Проект "Часы в жизни людей"
проект

Перед вами представлен паспорт проекта для начальной школы "Часы в жизни людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_v_zhizni_lyudey.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

2

Тема проекта

"Часы в жизни людей"

3

Актуальность проекта

У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, кварцевые, механические, электронные. И тогда мы заинтересовались таким вопросом: если сейчас, в настоящее время, можно увидеть такое разнообразие часов, то как люди определяли время раньше?

Возможно, люди время определяли  по явлениям природы? А может им помогали народные приметы? А что если люди изобретали свои часы и могли по ним определять время. И как можно самой определять время, если в доме нет часов?   

4

Проблема исследования

Можно ли изготовить песочные часы в домашних условиях, если дома нет устройств для измерения времени

5

Объект исследования

Время

6

Цель проекта

Исследование роли часов в жизни людей и изготовление песочных часов в домашних условиях

7

Задачи проекта

  1. Исследовать историю происхождения  часов, познакомиться с их устройством.
  2. Собрать интересные сведения о способах определения времени.
  3. Изготовить  песочные часы  в домашних условиях
  4. Применить песочные часы на практике

8

Гипотеза исследования

Если мы сможешь изготовить песочные часы в домашних условиях, то мы сможем определить или засекать время

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент, моделирование.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный(1 месяц)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта ( учитель сообщает тему и цель проекта)Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – создают песочные часы и применяют его в домашних условиях.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.(1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Исследование истории происхождения  часов, знакомство с их устройством.

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Сбор интересных сведений о способах определения времени.

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1.

Песочные часы

Создание песочных часов

Найдя необходимые материалы для создания песочных часов, ребята создали их.

2

Песочные часы

Применение песочных часов в домашних условиях.

Проведение эксперимента: Дети засекли время для проверки техники чтения

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно песочных часов и буклета по их созданию.

5. Презентационный этап.        

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о истории происхождения  часов, их устройстве, а также о интересных способах определения времени. Демонстрируют продукт проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

12

Оборудование для проведения исследования

Элемент ы песочных часов(две маленькие бутылочки с закручивающимися крышками,клей,сверло (3 мм),песок).

13

Продукт проекта

Песочные часы, буклеты по созданию песочных часов в домашних условиях, где подробно и поэтапно расписывается изготовление данного продукта.

14

Перспектива проекта

Изучение смежной темы: изготовление модели огненных часов, представление своего опыта на различных конференциях.

15

Используемые источники

1. История возникновения часов для детей с древних времен и до нашего времени Электронный ресурс]URL: https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/istorija-vozniknovenija-chasov-dlja-detei-s-drevnih-vremen-i-do-nashego-vremeni.html

2. 10 способов измерить время[Электронный ресурс]URL:https://infoniac-ru.turbopages.org/s/infoniac.ru/news/10-sposobov-izmerit-vremya.html

3. Изготовление песочных часов [Электронный ресурс]URL: https://ru.wikihow.com/сделать-песочные-часы-из-пластиковых-бутылок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

презентация "Животные в жизни людей, рисование по представлению."

Наскальная живопись,анималистический жанр, художники-анималисты. Знакомство с творчеством русского художника     В. Ватагина. Путешествие в зоопарк. Примеры рисования домашних животных с пом...

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Методическая разработка урока«Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс...

Роль религиозных традиций в жизни людей и общества.

В Москве в июле 2006 года  участники форума - представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма и других религий из 49 стран мира - выразили свою общую обеспокоенность деградацией морального...

Урок по окружающему миру. "Осенняя пора в жизни людей".

Обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.Сформировать представления об осенних работах людей сейчас и в старину.Воспитание уважительного отношения к труду и ...

Урок окружающего мира в 4 классе "Роль леса в природе и жизни людей"

Тема  «Роль леса в природе и жизни человека» Это  6-й урок в разделе «Наш край – часть большой страны». Тип урока: усвоение умений и навыков....

урок познания мира "Транспорт в жизни людей"

урок познания мира "Транспорт в жизни людей"...