Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mrz_dlya_4_klassa_2.2.docx32.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкально-ритмического занятия

для 4 класса

(для слабослышащих обучающихся,

АООП НОО ОВЗ, вариант 2.2)

по теме:
«Музыкальные распевки»

Выполнила:

учитель

Густова М. В.

Санкт-Петербург

2020


Цель урока: совершенствование произносительной стороны речи учащихся посредством музыкальных распевок.

Задачи: 1) обучающие:

  • развивать слуховое восприятие звуковысотных, интонационных, слого-ритмических, количественных характеристик звука;
  • развивать умение изменять высоту, силу голоса, интонировать услышанную мелодию;
  • развивать навыки правильного речевого дыхания;
  • продолжать работу над умением чётко и ритмично выполнять движения под музыку;
  • работать над выразительностью исполнения песни «Мама – верный друг»;

2) коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, слуховую память, музыкальный слух, операции анализа и синтеза;
  • развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала, связанного с организацией деятельности на занятии;

3) воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответу одноклассника, терпимость в случае допущенных ошибок.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
  • научатся выполнять упражнения для развития правильного певческого и речевого дыхания;
  • получат представление о многообразии музыкальных распевок и их важном значении для формирования плавной, интонированной речи нормальной высоты и громкости;
  • научатся различать на слух звуковысотные, количественные, интонационные характеристики звука, а также слого-ритмическую структуру слов и предложений.
  1. Личностные:
  • мотивированно используют индивидуальные слуховые аппараты/кохлеарные импланты для получения значимой информации;
  • с пониманием относятся к замечаниям со стороны учителя;
  • проявляют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  1. Метапредметные:
  • участвуют в совместной деятельности со взрослым и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания; применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • используют общие приёмы решения познавательной задачи (анализируют, различают звуковую информацию и проявляют адекватную реакцию); осознанно воспринимают учебный материал в соответствии с целями и задачами;
  • проявляют активность во взаимодействии; воспринимают речь окружающих слухо-зрительно и на слух; моделируют собственные высказывания с учётом ситуации, осмысленно формулируют речевые высказывания (ответы на вопросы, просьбы, пожелания); используют остаточный слух для контроля собственной речи и речи товарища.

Звукоусиливающее оборудование: индивидуальные слуховые аппараты и/или кохлеарные импланты.

Образовательные ресурсы: таблички с речевым материалом занятия, синтезатор, компьютер, звуковоспроизводящая система.

                                        Ход урока

Этап урока

Речь учителя

Речь детей

Примечания

1.Организация начала урока:

1) приветствие;

2) проверка ЗУА и КИ;

3) установка.

- Здравствуйте, ребята!

- [Злата].

- [Артур]…

- [Кого сегодня нет]?

- [Даня, спроси у Вики, какое у неё настроение сегодня]?

- [Денис, поинтересуйся у Тимура, как он себя чувствует]?

- Ребята, [какие дежурные звуки]?

- Следите за правильным произношением звуков П, Т, К.

- [Работайте активно и говорите внятно].

- Здравствуйте, Мария Викторовна. Можно войти в кабинет ритмики?

- Я здесь.

- Я тут.

- Сегодня нет …

- Вика, какое у тебя настроение?

- У меня … настроение.

- Тимур, как ты себя чувствуешь?

- Я чувствую себя …

- Дежурные звуки: П, Т, К.

- Я буду следить за правильным произношением звуков П, Т, К.

- Я буду работать активно и говорить внятно.

Дети заходят в кабинет.

Перекличка.

2.Основная часть урока:

1) развитие слухового восприятия звуков (на синтезаторе):

  • восприятие высоты звучания;

  • различение количества звучаний;

  • музыкальные примеры;

  • различение ритмической структуры слов;

  • различение ритмической структуры предложений;

- Ребята, [будем слушать звуки].

- Я сыграю два звука на синтезаторе. Послушайте, какой звук выше, а какой звук ниже.

- А теперь послушайте, сколько звуков я сыграю.

- Артур, ты согласен с Тимуром?

- [Будем решать музыкальные примеры].

- Послушайте.

- Саша, расскажи ребятам, какой пример ты услышал?

- Посмотрите на доску.

- Прочитайте слова. Следите за звуками П, Т, К.

- Я сыграю одно из этих слов на синтезаторе. Послушайте, какое слово?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Прохлопай ритм.

- А теперь [будем слушать предложения].

- Прочитайте предложения, написанные на доске.

- Я сыграю вам одно из них. Послушайте какое.

- Злата, подойди к инструменту. Загадай нам одно из слов, написанных на доске.

- Ребята, какое слово сыграла Злата?

- Ребята, что мы делали?

- Молодцы!

- Мы будем слушать звуки.

- Мне кажется, первый звук …, а второй звук …

- Я думаю, …

- Я согласен с …

- Я думаю по-другому.

- Я слышу иначе.

- Я слышу … звук (а,ов).

- Я не согласен с …

- Я слышу по-другому.

- Я думаю, это правильный ответ.

- Мы будем решать музыкальные примеры.

- Будет …

- Получилось …

- Я услышал …

- Я (не) согласна с …

- Я услышал слово …

- Это слово …

- Я думаю, …

- В этом слове … слогов.

- Ударный слог …

- Будем слушать предложения.

- Я услышал(а) …

- Я думаю …

- Отвечай, Денис (Саша…).

