к слуховым аппаратам: не приучена, может носить продолжительное время, может снимать сразу.

Обучение по индивидуальному учебному плану с посещением школы.

Заключение и рекомендации ППк 

Специалисты

Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума)

Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума)

Задачи развития ребенка на учебный год

Педагог-психолог

Сложности обучения связаны с нарушением познавательных процессов, слуха, особенностями психофизического характера, РАС.

Трудности усвоения норм поведения связаны с расстройством эмоционально-волевой сферы. Эффективность контактов снижена из-за нарушений экспрессивной и импрессивной речи.

Ребенок освоил и придерживается общешкольных правил, осознает себя как ученик.

Радуется своим успехам, реагирует на похвалу хорошим настроением и желанием заниматься. Может самостоятельно попросить о помощи и принимает ее. Ориентируется на учителя.

Коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, формирование учебной мотивации и учебного поведения, помощь в адаптации к условиям школьной среды.

Учитель (сурдопедагог)

Отсутствует реакция на речевые и неречевые звуки.

Условно-двигательная реакция не выработана.

Зрительный контакт, фиксация взгляда недостаточные.

Коммуникативная функция не сформирована.

Речь и альтернативная коммуникация отсутствуют.

Аутоагрессия.

Бытовыми, гигиеническими   и навыками самообслуживания владеет не полностью.

Графические навыки реализуются на низком уровне или с помощью учителя. 

Навыки письма, рисования, лепки, конструирования сформированы недостаточно.

Игровая деятельность отсутствует.

Эмоционально нестабильна.

Неусидчива.

Проявляет интерес к дидактическому материалу.

Реагирует на эмоциональное одобрение.

Принимает помощь и стимулирующую поддержку взрослого.

Отмечается положительная динамика в процессе формирования учебных и коммуникативных навыков, при постоянной направляющей помощи учителя.

Формирование представлений об окружающих предметах.

Развитие доступных средств общения.

Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале

Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики.

Формирование элементарных математических представлений.

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 и/о

Обязательная часть

Филология

Русский язык и литературное чтение

5

5

3

3

Предметно-практическое обучение

5

5

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

-

-

Физическая культура

Физическая культура (адаптивная)

3

3

Технология

Технология

-

-

Итого

21

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

Итого

21

21

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу)

8

8

Коррекционно-развивающая работа

Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи

3

3

Музыкально-ритмические занятия

1

1

Развитие слухового восприятия и техника речи

2

2

КРЗ

2

2

Общий объем учебного плана

29

29

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.

4.1 Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)

Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения
  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Предметно-практическое обучение.

Выполнять инструкции учителя, данные в устной и письменной форме. Называть объекты, материалы и их свойства, инструменты. Определять и просить необходимый материал и инструмент. Обращаться к однокласснику с вопросом или просьбой. Составлять инструкции, необходимые для организации и выполнения работы (с помощью учителя и самостоятельно). Выполнять работу по устной инструкции одноклассника. Отвечать на вопросы учителя или товарища. Спрашивать разрешения начать работу, взять материалы, положить работу на место. Сообщать о своей работе и работе одноклассника.

Изготавливать объекты по образцу и по инструкции учителя.

Разминать пластилин (соленое тесто) и придавать ему различные формы. Отрывать от куска требуемое количество частей.

Работать с бумагой: складывать лист бумаги пополам, отгибать углы, отрезать бумагу ножницами. Резать ножницами по прямой и кривой линиям. Склеивать бумагу. Воспроизводить контуры предметов по шаблону и без него.

Различать изделия по форме, цвету, величине. Подбирать для изделия материал нужного цвета, качества. Определять нужное количество предметов и количество изготовленных изделий (в пределах 20). Отмерять с помощью линейки полоску бумаги нужной длины и ширины.Работать по готовому пооперационному плану, данному учителем. Составлять с помощью учителя план работы (пооперационный). Сообщать о выполненной работе по отдельным операциям в устной и письменной форме.

Располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать обрезки, экономно расходовать материалы. Выполнять (с помощью учителя) обязанности руководителя группы (давать поручения по подготовке и выполнению работы, оценивать деятельность товарища, оказывать помощь).

Русский язык.

