программа "страна безопасности"
рабочая программа

Федосеенкова Анастасия Владимировна

Рабочая программа направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче¬ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•        уважительное отношение к результатам детского творчества;

•        единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

        Программа направлена  на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
         
Рабочая программа по формированию основ безопасности у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.  

 Цель программы: формирование у детей навыков разумного адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Основные задачи по программе

 

Ребенок и другие люди

  • Формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
  • Учить правильно оценивать ситуации  с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
  • Учить безопасным правилам взаимодействия  с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
  • Учить  говорить «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.

 

Ребенок и природа

  • Формировать основы экологической культуры.
  • Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.
  • Показать взаимосвязь человека и природы.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
  • Научить различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.
  • Формировать навыки безопасного поведения при контактах с животными.

 

Ребенок дома.

  • Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
  • Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.
  • Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «04».
  • Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

 

Здоровье ребенка

  • Продолжать расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.
  • Дать представления о здоровой пище.
  • Сформировать представления  о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
  • Формировать навыки личной гигиены.

 

Эмоциональное благополучие ребенка

  • Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
  • Учить по возможности избегать межличностные конфликты.
  • Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха.

 

Ребенок на улице

  • Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.

 

Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа "страна безопасности"19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Страна безопасности»

Задачи:

  • формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
  • повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Участники: 2 команды (родители + дети)

Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!

Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны)

Представление жюри.

Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем.

 

1. Станция «Пожарная безопасность»

Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность»«опасный» и вкладывал в них определённый смысл.

А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.

Ведущий

- Как называют людей, борющихся с огнём?

- Что нужно делать при пожаре?

- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

- Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).

- Чем можно тушить пожар?

Ведущий:

Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.

Игра «Спасательные работы»

Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.

Конкурс «Тушим огонь»

Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу ведро. Нужно передать 5 ведер. Какая команда быстрее?

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.

2. Станция – «Дорожная безопасность»

На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)

- Играть на дороге…

- Улицу переходить на зелёный свет светофора…

- Ездить на велосипеде, не держась за руль…

- Перебегать через дорогу перед машиной…

- Идти по тротуару с закрытыми глазами …

- Переходить дорогу по подземному переходу…

- Проезжать при красном сигнале светофора…

- Не пристегиваться ремнем безопасности…

- Цепляться за машины велосипедистам…

- Идти по тротуару справа…

Конкурс «Дорожные знаки»

«Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!»

(Каждой команде предлагается по 6 знаков).

Конкурс «Автомульти»

Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. Передвижное средство Емели. (Печь)
  2. Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
  4. На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
  5. На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)
  6. На чём летала Баба-Яга? (На метле)
  7. Необычный житель из Ромашково. (паровозик)
  8. Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
  9. Станция «Медицинская безопасность»

Конкурс "Собрать аптечку".

Ведущий: Каждой команде мы выдаем аптечку. Но она пустая. Вам её надо укомплектовать. Кто из вас быстрее сделает, тот и победитель.

Конкурс «Передай градусник соседу»

Быть здоровым – это значит не болеть.

- Скажите, пожалуйста, для чего ставят градусники?

- А какая температура считается нормальной для человека?

- У всех сейчас такая температура?

- Вот мы и проверим это сейчас. Участники должны передавать друг другу градусник без помощи рук, но чтобы он оказался подмышкой.

Молодцы. Мы все здоровы, и градусники нам не нужны!

Ведущий: Следующая станция «Безопасность дома».

Предлагаю вам – болельщики- Игру «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)

Ведущий: Конкурс «Ошибки в сказках».

Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).

Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.

Сказки:

  1. «Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
  2. «Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
  3. «Колобок» (убежал из дома)
  4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
  5. «Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
  6. «Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
  7. «Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
  8. «Бармалей» (не убегать из дома)

Ведущий: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

Игра «Опасные- безопасные предметы дома»

Одна команда должна собрать предметы безопасные, другая – опасные.

Станция «Безопасность на воде»

Ведущий: Какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

  1. Плавать на самодельных плавательных средствах нельзя. Они могут перевернуться, не выдержав веса сидящих в них людей
  2. В грозу плавать нельзя, может ударить молния.
  3. Плавательное средство может быть сделано из непрочных материалов, собрано неправильно.

Конкурс «Спасательный круг»

Капитаны команды должны спасти, людей которые «тонут». Капитан берет спасательный круг – обруч, добегает до «тонущих», надевает круг на одного из них и, они бегут вместе. Затем спасает следующего и т.д. Побеждает та команда, которую спасут быстрее.

Ведущий: Слово жюри.

Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасность.

Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...

Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"

Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников  форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...

Игра по станциям "Страна безопасности"

Игра по станциям разрабатывалась для детей начальной школы (1-4 классы). Целью данного мероприятия было продолжение формирования у учащихся представлений о личной безопасности и предупреждение дорожно...

«Путешествие в страну Безопасность»

: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете от...

Методические материалы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся» «Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!» https://sites.google.com/site/221pdd/home»

Охрана здоровья и жизни  детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегос...

Рабочая программа воспитателя по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Классный час "Страна безопасности"

обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице»....