Европейские города средневековья
план-конспект урока (4 класс)

Мирошниченко Дмитрий Евгеньевич

Европейские города средневековья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx365.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

в 4 «б» классе МБОУ СОШ №2

Карасукского района Новосибирской области

Студента 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Мирошниченко Дмитрий Евгеньевич

Подпись методиста:___________                                                                                      Отметка за проведение урока «_____

Класс: 4 Б

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: Европейские города средневековья

Цель: Сформировать представления о средневековом городе, создать условия для развития интереса к культуре Средневековья, формировать эмоционально-ценностное отношение к культуре средних веков.

Задачи

Задачи урока

Дидактические

  1. сформировать представление о внешнем виде готического храма;
  2. создать условия для применения полученных знаний, навыков и умений в практической деятельности

Развивающие

  1. развитие умений анализировать и выделять характерное на объектах;
  2. развитие творческого мышления, воображения, навыков владения художественными материалами и средствами;

Воспитывающие

  1. формирование эмоционально –ценностного отношения к культуре Западной Европы в    средние века;
  2. развитие уважительного отношения к историческому прошлому других стран.

Предметные: 

расширяют свои представления о культуре средневековой Европы;

понимают и объясняют целостный образ готического храма; обобщают собственные представления о готическом храме,

усваивают понятия «витраж», «портал», «окно –роза»

Личностные: 

отзывчивы к красоте культуры Средневековья

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные

Регулятивные:

планируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания и незнания;

умеют анализировать объекты и выделяют существенные признаки; проводят сравнение по заданным критериям;

Коммуникативные: 

формулируют собственное мнение и позицию;

оценивают достижения своих одноклассников;

рассуждают и находят ответы на вопросы;

Познавательные: 

развивают умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала;

развивают умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

умеют применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

Этапы и содержание

Методы и приемы

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

Психологический настрой

Звучит музыка Глюк “Мелодия”

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.  

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Евгеньевич, и урок изобразительно искусства сегодня проведу у вас я

Словесный

Приветствуют учителя, настраиваются на положительную работу на уроке

Фронтальная

Аудио

– Ребята вы любите путешествовать?  (Да!).
– Сегодня машина времени перенесет нас на 700 лет назад в средневековый город.

     -О чем бы вы хотели узнать, попав в средневековый город?

(Обо всем, о людях, об архитектуре и т.д.

Так какая будет тема нашего урока?

(Европейские города средневековья)

А какую цель мы поставим перед собой?

( Познакомиться с городами, одеждами

Людей, храмами и показать это на

практике)

Словесный

Рассуждают, формулируют тему и цель занятия

Р: ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания и незнания;

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Фронтальная

Слайд

В первые столетия Средневековья в Европе было мало городов, но с 10 -11вв. их число стало расти. Раньше всего, уже в 9 в., возродились древние и возникли новые города в Италии и на юге Франции.

Города возникали на перекрестках дорог, у судоходных рек, там, где было удобно устраивать ярмарки.

Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые запирались на ночь.

Тесно прижатые друг к другу дома с высокими двухскатными крышами росли вверх, образуя сплошные стены узких кривых улочек.

Центральным местом в городе была рыночная площадь, где мастера продавали свои изделия.

Неподалеку от нее находился собор, способный вместить сразу всех жителей. Такие городские соборы, построенные в Средние века ,принято называть готическими.

Готика – стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризующийся остроконечными сооружениями в сочетании со статуями, витражами.

Вы видите «Нотр-Дам де Пари» в переводе с французского «Собор Парижской богоматери» Вот он какой, создающий впечатление суровой торжественности.

Как называется главное городское архитектурное сооружение? (Собор)

– На какой элемент здания мы не обращали внимания?

(Круглое окно в центре).

Кто-нибудь знает, как называются вот эти цветные стекла?

Витраж - это цветные стекла, заполнившие пространство окна.

Особое значение имеет витраж, который называют розой готического собора. Это большое круглое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом.

В нижней части фасада собора, обращенного на площадь, располагались порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых.

