«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
статья

Кауфман Анжелика Олеговна

         Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования» Кауфман А.О.

Слайд 2

“ Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. А.Дистервег

Слайд 3

Модернизация образования Современное образование –это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Требования к результатам обучения должны включать универсальные учебные действия, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей жизни. Главным критерием качества образования уже не является успеваемость. Им становится способность выпускника к социальному действию, к использованию знаний и инноваций, к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределенности.

Слайд 4

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Федеральный закон от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 5

Педагогические работники обязаны : осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой ; соблюдать правовые, нравственные и этичес кие нормы , следовать требованиям профессиональной этики ; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

Слайд 6

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество о бразования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья , соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья , взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Слайд 7

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года, № 30550. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н

Слайд 8

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 6 февраля 2014 г. № 09-148)

Слайд 9

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников. Цели кодекса:

Слайд 10

Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям(законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 11

Метапредметные результаты образовательной деятельности. Современный урок в контексте реализации ФГОС. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников. Информационные технологии в обеспечении качества и в оценке результатов образования. Психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ в условиях перехода на ФГОС. Современные подходы к оценке качества образования в контексте реализации ФГОС. Управление процессом внедрения и реализации новых стандартов образования . Ключевые направления инновационного развития современного образования в условиях введения ФГОС

Слайд 12

Умения современного педагога: осуществлять мониторинг качества работы образовательного учреждения в области социализации личности; создавать равные образовательные возможности для детей из разных социальных сред, осуществлять профилактику рисков школьной дезадаптации учащихся; обеспечивать поддержку талантливых и одаренных детей на основе опережающего развития их способностей с раннего возраста, оценки индивидуальных достижений, социально-педагогического и психологического сопровождения; использовать технологии индивидуализации развития личности в системе образования, содействовать социальному, профессиональному, жизненному самоопределению учащихся; владеть социально-педагогическими технологиям и профилактики социальных рисков и психолого-педагогической помощи детям в сложной (кризисной) жизненной ситуации;

Слайд 13

Умения современного педагога: разрабатывать и осуществлять программы здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, мониторинг здоровья обучающихся; разрабатывать и осуществлять программы и технологии обеспечения информационной безопасности детей, мониторинга и психолого-педагогической экспертизы популярной среди учащихся информационной продукции; определять приоритеты и разрабатывать эффективные механизмы взаимодействия образовательного учреждения с другими социальными партнерами(семья, система профессионального образования, медицинские, коррекционные, правоохранительные и др. службы)

Слайд 14

Профессиональная компетентность учителя современной школы: единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, включающей уровень овладения предметными, методическими (технологическими) и психолого-педагогическими знаниями и умениями; профессиональная и личностная готовность и способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, воспитательной и других видах деятельности с учащимися и для учащихся; мера включенности учителя в педагогическую деятельность.

Слайд 15

Виды профессиональной компетентности учителя в современной школе: организационно-педагогическая; психолого-педагогическая; методическая; самообразовательная; коммуникативная; социальная; креативная; рефлексивная; информационно-коммуникативная; управленческая.

Слайд 16

Психолого-педагогическая компетентность: знание концепций развивающего (личностно-ориентированного)обучения; владение технологией деятельностного метода обучения; знание психологических особенностей учащихся; умение создать комфортную атмосферу; владение умениями педагогического общения .

Слайд 17

Коммуникативная компетентность: способность к межличностной коммуникации и взаимодействию, работе в коллективе на основе уважения к личности, к менталитету, национальным особенностям.

Слайд 18

Социальная компетентность: умение устанавливать и развивать контакты с представителями разных организаций, способность к созиданию и общественной работе, адаптации к новым педагогическим и социокультурным условиям.

Слайд 19

Рефлексивная компетентность: умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности; владение навыком самоанализа собственной деятельности.

Слайд 20

Задачи учителя в новых условиях: видеть ученика в предмете, выстраивать его образовательный маршрут; создавать условия для достижения цели образования- формирование УУД; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; создавать и использовать современную образовательную среду; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 21

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога МБОУ СОШ №20: • обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме; • работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады; • активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях; • участие в различных конкурсах; • участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций; • обобщение и распространение опыта; • аттестация; • использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий; • самообразование; психологическая поддержка • разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Слайд 22

Психологическая компетентность - определенная система психологических свойств, качеств личности, определенный «минимум социально-психологических знаний и умений их использовать для достижения успеха в различных формах взаимодействия с миром, другими людьми и самим собой».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»

Эссе«Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»                      ...

Эссе «Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»

Эссе«Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»                      ...

«Повышение профессионального статуса учителя в условиях модернизации общего образования»

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обозначено, что «школа является критически важным элементом» в процессе модернизации и инновационного развития – единственного п...

«Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагога в условиях здоровьесберегающего пространства школы».

О целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий....

Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС

В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя....

Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "

Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....