МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
методическая разработка (2 класс)

Петухова Елена Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

 

 

Цель:  уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.

 

Задачи:

- образовательные  - знать и различать овощи по названию и картинкам,  знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, польза, варианты блюд).

 

- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном  мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;

 

- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.  

 

Время занятия: 40  минут.

           

Оборудование:  Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

Цель:  уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.

Задачи:

- образовательные  - знать и различать овощи по названию и картинкам,  знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, польза, варианты блюд).

 

- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном  мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;

- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.  

Время занятия: 40  минут.

           

Оборудование:  Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).

  1. Организационный момент.

Приветствие!  Стихотворение на тему сбора урожая осенью.

 

Ученики  внимательно слушают.

«Осень в гости к нам пришла -

Урожай богатый принесла –

Овощей полезных - очень, вкусных - очень

Что земля даёт и богатый огород».

ИКТ. На экране – Сбор урожая осенью! (картинка с комментариями учителя или видео фрагмент сбора урожая). Если это знакомство и первое занятие – то лучше использовать видео сюжет небольшой по длительности.

Педагог. Кто знает? Назовите овощи, которые растут:

- в земле (примерный ответ: морковь, картофель, свёкла, лук,  редиска)

- на земле (огурец,  помидор,  капуста,  перец,  кабачок,  баклажан).

(вопрос на уточнение знаний школьников).

2. Дидактическая игра  -  «Какие овощи ты соберёшь в корзинку?»

На доске картинки с изображением овощей.

Педагог. Я собрала в корзинку морковь. А ты?

Ученик. Я соберу в корзину – помидор, огурец, свёклу…

Педагог. Каких овощей нет в корзине?

Ребёнок. В корзине нет лука, редиски, капусты…

Педагог. Чем бы ты угостил папу (маму, друга). Я угощу маму красным сочным помидором, а ты?

Ученик.  А я угощу маму зелёным, свежим огурцом. Помидор - круглый, а огурец – какой формы.  

Педагог. Посмотрим на экран, где растут овощи. Их выращивают на огородах и  в теплицах  (сажают овощи (семена, рассаду)  ранней весной, а собирают урожай  осенью).

Что мы готовим из овощей. Суп, салат, тушёные овощи, варёные овощи, жареные овощи (картошка, чипсы).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: давайте ребята засолим капусту на зиму; повторяйте, что я буду говорить, и мои движения.

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе)

Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)

Мы капусту жмём (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки).

4. Дидактическая игра -  «Раз, два, три – картинку подними!»

У школьников  на столах разложены картинки овощей (одна или две – в зависимости от уровня развития ребёнка). Педагог просит учеников  поднять изображения только тех овощей, про которые можно сказать: красный (жёлтый, зелёный)  растёт на земле (в земле).

Школьники  должны сказать (объяснить, кто владеет речью), почему они выбрали ту или иную картинку.  

5.  Физкультминутка.  Ученики повторяют за педагогом стихи и соответствующие движения.

Мы картошку накопали.

Огурцы с грядки сорвали (Приседают)

Выдернули всю морковку (Наклон)

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

6. Итог занятия.  

Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.  

Спросить учеников - Что понравилось на занятии? Что оказалось  сложным для понимания?

Домашнее задание (по желанию) – рассмотреть с родителями набор овощей дома, рассказать о них на уроке.

 Система оценки:  (кружочки с солнышками – за активное участие и грамотные ответы, кружочки с тучами –  не активное участие, кружочки с улыбкой -  за старание и активное участие, кружочки с грозой и дождём – за плохое поведение, негативное отношение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Обучающее сочинение на тему "Сбор урожая"

В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть "Осень", "Листопад", "После дождяв лесу"...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" (1 класс, УО 2 вариант обучения)

Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" в 1 классе (для детей с умственной отсталостью, 2 вариант обучения)...

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...