Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Безопасная дорога" - 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению “Безопасная дорога” - 2 класс

Разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (https://fgos.ru) 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа

по внеурочной деятельности по социальному направлению

“Безопасная дорога”

2 класс

Разработана на основе примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (https://fgos.ru) 

Автор программы:

Ерёмина Александра

Санкт-Петербург

2020 г

  1. Результаты освоение программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Метапредметные результаты:

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Регулятивные УУД:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

  1. Содержание программы с перечислением видом деятельности

и форм организации.


Тема 1.Дорога, ее элементы и правила поведения на ней (3 часа)

Элементы дороги. Тротуар. Проезжая часть. Обочина. Правила пешехода на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения участников дорожного движения по мокрой и скользкой дороге.

Практика. Наблюдение за дорогой: слушаем дорогу, учимся ходить по дороге. Игры на развитие внимания (правая – левая сторона, что где находится, определение расстояния на глаз, замеры расстояний, рассматривание картин с оптическими обманами). Рисуем элементы дороги: проезжая часть, поребрик, тротуар, дорожная разметка. Решаем кроссворды, ребусы, анаграммы, шарады. Читаем газету «Содружества ЮИД» - «Добрый попутчик» и газету «Добрая дорога детства». Разучивание песен на дорожную тематику.

Тема 2. Пешеходные переходы(4 часа)

Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Дорожные ловушки. Пешеходные переходы в районе школы.

Практика. Настольные игры на развитие памяти: «Движение с уважением», «Дорожные знаки», дорожное лото «Бинго». Рассматривание буклета «Как не попасть в беду на дороге», рисование участников дорожного движения.

Тема 3. Нерегулируемые перекрестки(6 часов)

Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных перекрестков на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части при отсутствии средств регулирования.

Практика. Занятия на учебном перекрестке. Ролевые игры: «Я водитель», «Я пешеход», «Я регулировщик», «Я светофор», «Я пассажир». Рисование «Чтоб не случилось беды».

Тема 4.Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. (6 часов)

Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода регулируемого перекрестка. Правила перехода пешеходами проезжей части по сигналам регулировщика.

Практика. Рисуем технические средства регулирования дорожного движения, сравниваем, соотносим по назначению. Занятия на учебном перекрестке.

Тема 5. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае (4 часа)

Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности.

Практика. Компьютерная диагностика: «Прогулка с Безо». Викторина «Уважай закон дорог». Рисуем нарушителей дорожного движения. Коллективная творческая работа «Мы за безопасность на дороге»

Тема 6. Дорожные знаки(10 часов)

Значение дорожных знаков. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Практика. Конструирование дорожных знаков «Сделай знак своими руками». Практические занятия на макете дороги «Я пешеход», «Я автомобиль», «Я светофор», «Я регулировщик». Разводка транспортных средств на разных типах дорог. Игра «Расставь дорожные знаки на макете дороги». Викторина по дорожным знакам «Знаки дорожные знать каждому положено».

Тема 7. Зачет(1 час)

Опасность игр вблизи проезжей части. Площадки для игр. Устройство велосипеда, правила эксплуатации велосипеда, роликовых коньков. Правила катания на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах. Что запрещается велосипедисту до 14-летнего возраста.

Практика. Игры на свежем воздухе: «Игротека ПДД», соревнования велосипедистов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Примерные сроки

Факт. дата проведения

Виды учебной деятельности

Теория

Практика

Теория

Практика

 

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

0,5

2,5

3

5.09-19.09

 

Беседа

Разгадывание ребусов, кроссворда

Игра-конструирование

1.

Элементы дороги. Тротуар. Проезжая часть. Обочина

 

 

 

 

 

 

 

2.

Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств

 

 

 

 

 

 

 

3.

Особенности движения участников дорожного движения по мокрой и скользкой дороге

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие внимания

 

Пешеходные переходы.

1

3

4

26.09-17.10

 

Беседа

Сюжетные игры,

просмотр фильма, изготовление буклета

4.

Пешеходный переход и его обозначения

 

 

 

 

 

 

 

5.

Подземный и надземный пешеходные переходы

 

 

 

 

 

 

 

6.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением

 

 

 

 

 

 

 

7.

Дорожные ловушки

 

 

 

 

 

 

 

 

Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы.

1

5

6

24.10-5.12

 

Беседа

Сюжетные игры,

разучивание сигналов регулировщика, создание пособия «Сигналы регулировщика»

8.

Типы перекрестков

 

 

 

 

 

 

 

9.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями

 

 

 

 

 

 

 

10.

Нерегулируемый перекресток

 

 

 

 

 

 

 

11.

Игра: «Я- водитель, Я- пешеход»

 

 

 

 

 

 

 

12.

Правила перехода нерегулируемого перекрестка

 

 

 

 

 

 

 

13.

Правила перехода проезжей части при отсутствии средств регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулируемые перекрестки. Светофор

1

5

6

12.12-23.01

 

Беседа

Ролевые и сюжетные игры, наблюдения, рисование

14.

Сигналы светофора

 

 

 

 

 

 

 

15.

Типы светофоров

 

 

 

 

 

 

 

16.

Правила перехода регулируемого перекрестка

 

 

 

 

 

 

 

17.

Правила перехода пешеходами проезжей части по сигналам регулировщика

 

 

 

 

 

 

 

18.

Технические средства регулирования дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

19.

Занятия на учебном перекрестке

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае

1

3

4

30.01-20.02

 

Беседа

Составление памятки для пассажира, конкурс рисунка, творческая работа

20.

Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая

 

 

 

 

 

 

 

21.

Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта

 

 

 

 

 

 

 

22.

Возможные опасности

 

 

 

 

 

 

 

23.

Викторина «Уважай закон дорог»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

1

9

10

27.02-22.05

 

Беседа

Ролевые игры,

Беседы с сотрудниками ГИБДД, конструирование дорожных знаков

24.

Значение дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

25.

Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки»

 

 

 

 

 

 

 

26.

Дорожные знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

 

 

 

 

 

 

 

27.

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»

 

 

 

 

 

 

 

28.

Дорожные знаки «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен»

 

 

 

 

 

 

 

29.

Знаки сервиса

 

 

 

 

 

 

 

30.

Дорожный этикет

 

 

 

 

 

 

 

31.

Почему дети попадают в дорожные аварии

 

 

 

 

 

 

 

32.

Дорожные знаки в микрорайоне школы

 

 

 

 

 

 

 

33.

Викторина «Знаки дорожные знать каждому положено»

 

 

 

 

 

 

 

34.

Зачёт. Игры на свежем воздухе: «Игротека ПДД»

0,5

0,5

1

29.05

 

Беседа

Тест, игры-соревнования

Итого:

6

28

34

 

 

 

 

  1. Методы оценивания достижения планируемых результатов

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как:

  • Игры на развитие внимания
  • Ролевые игры
  • Анализ результатов продуктивной деятельности
  • Творческие работы (создание: плакатов, памяток, эмблемы, рисунков, стенда, поделки; оформление выставки)
  • Беседа, викторина, ребусы, кроссворды

  1. Цели и задачи изучения курса

Цель: формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.

Задачи:

  • Использовать современные формы и способы обучения и воспитания детей, инновационные технологии в изучении основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.
  • Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого учащегося.
  • Выявить личностные склонности и предпочтения, которые помогут в профессиональном самоопределении ученика.
  • Вовлечь обучающихся в активную социально значимую деятельность посредством развития их инициативы и самостоятельности, творческих способностей.

  1. Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

1.Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2 Что такое остановочный путь, его составляющие.

3.Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5.Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6.Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7.Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8.Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10.Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11.Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12.Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13.Безопасный путь в школу.

14.Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15.Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Обучающиеся должны уметь:

1.Определять места перехода через проезжую часть.

2.Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3.Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4.Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5.Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6.Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7.Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8.Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9.Определять признаки движения автомобиля.

10.Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по социальному направлению "По дороге безопасности"(1-4 кл.)

Программа «По дороге безопасности» направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности....

Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"

Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»

Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...