Давайте посмотрим на знаменитые соборы:

Кёльнский собор - занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Сиенский собор - в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии. Главная церковь Сиенской республики.

Миланский собор - расположен в Милане историческом центре города. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора.

Какой из соборов вам больше нравится?

-А как выглядели люди в Средневековье?

-Что они носили?

Рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по-разному.

-Чем отличается одежда богатых людей от одежды бедных людей?

(Была более разноцветной, украшалась вышивкой).

Но и много общего было в одежде у людей. ---В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали горизонтальные или вертикальные лини? (Вертикальные).

Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные со шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась очень узкой. Это удлиняло фигуру. Обувь носили без каблука с длинными, остроконечными носами. Головные уборы были остроконечными и высокими.

Средневековый костюм представлял собой образное единство с заостренными башнями и шпилями соборов.

- Ребята, как вы думаете, какая практическая работа предстоит вам сегодня?

(Изображение готического собора).

Скажите, похож ли готический собор на древнегреческий, который мы изучали на предыдущих уроках?

(Нет, в готическом соборе все элементы устремлены ввысь, есть стрельчатые окна, башни и шпили, витраж, окно-роза).

- А сейчас ребята мы переходим к практической работе.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку, всё ли вы принесли?

- Разложите все, что вам понадобиться так чтобы, всё лежало на своих местах и не мешало вам во время работы.

- И так ребята, сейчас я каждому и вас дам лист бумаги, на котором уже есть очертания одного из собора.

А что это за собор?

Нотр дам де пари

Шаблон ниже

- А сейчас преступаем к работе.

- Постарайтесь выполнить работу полностью.

Если выполнили работу, то займитесь изображению людей и пейзажа

- И так ребята заканчиваем свои работы.

Наглядный

Словесный

Наглядный

Словесный

Практический

Наблюдают, делают самостоятельно выводы

Наблюдают, делают самостоятельно выводы

Анализируют, активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Анализируют, активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Выполняют практическую часть

расширяют свои представления о культуре средневековой Европы

Понимают и объясняют целостный образ готического храма;

обобщают собственные представления о готическом храме.

усваивают понятия «витраж», «портал», «окно –роза»

Понимают и объясняют целостный образ готического храма;

обобщают собственные представления о готическом храме.

Р:

планируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания и незнания;

умеют анализировать объекты и выделяют существенные признаки;

проводят сравнение по заданным критериям;

К:

формулируют собственное мнение и позицию;

оценивают достижения своих одноклассников;

рассуждают и находят ответы на вопросы;

П: 

развивают умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала;

развивают умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

умеют применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

отзывчивы к красоте культуры Средневековья

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

отзывчивы к красоте культуры Средневековья

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

отзывчивы к красоте культуры Средневековья

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Итог. Рефлексия

- Как выглядел средневековый европейский город? В чем красота этих городов?

- Как вы считаете, вы справились с работой?

- В чем была сложность при выполнении задания?

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились.

Словесный

Анализируют, активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Фронтальная

https://imageog.flaticon.com/icons/png/512/444/444840.png?size=1200x630f&pad=10,10,10,10&ext=png&bg=FFFFFFFF

Долг по теме космосhttps://sun4-17.userapi.com/TmTMaZpnJqvoxoFW4GfthzA3Dr95ZNOqBrdlRg/l3ZIDS3ZLO0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе Б. М. Неменского «Каждый народ художник», 4 класс, раздел «Европейские города средневековья».Тама урока: «Витражи в готических соборах»,

Следующий урок из цикла "Витражи" раскрывает тему через исторический готический витраж. Эпоха средневековой готики явилась эпохой расцвета витражного искусства.Презентация - исторический экс...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс

дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:  «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом ...

Европейские города Средневековья

Европейские города Средневековьяизобразительное искусство4 класс...

Тема: "Европейские города средневековья" (4 класс)

Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города средневековья" (4 класс)...

Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс

Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)"  4 класс...

Технологическая карта урока ИЗО "Европейские города Средневековья. Образ средневекового жителя" (УМК Перспектива, 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования представлений об образе средневекового жителя  Европы; создание условий для проявления познавательной активности в процессе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"

Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...