Добукварный период;

Букварный период;

Послебукварный период.

Математика

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу, вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+»,«-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1— 2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

Окружающий мир.

О себе

Имя и фамилия, возраст, день рождения.

Мои родные, состав семьи. Имена и отчества взрослых членов семьи. Внимательные и добрые отношения между взрослыми и детьми в семье. Посильное участие в домашнем труде. Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Имена друзей. Совместные игры. Игрушки, их названия, бережное пользование ими. Домашний адрес: название города (села), улицы, номер дома, квартиры. Правила поведения дома.

Выполнение правил личной гигиены: уход за телом, волосами, одеждой, обувью. Значение соблюдения чистоты рук перед приемом пищи, после приема пищи, после игры во дворе и др.

Режим дня, его роль в сохранении здоровья. Утренняя гимнастика.

Обстановка дома, бытовые приборы и предметы мебели. Соблюдение порядка в жилом помещении.

Вкусная и здоровая пища. Продукты питания, получаемые из молока, муки, мяса. Бережное отношение к продуктам питания. Кухонное помещение, приготовление пищи, содержание продуктов. Предупреждение заболеваний и отравлений испорченными продуктами из-за неправильного их хранения и употребления. Посуда и столовые приборы (названия и назначение). Правила сервировки стола и поведения за столом (пользование столовыми приборами и этикет).

Внешность человека (рост, цвет и длина волос, форма носа и рта, цвет глаз, другие отличительные признаки).

Части тела человека. Особенности своего организма: рост, вес, пульс.

Органы чувств (обоняние, слух, зрение). Их значение в жизни и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (с учетом имеющихся ограничений возможностей здоровья).

Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соответствие времени года. Одежда для мальчика и для девочки. Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью.

Забота о здоровье, профилактика заболеваний в осенне-зимний период (как уберечься от простуды, значение подбора одежды в зависимости от погодных условий).

Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо (нравится / не нравится, хочу/ не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т. п.).

Я – школьник. Имена учителей

Родная природа

Восприятие красоты природы родного края, бережное отношение к природе. Последовательность месяцев в году. Ранняя и поздняя осень. Солнечные и пасмурные дни. Выпадение снега и его таяние, распускание почек, появление насекомых в теплое время года, замерзание водоемов, подготовка к зиме растений и животных.

Времена года. Сезонные изменения в природе. Погода в разные времена года (снегопад, таяние снега, листопад, ветер, дождь, гроза и др.). Хорошая и плохая погода. Выражение своего отношения к изменениям погоды.

Смена дня и ночи на Земле. Время суток: сопутствующие явления и наблюдения за объектами (рассвет, закат, луна, месяц, звезды).

Ведение календаря природы с фиксацией наблюдений за изменениями в природе, подведение итогов наблюдений за определенный отрезок времени. Народные приметы и сравнение с собственными наблюдениями.

Растительный мир

Названия нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов. Комнатные растения, их названия. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода), – на основе наблюдений и опытов.

Внешний вид и разнообразие овощей и фруктов. Использование их в пищу.

Приготовление блюд из овощей и фруктов.

Лесные и садовые ягоды; орехи. Знание опасных для здоровья ягод. Предупреждение отравлений.

Животный мир

Домашние и дикие животные. Первоначальное знакомство с внешним видом, образом жизни, с некоторыми повадками. Детеныши домашних животных.

Птицы. Первоначальные сведения о внешнем виде и образе жизни птиц в природе.

Отлет перелетных птиц. Прилет и гнездование птиц.

Рыбы. Особенности внешнего вида рыб, среда их обитания.

Насекомые, распространенные в данной местности (названия, внешний вид, поведение в разное время года). рыбками.

Праздники.

Традиции.

Виды одежды.

Знакомство с видами одежды. Классификация.

Праздники.

23 февраля. 8 марта. Поздравления

Магазины.

Магазин продуктов. Магазин одежды. Что где купить? Правила поведения в магазине (покупка продуктов, действия покупателей и продавцов). Деньги, обращение с ними (элементарные навыки пользования деньгами).

Физическая культура (адаптивная).

Ходьба: на носках и пятках, левым и правым боком.

Бег: в медленном темпе.

