Музыкально-ритмическое занятие "Знакомство с музыкальными инструментами "Весёлый бубен".
план-конспект занятия (3 класс)

Мишанина Надежда Николаевна

Достаточно внимания уделено формированию умения слушать музыку, определять средства музыкальной выразительности музыки (характер, динамику, темп). Методы и приемы работы были направлены на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, речь). Использование музыкальных инструментов позволяло активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовало развитию слухового восприятия, чувства ритма, внимания. Наглядные материалы, звучащая песня  способствовали коррекции эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_veselyy_buben.docx23.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство с музыкальными инструментами

«Весёлый бубен»

Цель: знакомство с  музыкальными инструментами.

Задачи: 

Образовательные:

Уметь  слушать музыку,

            определять характер музыки, темп и динамику,

            использовать музыкальные инструменты.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать положительные качества личности; интерес к музыке через игру на музыкальных инструментах.

Коррекционные:

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция произносительной стороны речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: карточки, таблицы, музыкальные инструменты, интерактивная доска, музыкальный центр.

Словарь: ритмический рисунок, темп, характер, динамика, музыкальные инструменты, шумовой оркестр, синтезатор.

Личностные результаты:

- развитие эмоционального отношения к искусству;

- реализация творческих возможностей и способностей в различных видах музыкально-ритмической деятельности;

-развитие мотивов к овладению устной речью, активной устной коммуникации.

Предметные результаты:

- развитие эмоционального восприятия музыки, умений в словесной форме определять её характер, доступные средства музыкальной выразительности; понимание выразительной и изобразительной функций музыки;

- знание музыкальных инструментов;

- эмоциональное, выразительное, правильное и ритмичное исполнение под музыку музыкально-пластических композиций;

- эмоциональное, выразительное и ритмичное исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сопровождения к песне.

Метапредметные результаты:

- готовность к планированию, контролю и оценке собственных действий, коррекции собственных действий;

- готовность к логическим действиям – анализу, синтезу, обобщению при прослушивании музыки, восприятии речи.

Ход урока

  1. Орг.момент (2 мин.)

- Построение, приветствие.

- Установка на работу:

Ребята, как вы меня слышите?

Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах.

  1. Фонетическая зарядка (2 мин.)

Проговаривание слов с движениями на первый звук.

Постучи, Володя в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей!

ба бо бу би бе ба бо бу

  1. Фразы на слуховое восприятие (2 мин.)

- Какой сейчас урок?

- О чем пойдёт речь на уроке? (о бубне)

(достать бубен из сундука)

- А что такое бубен? (музыкальный инструмент)

- Какой бывает бубен? (весёлый, звонкий)

- Это музыкальный характер.

  1. Работа над новой темой (30 мин.)

1.Сообщение темы урока:

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в гости к друзьям «Весёлого бубна» - музыкальным инструментам.

- Весёлый бубен зовёт нас в путешествие. Слушайте! (3 удара в бубен). Мы отправляемся в путь! (идут по диагонали в зале)

2.Наша первая остановка «Ритмохлопы».

- Что такое ритмический рисунок? (ритмический рисунок чередование длинных и коротких звуков)

- Вспомним, какие средства музыкальной выразительности вы знаете?

(динамика, темп).

- Динамика – это сила звучания музыки (громкая и тихая).

- Темп – скорость звучания музыки (быстрая, умеренная, медленная)

- Верно. А как мы называем длинный звук – ТА, маленький – ти.

- Ребята, а какое сейчас время года? (золотая осень)

- Какая по характеру бывает музыка осени? (веселая и грустная)

- Какая по динамике бывает музыка осени? (громкая и тихая)

- Какая по темпу бывает музыка осени? (быстрая, умеренная, медленная)

- Давайте с вами будем слушать музыкальные загадки про осень и хлопать ритм под музыку. Внимание на экран.

Идем дальше. (Удар в бубен 3 раза и дети идут змейкой).

3. Вторая станция «Песенная».

- Ребята, а вы любите петь? (да).

- Давайте вспомним песню «Бубен»:

  • на экране ритмический рисунок песни; дети отхлопывают ритм с татакированием;
  • отхлопывают ритм с проговариванием слов;
  • пропевают песню под музыку.

- Вы все молодцы! Наш веселый бубен зовет нас дальше (Удар в бубен 3 раза и дети идут колонной по два).

4. Третья станция «Отдыхай-ка».

- А давайте с вами немного отдохнём, потанцуем.

- Внимание на экран.

Физминутка «Капельки».

- Мы идем дальше (Удар в бубен 3 раза и дети идут по кругу).

5.Четвертая станция «Музыкальные инструменты».

- Мы пришли в гости к друзьям «Веселого бубна» - музыкальным инструментам. Давайте с ними познакомимся.

(На столе спрятаны музыкальные инструменты, другие лежат в «волшебном сундучке»).

– Ребята, смотрите здесь «Волшебный сундучок». Откроем его и посмотрим, что там.

1. Достаём из сундучка – Это барабан (табличка).

- Вместе скажем «барабан».

- Послушайте звук барабана.

2. Достаём из сундучка – Это деревянные ложки (табличка).

- Вместе скажем «деревянные ложки».

- Послушайте звук деревянных ложек.

3. Достаём из сундучка – Это металлофон (табличка).

- Вместе скажем «металлофон».

- Послушайте звук металлофона.

4. Достаём из сундучка – Это бубен (табличка).

- Вместе скажем «бубен».

- Послушайте звук бубна.

5.Достаём из сундучка – Это погремушка (табличка).

- Вместе скажем «погремушка».

- Послушайте звук погремушки.

6. Достаём из сундучка – Это колокольчики (табличка)

- Вместе скажем «колокольчики».

- Послушайте звук колокольчика.

- Ребята, все эти музыкальные инструменты – ударные.

Игра «Угадай музыкальный инструмент» (загадки)

- Ребята, угадаем музыкальный инструмент (табличка к рисунку).

  • Кто́ в орке́стре всем помо́жет?

Сло́жный ритм стуча́ть он мо́жет.

Ритм любо́й из ра́зных стран!

Кто же э́то? (Бараба́н)

  • Деревя́нные, резны́е,

Расписны́е, озорны́е.

А в рука́х как застуча́т –

Всех пора́дуют ребя́т. (Деревя́нные ло́жки)

  • Есть у нас веселый друг,

О́чень лю́бит гро́мкий стук.

Тут отве́т совсе́м не тру́ден –

Зна́ют все, что э́то… (Бу́бен)

  • Опуска́ем молото́чки

 На желе́зные листо́чки,

 И лети́т веселый звон.

 Что звучи́т? (Металлофо́н)

  • О́чень ве́село звени́т,

Танцева́ть нам всем вели́т.

Разноцве́тная игру́шка,

А зовется… (Погрему́шка)

  • То́пнул конь ного́й, друго́й

Зазвене́л он под дуго́й.

Развесёленький звоно́чек –

Ме́дный, зво́нкий  (Колоко́льчик)

Игра «Что это?»

- Определите музыкальный инструмент по звуку (по карточкам).

- Веселый бубен рад, что вы запомнили его друзей – музыкальные инструменты.

- Идем дальше (удар в бубен 3 раза – идут линией, друг за другом и выстраиваются как в начале занятия).

6. Пятая станция «Шумовой оркестр»

- Ребята, а вы знаете что такое «оркестр»? (Орке́стр – коллекти́в музыка́нтов, что вме́сте игра́ют на музыка́льных инструме́нтах).

- Оркестры бывают разные: симфонический, духовой, джазовый, оркестр народных инструментов.

- Сегодня мы создадим «Шумовой оркестр» из музыкальных инструментов, с которыми познакомились.

- Сейчас мы послушаем детскую песню «Оркестр», определим ее характер, динамику и темп, и на каких музыкальных инструментах  мы будем играть.

(Прослушивание песни).

- Какой характер песни? (весёлый, радостный, задорный).

- Какой темп и динамика? (песня в умеренном темпе и громкая).

- Какие музыкальные инструменты вы услышали? (деревянные ложки, погремушки, бубен, колокольчики).

- А сейчас мы отхлопаем ритмический рисунок (на экране схема).

- Молодцы! Берём музыкальные инструменты, слушаем внимательно музыку, смотрим на экран и выполняем все движения.

(игра песни на музыкальных инструментах)

- Что будем делать? (играть на музыкальных инструментах).

- Что мы делали? (играли на музыкальных инструментах).

- Что мы создали? (шумовой оркестр).

  1. Рефлексия (3 мин.)

- Давайте вспомним на каких станциях мы были.

1.Ритмохлопы

- Что мы делали? (отхлопывали ритм)

2.Песенная

- Что мы делали? (пели песню «Бубен»)

3.Отдыхай-ка

- Что мы делали? (мы танцевали)

4.Музыкальные инструменты

-Что мы делали? (знакомились с музыкальными инструментами)

5.Шумовой оркестр

- Что мы делали? (слушали песню «Оркестр», играли на музыкальных инструментах, создали шумовой оркестр)

- Вы все молодцы! Отвечали на вопросы правильно, старались отвечать полным предложением, выполняли движения и задания правильно.

- Урок окончен, до свидания. (Поклон, хлопают друг другу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Результативность развития психофизических качеств средствами музыкально-ритмической деятельности

Исследование развития психофизических качеств средствами музыкально-ритмической деятельности показали положительную динамику развития. Применение музыкально-ритмических упражнений способствует повышен...

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников

Это статья о оздоровлении детей  через игру, танец, подвижную игру, Музыкально-ритмические занятия являются воспитатнльным процессом, помогают развитию многих сторон личности: музыкально-эстетиче...

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Статья посвящена вопросам профилактики, лечении и коррекции имеющихся у детей отклонений в развитии. Особое внимание обращается на особенности музыкально - ритмических занятий, которые помогают вовлек...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....