Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса "В гостях у осени"
план-конспект занятия (1 класс)

  1. Развитие  психомоторных навыков: точность движений, координация  речи, двигательная память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
  2. Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx730.15 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у ОСЕНИ"

Задачи:

  1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.
  2. развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.
  3. Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.
  4. Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
  5. Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

Средства коррекции: игры, упражнения, рисование, лепка, аппликация и т.д.

Форма коррекции: групповая

Задачи:

Коррекционные:

  • Научить произвольному напряжению - расслаблению
  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений,
  • Развивать речь
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию:

  • Мешочек с овощами
  • Плакат "Контурные изображения предметов"(изготовлен своими руками )
  • Нарисованные картинки "Морковки"
  • Карточки с изображением овощей по точкам
  • Разрезная картинка "Капуста" с образцом
  • Карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём гостей. Скажите, любите ли вы, когда приходят гости!

//Ответы детей//

Сейчас вы послушаете стихотворение и узнаете какое время года сегодня пришло к нам на занятие.

А как вы узнаёте, что приходит осень?

//Дети перечисляют признаки, по которым определяют приход Осени.

Психолог: К нам кто-то ещё пришёл.


Зайчик: Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы кто я? Вспомните про меня загадку.
Дети вспоминают загадку: Зимой - белый, летом - серый.
Зайчик: Какие, вы, молодцы!
А теперь поиграем в игру "Зайчики"

Зрительная гимнастика. "МОРКОВКА".

- А теперь я угощу своих зайчиков вкусной морковкой.

Послушаем стихотворение и выполним задание.

Цель: Развитие двигательных мышц глаза.

Ход упражнения: У детей в руках морковки (вырезанные из бумаги) и они выполняют движения соответственно тексту.

Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает

Наглядный материал:

- Какие ещё овощи вы знаете? ( капуста, лук, помидоры, огурцы, кабачок)

Игра "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК".

Цель. Развитие тактильных ощущений, восприятия цвета, формы, величины.

- А теперь зайчики, определите на ощупь какой он по форме, по размеру, по цвету? А теперь давай проверим, доставай.

Ход игры. Дети определяют на ощупь: Какие овощи лежат в мешочке. Называют их форму, цвет, размер.

Упражнение "Зашумлённые овощи и фрукты".

Цель: развитие восприятия контурных изображений, внимания.

Ход упражнения: Детям предлагаются карточку с контурными изображениями овощей и фруктов. Дети рассказывают, что они видят на картинке. (Карточки можно изготовить самим)

Итак, какой овощ ? Какие цвета ты использовал? Какой он по размеру? По форме ?

Физминутка !!!!

Упражнение « Разрезанные овощи»

Дети собирают разрезанные картинки, имея образец перед глазами.

(Огурец, помидор, перец, тыква, лук)

Пальчиковая гимнастика "ЗАЙЧИК".

Цель: Развитие мелкой моторики, точности движений.

Ход упражнения: Дети выполняют движения соответственно тексту:

1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять
Пошевелил одним ушком, другим.
Двумя ушками.

Упражнение "ДОРИСУЙ ОВОЩИ".

Цель: Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия.

Ход упражнения: Дети рисуют по точкам контур овощей

(картофель, помидор, морковь, огурец, репка, свекла).

Раскрашивают их.

Подведение итогов

Ребята, понравились вам игры, и задания волшебницы Осени?

(Какие задание понравились? Какие задания были для вас самыми интересными? Что бы вы отели выполнить еще раз?

Итог. Именно осень богата урожаем. На полях заготовили запасы на зиму – сложим осенние дары в нашу корзину.

Рефлексия

Раздаются листы самооценивания, детям нужно выбрать и приклеить на свой лист отметку, пчёлку-если хорошо трудился на уроке, ленивец-весь урок ленился, попугай- весь урок болтал, медведь – весь урок спал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с родителем

Полная схема работы с родителем "трудного" ребенка....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия 1 класс

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятиядля учащихся 1 класса.Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими проблемы в обла...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....