Игровые упражнения.

Тренажеры.

По возможности вести подвижный образ жизни.

Комплексы упражнений ЛФК разрабатываются в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья.

МРЗ (музыкально-ритмические занятия).

Удержание головы. Выполнение движений головой. Выполнение движений руками, пальцами рук. Выполнение движений плечами. Опора на предплечья и кисти рук. Броски и ловля мяча. Отбивание мяча от пола. Изменение поз в положении лежа, сидя, стоя. Поза на четвереньках. Ползание. Сидение. Опора на колени (изменение положения тела из положения «сидя на пятках»). Стояние на коленях. Ходьба на коленях. Вставание из положения «стоя на коленях». Стояние. Выполнение движений ногами. Ходьба по ровной и наклонной поверхности, по лестнице. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Бег с захлестыванием голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге. Удары по мяч ногой.

Литературное чтение.

Вводное занятие

Букварь. Разрезной текст.

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение».

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

3венит капель! (5 часов)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым,  Р.  Сефом,  Ю.   Энтиным,   В.   Берестовым,   А.   Барто,   С.   Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

КРЗ (коррекционно-развивающие занятия).

1.        Зрительное восприятие

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

2.        Слуховое восприятие

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

3.        Кинестетическое восприятие

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела. Игры-подражания (имитации), игры с ограничениями движений, игры — движения по звуковому сигналу, игры с мнимыми предметами и др., Игры позволяют сформировать у детей связь между движениями и смыслом ситуации, учат понимать язык движений, говорить на нем и управлять своими движениями в соответствии с ситуацией. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).

4.        Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме, по показу. Работа с геометрическим конструктором. Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). Конструирование фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали).

5.        Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движения руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

6.        Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

Контрастные температурные ощущения (холодный – горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый – лёгкий).

Развитие слухового восприятия и ТР.

Развитие стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух неречевых стимулов - звучаний музыкальных инструментов/ игрушек (барабан, дудка, гармошка, свисток, металлофон, бубен, ксилофон, маракасы, треугольник, румбы и др.), социально значимых неречевых звуков окружающего мира (бытовые и городские шумы, голоса животных и птиц, шумы, связанные с проявлениями физиологического и эмоционального состояния человека, а также с явлениями природы, разговор, пение, мужской и женский голос), определение оптимального расстояния, на котором обучающиеся воспринимают данные неречевые стимулы;

обучение определению направления звучания (локализация звучания в пространстве);

различение и опознавание на слух звучаний музыкальных инструментов (игрушек);

различение и опознавание на слух количества звуков; продолжительности их звучания (кратко, долго); характера звуковедения (слитно или не слитно); темпа (нормальный быстрый, медленный); громкости (нормально, громко, тихо); двух-, трех- и четырехсложных ритмов; высоты (высокие, низкие, средние звуки, повышение и понижение второго звука относительно первого);

различение и опознавание на слух бытовых шумов (шумы бытовой техники, телефонный звонок, стук в дверь, звонок в дверь и др.); голосов животных и птиц (домашних животных – лошади, коровы, овцы, свиньи, собаки, кошки и др., домашних птиц – петуха, курицы, гусей, цыплят и др., диких животных и птиц); шумов, связанных с явлениями природы (раскаты грома, шум дождя, завывание ветра и др.); городских шумов – сигналы городского транспорта, шумы приближающегося транспорта, сигналы машин службы помощи – скорая, пожарная, милиция, залпы салюта; шумов вокзала, метро, аэродрома (звук приближающегося транспорта, гудки поезда, шум взлетающего самолета, гудки теплохода и др.); проявления физиологического и эмоционального состояния человека – смех, плач, чихание, кашель и др.; соотнесение звучаний с жизненными ситуациями;

различение и опознавание на слух разговора и пения, мужского и женского голоса;

развитие слухового и слухозрительного восприятия речевого материала (слов, словосочетаний, фраз, слогов, слогосочетаний, а также микродиалогов, коротких стихотворений и др.), закрепление произносительных умений, сформированных на обязательных занятиях коррекционно –развивающей области - «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальных занятиях) - правильного пользования речевым дыханием, голоса нормальной высоты, силы и тембра с необходимыми модуляциями по силе и высоте, воспроизведения звуковой и ритмико – интонационной структуры речи, соблюдения орфоэпических норм, достижение достаточно внятной и естественной речи при максимальной реализации произносительных возможностей; важное значение придается развитию умений самоконтроля произносительной стороны речи; обучающиеся целенаправленно побуждаются к естественной манере речи, использованию в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств (мимики лица, позы, пластики), соблюдению элементарных правил речевого этикета.

Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны речи.

Работа по развитию имитационных способностей учащихся.

Развитие речевого дыхания.

Постановка голоса нормальной высоты, силы, тембра.

Артикуляционные упражнения.

Постановка, коррекция, автоматизация, дифференциация и закрепление звуков речи в слогах, словах, фразах и самостоятельной речи.

Развитие ритмико-интонационной структуры устной речи.

Работа над словесным ударением и орфоэпическими нормами русского языка.

Формирование эмоциональной окрашенности высказываний.

Формирование самоконтроля произносительных возможностей.

4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.);
  • Совместная игра со сверстниками, вместе пользоваться игрушками, книгами;
  • Делиться игрушками, сладостями и др.;
  • Спокойно вести себя в помещении и на улице;
  • Развитие чувств эмпатии;
  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения;
  • Помогать друг другу;
  • Радоваться своим успехам и успехам других;
  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, возвращать на место;

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора;
  • Не включать без разрешения электроприборы, бытовую технику;

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдение режима дня;
  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице;
  • Соблюдение правил личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.
  • Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания);
  • Тщательно пережевывать пищу;
  • Не спешить во время еды;
  • Не есть на ходу, перед телевизором.

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды
  • Следить за температурным состоянием тела;

4.5. Коррекционно-развивающая работа (внеурочная деятельность).

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционно-развивающими программами: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи», «Развитие слухового восприятия и техника речи», «Музыкально-ритмические занятия», «Коррекционно-развивающие занятия».

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ.

День

недели

Время

9:10-9:30

12:40-13:15

Пн.

Завтрак (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова

Обед (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова

Вт.

Завтрак (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова

Обед (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова

Ср.

Завтрак (присмотр)

Учитель

Обед (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова  

Чт.

Завтрак (присмотр)

Учитель

Обед (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова  

Пт.

Завтрак (присмотр)

Учитель Н.С. Мерзлякова

Обед

Учитель Н.С. Мерзлякова

Мачулина Е.О.

6. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.

ФИО

Должность

Мерзлякова Н.С.

Учитель (сурдопедагог)

Педагог-психолог

Учитель (адаптивной физической культуры)

Вольнова А.О.

Учитель (музыкально-ритмических занятий)

7. ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

Индивидуальные консультации с психологом

Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

Участие родителей в разработке и реализации СИПР:

Информирование электронными средствами;

Личные встречи, беседы;

Ежедневный просмотр тетрадей ребенка;

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.

Технические средства: слуховые аппараты – 2 шт.

Дидактические материалы:

- развивающие пособия, сенсорные игрушки, звучащие игрушки, кубики, геометрические формы, пирамидка, макеты овощей и фруктов;

- фотографии членов семьи, таблички со словами для развития глобального чтения, карточки;

- альбомы, краски, карандаши;

- музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудка и др.), трафареты, пластилин, предметные и сюжетные картинки.

9. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Примечание/описание

1. Пассивное участие/соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

Дд

- с частичной помощью взрослого

Д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

Дн

- по подражанию или по образцу

До

- самостоятельно с ошибками

Сш

- самостоятельно

С

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+

Педагоги:

учитель-дефектолог (сурдопедагог)________________/___________/__________

учитель адаптивной          физкультуры____________________________/___________/__________

учитель

музыкально-ритмических занятий ________________/___________/__________

педагог-психолог__________________________________/___________/__________

Заместитель директора: _________________/__________________/___________________

                                                                                     Подпись                                       ФИО                                    Дата

ФИО родителя (законного представителя) 

___________________________________________________________________________________________

Подпись ____________________                                                                          Дата_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Особенности разработки и реализации.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяю...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   3   КЛАССА...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на ос...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...