урок познания мира "Транспорт в жизни людей"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Буянова Жанна Владимировна

урок познания мира "Транспорт в жизни людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест142.5 КБ
Microsoft Office document icon наглядный материал408.5 КБ
Microsoft Office document icon конспект урока49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    

                                                     

                       

                 

                                                          

                                   

       

                                                   

                                 

   

                     

                                                         

   

     

                             

        

                                               

                                         

               

     

       




Предварительный просмотр:

Урок по плану № 54

Урок № 5  в системе  5   Дата 15.04.09

Общая тема: «Человек и общество. Наш город или посёлок »

Тема данного урока: «Транспорт в жизни людей»

Тип урока: 

Вид урока: 

Методы и приемы обучения: 

Цели урока:

Обучающая -    

Сформировать у учащихся представление о многообразии транспортных средств. Расширить знания о видах транспорта. Рассказать о месте транспорта в жизни человека и в народном хозяйстве.  

   

Развивающая -  

Развивать умения и навыки чётко формулировать свои мысли, уметь работать коллективом, развивать познавательную активность, речь.

     

Воспитательная -  

Воспитывать самостоятельность    









 

Ход урока:

  1. Организационный момент  2 мин
  2. Целеполагание   3 мин
  3. Работа над определением темы урока  10 мин
  4. Актуализация личного опыта детей  20 мин
  5. Контроль:

Целеполагание:

()

Конспект урока.

1. Организационный момент

Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы получить все знания, понадобятся терпение и старание.

2. Проверка домашнего задания

 

- Какие профессиональные праздники вы знаете?

- Почему они называются профессиональными?

- Какие праздники вы отмечаете в семье?

3. Работа над определением темы урока

- Скажите, что изображено на доске, что вы видите? Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Запись на доске: "Транспорт в жизни людей"

   Сотни лет в качестве транспортного средства человек использовал различных животных. Чаще всего это были ослы, лошади, верблюды, олени, яки, ламы, собаки, слоны. Они помогали человеку покорять пространство, перевозить грузы, выполнять тяжёлую работу.

   В настоящее время  потребность в животных как в транспорте, конечно, снизилась. Их используют лишь для поездки на небольшое расстояние или в труднопроходимых местах. Всё чаще человек прибегает к помощи техники.

4. Актуализация личного опыта детей

    Для перевозки людей и грузов существуют разные виды транспорта (работа по схеме на доске): автомобильный, ж/д, воздушный, морской, речной. Есть и трубопроводный транспорт - для жидкостей и газов. ту же нефть дешевле перекачать (транспортировать) по трубам, чем перевозить в автоцистернах или по ж/д.

    Жизнь каждого региона тесно связана с транспортом. Когда куда-нибудь съездить, то садитесь в автобус. Если же вам нужно преодолеть большое расстояние, вы воспользуетесь самолётом или поездом.

    В дороге нужно соблюдать правила поведения и безопасности в транспорте.

 Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.

  1. Как нужно переходить перекресток? (По пешеходному переходу.)

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)

4. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (Навстречу идущему транспорту, по обочине).

5. С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)

6. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?

7. Где нужно переходить дорогу?

  5.  Игра "Третий лишний" (убери лишний вид транспорта)

ФИЗМИНУТКА

  6. Каким бы ни был транспорт, он очень существенно помогает человеку. При частых поездках, в общении люди знакомятся с традициями, обычаями и культурой других народов.

   Транспорт способствует укреплению дружеских связей между разными народами мира.

Например, такие певцы, как Роза Рымбаева, Алибек Днишев, познакомили другие народы с казахскими песнями. А помогли им в больших переездах транспортные средства.

  Кроссворд "Транспорт" (приложение)

1. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным  дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

2. Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю.

Где новостройки - всюду вниманье славной машине с трудным названьем. (бульдозер)

3. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (яхта)

4. Для этого коня еда - бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся (машина)

5. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

6. Я зашёл в зелёный дом, больше суток пробыл в нём.

Оказался этот дом в дальнем городе другом. (поезд)

7. Летит птица небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит (самолёт)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй (метро)

9. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

7.  Работа с учебником

- Чтение статьи учебника

- Работа по вопросам учебника

 

Содержание контрольных заданий :

1) ТЕСТ  «ТРАНСПОРТ»  3 класс (раздаётся каждому ученику)

1.        Какие виды транспорта существуют?

1)        Автомобильный, железно-дорожный, лошадиный

2)        Велосипедный, трубопроводный, автомобильный

3)        Автомобильный, железно-дорожный, воздушный

2.        В чём назначение транспорта?

1)        Для того, чтобы кататься

2)        Для того, чтобы ездить на работу

3)        Способствует укреплению дружеских связей между разными народами мира

3.        Для чего предназначен грузовой транспорт?

1)        Для того, чтобы перевозить грузы

2)        Для того, чтобы перевозить грузовики

3)        Ваш ответ __________________________________________

4.        Какой транспорт бывает пассажирским?

1)        Велосипед

2)        Автобус

3)        Скутер

 

2) ОПРОС ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (приложение)    

Домашнее задание стр. 129-132, ответить на вопросы

Итог урока : заметки к вопросу «Дети, что вы узнали нового и чему вы научились?»

Рефлексия:

1. Как я работал на уроке?

2. Как мы (класс) работали на уроке?

3. Каково качество наших знаний?

Оценки за урок

Заметки по ходу урока
оценивание:

                       "5" - ракета

                       "4" - самолёт

                       "3" - метла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Урок по окружающему миру. "Осенняя пора в жизни людей".

Обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.Сформировать представления об осенних работах людей сейчас и в старину.Воспитание уважительного отношения к труду и ...

урок познания мира "Транспорт в жизни людей"

урок познания мира "Транспорт в жизни людей"...

Урок познания мира для 1 класса на тему: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.Задачи: познакомить ребят...

Урок познания мира в 3 классе по теме : "Здоровый образ жизни"

Урок познания мира в 3 классе по теме : "Здоровый образ жизни"...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....