Итоговая комплексная работа в 4 классе УМК Школа России
учебно-методический материал (4 класс)
В данной методической работе предоставлен материал для проведения итоговой комплексной работы в 4 классе УМК Школа России. Основная часть состоит из 4 предметов: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир и дополнительная часть повышенной сложности. В конце работы даны рекомендации, ответы по выполнению заданий и анализ работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_4_kl_2019-2020g_.docx | 93.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
4 класс 2019-2020 учебный год
Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.
Северный олень.
Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (особенно в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.
Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.
В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.
За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье – мох, ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.
Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. В среднем вес оленя-150 кг. Дикий олень, в отличие от домашнего, более насторожен, боязлив.
Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов, и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.
Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.
Фамилия, имя________________________________________
Школа__________________________________ класс________
Основная часть
Литературное чтение
Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.
Ответ: __________________
Задание 2. Озаглавьте четвёртую часть текста.
Ответ: ___________________________________________________
Задание 3. Какая часть текста может быть названа: «Северный олень – быстрое животное»? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).
1) вторая; 2) четвёртая; 3) пятая; 4) седьмая;
Задание 4. Данный вид текста. Отметьте правильный ответ.
1) художественный; 2) научно-популярный; 3) разговорный;
Задание 5. Используя информацию из текста, заполните таблицу. (Надо данные записывать цифрой).
1.Какой мороз может выдержать северный олень? |
|
2.Любимое кушанье оленя. |
|
3.Вес оленя. |
|
4.Сколько километров может пробежать олень в день? |
|
Русский язык
Задание 1. Отметьте правильный ответ группы слов, в которых все согласные звуки твёрдые.
1) олень, сено, лошадь;
2) потомство, рога, жир;
3) броня, жир, секрет;
4) молоко, мясо, ягель;
Задание 2. Укажите количество букв и звуков.
ягель _____ букв, _____ звуков
дикие_____букв, ______ звуков
олень _____ букв, ____ звуков
Задание 3. Отметьте правильный ответ. Буква –о- пропущена в словах группы:
1) д….лёких, …лень; 2) м….роз, м…локо; 3) р….га, кр…..ях;
Задание 4. Отметьте слово, имеющее следующий состав:
корень - суффикс- окончание
1) подкожный;
2) оленя;
3) северный;
Задание 5. Заполните таблицу, указав те признаки прилагательных, которые ты изучил (род, падеж, число):
Имя прилагательное (вместе с существительным). | Род | Падеж | Число |
С удивительной (быстротой) | |||
От лютого (мороза) | |||
В суровую (пору) |
Математика
Задание 1. Решите задачу.
Упряжка с оленями за 9 часов смогла преодолеть расстояние в 90 км, а вторая упряжка за это же время прошла 72 км. На сколько больше скорость первой упряжки, чем второй?
Отметьте правильное решение задачи:
1) 90 : 9+ 72 : 9 = 18 (км/ч)
2) 90 : 9 – 72 : 9 = 2 (км.)
3) 90 : 9 – 72 : 9 = 2(км/ч)
Задание 2. Укажите, какая запись соответствует числу 3 400 020?
Отметьте правильное решение задачи:
- три миллиона сорок тысяч двадцать;
- тридцать четыре тысячи двадцать;
- три миллиона четыреста тысяч двадцать;
- три миллиона четыреста двадцать.
Задание 3. Изучите таблицу и заполните её.
Название животного | Вес животного (в кг) | ||
1 животное | 3 животных | 5 животных | |
Олень | 150 кг |
|
|
Морж |
| 3900 кг |
|
Пингвин |
|
| 200 кг |
Задание 4. Решите задачу. В Таймырском заповеднике на участке поля квадратной формы поставили заграждение для осмотра оленей.
Какова площадь этого участка, если длина всего забора 68 м? Запиши вычисления и ответ.
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: S =_________ м 2
Окружающий мир
Задание 1. К какой группе животных можно отнести северного оленя по способу питания? Отметьте правильный ответ.
1) хищник; 3) всеядный;
2) растительноядный; 4) насекомоядный.
Задание 2. Выберите растения, которыми питается северный олень.
Отметьте правильный ответ.
1) водоросли; 3) мхи;
2) злаки; 4) лишайники.
Задание 3. Что накапливает летом олень в организме, чтобы не протянуть ноги?
Отметьте правильный ответ.
1) жир; 2) ягель; 3) минеральные соли.
Задание 4. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни из второго.
А) звери Б) птицы В) рыбы | 1. метание икры; 2. откладывание яиц; 3. усиленное питание, запасание корма; 4. линька (смена шерсти); 5. превращение в куколок; 6. залегание в спячку. |
А) ___________, Б) ____________, В) ___________
Дополнительная часть
Задание 1. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Отметьте правильный ответ.
1) День был солнечный, но прохладный.
2) Олени едят ягель, мох.
3) Лебеди, и утки готовились к отлету в теплые страны.
Задание 2. Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 05 мин. Укажите правильное время. А) 8 ч 55 мин; Б) 9 ч 55 мин; В) 10 ч 55 мин; Г) 9 ч 10 мин; |
Задание 3. Напишите, как вы понимаете значение выделенного слова в предложении:
«Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна».
Феноменальна – значит,____________________________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий
комплексной контрольной работы в 4 классах
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100% | высокий | «5» |
66 -89% | повышенный | «4» |
50 -65 % | средний | «3» |
меньше 50% | ниже среднего | «2» |
Оценка «5» - 31-34 баллов
Оценка «4» - 23 -30 баллов
Оценка «3» - 17-22 баллов
Оценка «2» - менее 17 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«______________________________________________________»
Анализ выполнения комплексной работы в 4 классе 2019-2020 уч. год
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Всего в классе | ||
Писали работу | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня | ||
Всю комплексную работу выполнили без ошибок | ||
15– 31 баллов – освоили базовый уровень | ||
31– 34 баллов – освоили базовый и повышенный уровни | ||
Менее 15 баллов – не освоили базовый уровень | ||
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы | ||
Литературное чтение | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
Русский язык | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
Математика | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Окружающий мир | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Дополнительная часть | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 |
Учитель:
Ассистент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс...
Итоговая комплексная работа 4 класс УМК «Школа 2100»
Итоговая комплексная контрольная работа поможет учителям, работающим в 4 классе по программе "Школа 2100". (ФГОС)Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся ...
Итоговая комплексная работа 2 класс, программа" Школа 2100".
Используется для подведения итогов 2 класса....
Итоговая контрольная работа по Математике, УМК "Школа России"
Итоговая контрольная работа по Математике для 3 класса, УМК "Школа России". Назначение КИМов - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по Математике....
Итоговая комплексная работа за курс начальной школы (русский язык, математика, чтение). Спецификация. Дата публикации: 23.03.2016г.
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки выпускников начальной школы требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования ...
Задания комплексной работы для 1 класса "Школа России"
На данной странице родители могут ознакомиться с заданиями проведенной комплексной работы учащихся 1 класса, разобрать ответы учащихся....
Комплексная работа для 1 кл. "Школа России"
Комплексная работа для 1 кл. "Школа России"...