- Я думаю, Злата сыграла слово …

- Я услышал, что Злата сыграла слово …

- Мы  слушали звуки, слова и предложения.

Учитель играет на синтезаторе два звука, различных по высоте.

На доске висит табличка с речевым материалом для ответа:

Первый звук ниже

                      выше

Я слышу одинаковые звуки.

Я слышу один и тот же звук…и пр.

Учитель играет разное количество звуков.

На доске табличка с речевым материалом:

Я слышу 1 звук.

2,3,4 звука.

5,6,7,8,9,10 звуков.

Учитель играет разное количество звуков, проговаривая математические действия вслух.

На доске записаны слова.

Читают вместе.

Учитель играет на синтезаторе ритмическую структуру одного из слов, записанных на доске.

Дети хлопают ритмическую структуру слова.

Читают вместе.

Учитель играет ритмическую структуру одного из предложений, записанных на доске.

Ученик самостоятельно играет на синтезаторе.

2) ритмическая разминка;

- [Будем делать разминку].

- [Встаньте]. Подойдите к зеркалу.

- Слушайте музыку внимательно.

- Выполняйте движения чётко и ритмично.

- Что мы делали?

- Мы будем делать разминку.

- Я встал(а).

- Я буду слушать музыку внимательно.

- Я буду выполнять движения чётко и ритмично.

- Мы делали разминку.

Дети выполняют разминку под музыку вместе с учителем.

3) музыкальные распевки:

  • упражнения для дыхания;

  • распевка «Машина едет в гору»;

  • распевка «а-о-у» на одной ноте;

  • распевка «ля-а-а-а-а» по трезвучию;

  • распевка «Я пою, хорошо пою»;

- А сейчас [будем распеваться].

- Как можно сказать по-другому?

- Верно.

- Ребята, с чего начинается правильное пение?

- Верно. Кто знает, как правильно дышать?

- Отвечай, Вика.

- Ты права, молодец.

- Будем выполнять упражнения для дыхания.

- Будем делать короткий вдох и длинный выдох, произнося звук С____.

- Молодцы. А теперь будем дышать коротко: с_ с_ с_ с_.

- Следите за плечами.

- А теперь вспомним распевку, которая называется «Машина едет в гору».

- Молодцы. Теперь будем петь звуки а-о-у на одной ноте. Следите за тем, чтобы звук был ровным и длинным.

- Хорошо. А теперь споём слог ля по трезвучию вверх и вниз. Представьте, как будто мячик скачет по ступенькам лестницы вверх и вниз.

 - Молодцы. А сейчас будем петь распевку «Я пою, хорошо пою».

- Что мы делали?

- Молодцы.

- Мы будем распеваться.

- Будем петь распевки.

- Я думаю, пение начинается с правильного дыхания.

- Нужно сделать короткий вдох носом и набрать воздух «в живот». Плечи поднимать не надо.

- Мы будем выполнять упражнения для дыхания.

- Мы выполняли упражнения для дыхания и распевались.

Дети выполняют упражнение вместе с учителем, а потом самостоятельно.

Дети выполняют упражнение вместе с учителем, а потом самостоятельно.

Дети поют вместе с учителем, следя за правильным дыханиям. Учитель подыгрывает мелодию на синтезаторе.

Дети поют.

Учитель помогает им, «рисуя» в воздухе ровную линию рукой, одновременно подыгрывая на синтезаторе.

Дети поют.

Учитель помогает им, показывая рукой соответствующее движение звука и одновременно подыгрывая на синтезаторе.

Дети поют.

Учитель помогает им, показывая рукой движение мелодии и одновременно подыгрывая на синтезаторе.

4) исполнение песни «Мама – верный друг».

- Ребята, [будем выразительно петь песню], которую мы выучили.

- Как она называется?

- [Какое настроение у этой песни]?

- Пойте слитно и весело.

- Молодцы! Что мы делали?

- Будем выразительно петь песню.

- Песня называется «Мама – верный друг».

- Эта песня весёлая и радостная.

- Я буду петь слитно и весело.

- Мы пели песню.

Дети поют песню под аккомпанемент учителя на синтезаторе.

3. Организация окончания урока:

1) рефлексия;

2) подведение итогов.

- Ребята, что вам понравилось на уроке сегодня?

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Хотите выучить новую песню?

- Вы сегодня молодцы! Все старались, занимались активно, были внимательны. Я вами довольна.

- Послушайте ваши оценки.

- До свидания!

- Мне понравилось петь распевки.

- А мне понравилось слушать слова и предложения.

- Мне было немного трудно …

- Для меня было легко …

- Да! Мы хотим выучить много новых песен!

- Я рад(а).

Учитель говорит оценки за экраном.

Дети улыбаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки игровых факультативных занятий для учащихся 1 класса «Путешествие в Страну слов»

Как легко, безопасно и весело ввести ребенка в письменность, как сделать увлекательной тренировку в технике чтения и привить вкус к самостоятельному чтению? Начинать надо с игр. Серьезное отношен...

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Методический сборник "Музыкально-ритмические игры"

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигр...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса "В гостях у осени"

Развитие  психомоторных навыков: точность движений, координация  речи, двигательная память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.Воспитывать интерес к различным видам дея...

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложную форму дисграфии"

Представлен конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ на тему " Дифференциация предлогов В-НА"...