Проект МБОУ «СОШ №2 п.г.т .Актюбинский» «Педагогические условия организации внеурочной деятельности»
материал
Предварительный просмотр:
Проект МБОУ «СОШ №2 п.г.т .Актюбинский»
«Педагогические условия организации внеурочной деятельности»
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
Целью внеурочной деятельности является создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Данная цель достигается решением следующих задач внеурочной работы:
- определить основные направления внеурочной деятельности и разработать программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
- создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профессиональном самоопределении, гражданском становлении учащихся;
- укрепление традиций и обычаев во внеурочной работе школы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное; в формах: экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, исследования, общественно полезные практики.
План реализации проекта
№ | Дорожная карта реализации проекта | Сроки реализации | Исполнители |
1 | Создание творческой группы по реализации проекта | сентябрь | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. |
2 | Изучение пакета документов по организации внеурочной деятельности | сентябрь | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. Учителя нач.классов |
3 | Рассмотрение программ на заседании методического совета | сентябрь | Учителя начальных классов |
4 | Составление модели организации внеурочной деятельности, расписания кружков | октябрь | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. |
5 | Создание материально – технических условий для организации внеурочной деятельности | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей | В течение года | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. Учителя нач.классов |
7 | Участие в конкурсах, олимпиадах, марафонах, научно – практических конференциях, различных акциях | В течение года | Учителя начальных классов |
8 | Участие в муниципальном проекте «Лучший ученик начальной школы» | Март - апрель | Учителя начальных классов |
9 | Участие в обучающих семинарах, круглых столах, выставках, мастер – класса. | В течение года | Учителя начальных классов |
10 | Участие в республиканском семинаре методистов по начальному обучению. | апрель | Завуч нач.классов – Муртазина Л.И. Рук. ШМО – Гарипова Л.Р. Учителя нач.классов |
Ожидаемый результат:
- повышение качества и эффективности внеурочной деятельности;
- освоение новых форм и методов работы во внеурочной деятельности;
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия;
- психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- сохранение имиджа школы как общественно – активной, развитие традиций школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...
Педагогическая практика организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по стандартам второго поколения....
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
"Целью данной работы является раскрытие смысла внеурочной деятельности в школе, знакомство коллег с направлениями этой работы....
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
Цель работы: знакомство коллег с работой по данному направлению....
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников....
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников....
Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи.
Формирование опыта социального взаимодействия обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности в СКК с нарушениями речи...