"Особенности организации обучения детей с ТМНР."
статья

В статье кратко описаны типичные нарушения детей  с интеллектуальными нарушениями ( тяжелыми множественными нарушениями развиия ),  а также особенностями усвоения материала данной категорией обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_obucheniya_detey_s_tmnr.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   Особенности организации обучения детей с ТМНР.

                Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными и/или локальными нарушениями. Это нарушения опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха, расстройства аутистического спектра и эмоционально – волевой сферы. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют  их индивидуальное развитие и обучение.

             Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта.

             Данная категория детей характеризуется не только значительным недоразвитием мыслительной деятельности, не позволяющим овладеть предметными учебными знаниями, но и нарушениями базовых психических функций ( внимания, памяти, восприятия, мышления). У детей с ТМНР отмечается своеобразное развитие всех структурных компонентов речи вплоть до ее полного отсутствия. В последнем случае детей обучают использованию средств невербальной коммуникации, альтернативной или дополнительной коммуникации.

             Причинной сочетанных нарушений, как правило, является органическое поражение центральной нервной системы, а также сенсорных функций, коммуникации и движения.

             В связи с выраженными нарушениями и познавательных процессов и высших психических функций, как правило, становится невозможным усвоение «академического» компонента образовательных программ.

             Мотивационно – потребностная сфера детей данной категории, как правило,  неразвита, интерес к деятельности имеет неустойчивый  и кратковременный характер, что безусловно осложняет образовательный процесс.

             Особые образовательные потребности детей с ТМНР требуют создания  для них специальной индивидуальной программы развития ( СИПР).

             Результатом освоения учеником такой программы является приобретение различных жизненных и социальных компетенций, которые позволяют ему стать максимально независимым и самостоятельным в решении повседневных задач, включиться в социальную жизнь на доступном для обучающегося уровне.

            Реализации программы происходит поэтапно, по мере расширения возможностей обучающегося.

            Так же для данной категории детей целесообразно разработать индивидуальный учебный план, в котором прописываются  предметные области и коррекционные занятия в соответствии с возможностями и потребностями каждого конкретного ученика с ТМНР ( это может быть двигательное и моторное развитие, сенсорное развитие, способы самообслуживания. развитие элементарной предметно – практической деятельности).

            Обучение детей с ТМНР  связано, прежде всего, с  социально – бытовой адаптацией и носит строго практическую направленность ( развитие максимальной самостоятельности и независимости от окружающих взрослых, а также включение ребенка, а впоследствии и взрослого, в социальную жизнь).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2020 год

Учитель  Галахова В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра.

Особенности организации обучения детей с РАС расмотренны в четырёх направлениях: организация образовательного пространства;адаптация учебной программы;организация занятий/уроков;мониторинг достиж...

Специфические особенности обучения детей с ТМНР находящихся на длительном лечении

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу.  Как правило, ...

Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...

Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований ФГОС

  С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обя...

Особенности организации обучения детей с ОВЗ

Статья "Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"...

Особенности обучения детей с ТМНР

В нашей стране нет единого определения тяжелого и множественного нарушения развития. Наши зарубежные коллеги относят к множественным нарушениям такие, которые не позволяют детям успешно интегрироватьс...

Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР...