Будь природе другом
материал (1 класс)

Двоянова Марина Сергеевна

Экологическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ekologich._puteshestvie.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

____________________________________________________________________________

143441 , Московская область,  городской округ Красногорск, д. Путилково,

Спасо-Тушинский бульвар , д.4

Эл.почта   sc20.putilkovo@mail.ru

Школьное мероприятие

Экологическое путешествие

«Будь природе другом»

 (1 классы)

Выполнила: Двоянова Марина Сергеевна

Учитель начальных классов

2019г.

Цель: способствовать развитию интереса к изучению экологии, формирование экологической культуры детей.

Задачи:

- расширять и закреплять знания об экологии и объектах окружающей среды;

- развивать любознательность, внимание, мышление;

- обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: музыка, электронная доска, карточки, слайды, пазлы, колокольчики, клей, знаки, конверты с пазлами животных, лист а4, коллаж, рисунок кроссворда на доске,

Звучит музыка «В мире животных»

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Экологическое путешествие «Будь природе другом». Ведь человек- это часть природы. Он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку нужно поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. А иначе погибнет природа- погибнет человек! Наше путешествие называется экологическим, т.к. экология- это наука, которая изучает взаимосвязи всего живого и неживого, растений и животных, человека и природы. Много тайн и загадок скрывает от нас природа, но мы с вами любознательные и сможем открыть любые тайны, сможем помочь природе и исправить ошибки человека.  Во время путешествия вам нужно будет отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За каждый пройденный этап пути, вы получите один пазл. Собрав все пазлы, мы узнаем тайну природы.  

- Итак, разделимся на две команды по 8 человек. Проведем жеребьевку, чтобы определить, кто в какой команде будет играть: первая команда «Юные экологи», вторая команда «Зеленый патруль».

-  Выберем капитанов команды. Каждой команде по очереди нужно отгадать ребус. Первый кто отгадает, тот и становится капитаном.

Слайд 1(Дуб), Слайд 2(Тигр).

 - Итак, мы начинаем.

1 этап «Загадки- обманки». У капитанов колокольчики. Учитель задает вопрос сразу обеим командам, посовещавшись, капитаны звонят в колокольчик. Та команда, которая быстрей позвонит, та и отвечает на вопрос. В случае неправильного ответа, право отвечать передается другой команде.

- Готовы?

1) Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала (Чайка)

2) На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи (Грачи)

3) Когда король, как мяч, катился с трона,

Слетела с головы его ворона (Корона)

4) Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак».

Но скрывается под кожей.

Всех мудрей и всех пригожей

 Кто? Царевна- Шапокляк! ( Царевна- Лягушка)

2 этап нашего путешествия называется «Горячий вопрос».

- После каждого вопроса и задания команда совещается, капитан команды говорит, кто отвечает на вопрос. Право ответа переходит к другой команде: если команда выкрикивает, не дослушав вопрос, если команда не совещается, если команда дает неправильный ответ.

Каждой команде будет задано по 8 вопросов, количество правильных ответов я буду фиксировать на доске.

Вопросы 1 команде:

  1. У какого животного есть иголки? (Еж)
  2. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  3. Назови дерево, на котором растут шишки. (Ель, сосна)
  4. Зимуют ли птицы зимой в скворечнике?(Нет)
  5. Трава, которую можно узнать с закрытыми глазами. (Крапива)
  6. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)
  7. Пингвин- птица или нет? (Птица)
  8. Книга, в которой находятся списки редких и на грани исчезновения растений и животных. ( Красная книга)

Вопросы 2 команде:

  1. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  2. У какого дерева ствол белый? (Береза)
  3. Заяц- дикое или домашнее животное? (Дикое)
  4. Растет ли дерево зимой? (Нет)
  5. Птичий домик. (Гнездо)
  6. Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (Одинаковые)
  7. Кит- рыба или зверь? (Зверь)
  8. Говорящая птица. (Попугай)

3 этап «Знатоки природы». Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки хлопают в ладоши:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

- Прилетели птицы: голуби, куницы…

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы…

- Все вы Молодцы!

4 этап «Красная книга». (Слайд 3)

- На столе у вас лежат конверты с пазлами и клей. Соберите картинку и наклейте на лист бумаги. Отгадайте животное и прикрепите на доску. Данные животные занесены в Красную книгу Московской области, они нуждаются в нашей защите(бурый медведь и обыкновенная рысь).

- Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, можно увидеть только на картинках. Они могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

5 этап «Веселая пантомима». С помощью жестов, движений, мимики. нужно изобразить животного: капитану 1команды- бурый медведь, 2команды- рысь.

6 этап «Природа- наш общий дом». Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово (Человек)

  1. Все жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам… (Пчела) (Слайд 4)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух) (Слайд 5)

  1. Хитрая плутовка

Кур ловит ловко. (Лиса) (Слайд 6)

  1. Я  и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 7)

  1. Огромный водоем, заполненный соленой водой. (Море) (Слайд 8)
  2. Кто в дупле орешки прячет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд 9)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь) (Слайд 10)

- Вот мы и разгадали ключевое слово (Человек) (Слайд 11) И мы собрали все пазлы. Посмотрите, что получилось. А теперь послушайте короткий рассказ- презентацию:

Жил- был лес. (Слайд 12)

Жили в лесу птицы и звери. (Слайд 13) Но однажды пришел в лес человек. Построил рядом с лесом дома, заводы, фабрики, школы, дороги. Он стал вырубать лес, разжигать костры. Заводы и фабрики стали сбрасывать отходы в реки и озера. Они загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором( бутылками, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Тоскливо и страшно стало в лесу. Человек разрушил жизнь леса. (Слайд 14)

Наша земля уже не выдерживает экологических потрясений. Каждый год большая площадь земель становится пустынной, животный и растительный мир погибает и исчезает, человек сам страдает от своих действий: ест отравленную еду и пьет отравленную воду, дышит грязным воздухом.

- Как вы считаете нужно ли охранять природу? Давайте исправим ошибки человека.

7 этап «Спасем природу».

- На столе лежат запрещающие знаки. Я буду читать вам стихи, а вы должны будете показать и прикрепить на доску тот, который подходит:

1. Вот пришли мы с вами в лес.

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете, друзья,

Правильно он вел себя? (Нельзя ломать деревья)

2. Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

Не надо друзья их бессмысленно рвать. (Нельзя рвать и топтать цветы)

3. Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой! (Нельзя разжигать костры!)

4. Бабочка цветная

Над тобой порхает.

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится.

Их ловить не надо.

Пусть себе летают

Землю украшают. (Нельзя ловить насекомых)

5. Муравьи- лесные санитары:

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров.

Без личинок вредных и жуков

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй! (Нельзя разорять муравейники)

6. Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птичек

Нельзя разорять! (Нельзя разорять птичьи гнезда)

7.Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»-

Говорит она ему.

А теперь ответьте, дети

Что мы скажем нашей Свете? (Нельзя брать животных домой)

8.Нельзя стекло в лесу кидать.

Нельзя бутылки разбивать:

Осколки острые опасны-

О них порежешься ужасно!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны. (Нельзя выкидывать мусор)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что сегодня вы многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Будь природе другом

проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных;  знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Будь природе другом

Конспект урока по окружающему миру...

Будь природе другом

Презентация к уроку по окружающему миру...