Программа по внеурочной деятельности "Читайка"
рабочая программа (4 класс)
Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста. ,но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи : ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии , фонетике, лексике и пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 г. Калининграда
Программа
по внеурочной деятельности
"Читайка"
Составитель: Лучкова Т.А.
учитель начальных классов
Калининград, 2019 г.
Раздел 1. Планируемые результаты по предмету
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Овладение первоначальными навыками работы с текстом, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Приобретение умений точно выполнять работу по заданному плану. Формирование умения планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Развитие творческих способностей и повышение интереса к получению новых знаний.
- Осознание значимости чтения для личного развития, формирование потребности в систематическом чтении.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, Находить средства выразительности.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв о произведении
- Подготовка к комплексным итоговым работам за год
В результате освоении программы кружка «Читай-ка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Осознавать значимость чтения для личного развития;
2. Формировать потребность в систематическом чтении;
3. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
4. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
5. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
3.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
2. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
3. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
4. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
5. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
- Находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- Пользоваться аппаратом книги;
- Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
2. Содержание тем учебного предмета
Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста. ,но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи : ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии , фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определяют главную мысль текста;
- озаглавливают текст;
-определяют последовательность пунктов плана текста;
-различают абзацы;
-подбирают антонимы и синонимы к словам;
-определяют сравнения и олицетворения,
- восстанавливают деформированный текст
-вставляют пропущенные орфограммы и доказывают свой выбор.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом, внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основе содержания прочитанного текста.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
1 раздел (1ч)
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год.
2 раздел (20 ч)
Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.
3 раздел (4 ч)
Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций.
4 раздел (10ч)
Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному.
5 раздел (1ч)
Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за год.
Раздел 3. Учебно-тематический план
№ | Содержание программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа с текстом | 20 |
3 | Работа по восстановлению деформированного текста | 4 |
4 | Комплексный анализ текста | 10 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Раздел 4. Поурочное планирование по предмету
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Работа с текстом «Ливень» | 1 | |
3 | Работа с текстом «Солнечный день» | 1 | |
4 | Работа с текстом «Гнездо ласточки» | 1 | |
5 | Работа по восстановлению текста | 1 | |
6 | Работа с текстом «Сахар» | 1 | |
7 | Работа с текстом «Кошка и еж» | 1 | |
8 | Работа с текстом | 1 | |
9 | Работа с текстом «Клен» | 1 | |
10 | Текст с продолжением | 1 | |
11 | Работа с текстом «Язык – средство общения» | 1 | |
12 | Работа с текстом «Колибри» | 1 | |
13 | Работа с текстом «Четыре желания» | 1 | |
14 | Работа по восстановлению текста | 1 | |
15 | Работа с текстом «Жадный заяц» | 1 | |
16 | Работа с текстом «Рябина» | 1 | |
17 | Работа с текстом «Совы» | 1 | |
18 | Работа с текстом «Утренние лучи» | 1 | |
19 | Работа с текстом « Как Маша стала большой» | 1 | |
20 | Работа с текстом «Волк и слон» | 1 | |
21 | Работа с текстом « Злая мать и добрая тетя» | 1 | |
22 | Текст с продолжением | 1 | |
23 | Работа с текстом «Солнечный дождь» | 1 | |
24 | Работа с текстом «Рыбалка» | 1 | |
25 | Работа с текстом «Художник-Осень» | 1 | |
26 | Комплексный анализ текста | 1 | |
27 | Комплексный анализ текста | 1 | |
28 | Комплексный анализ текста | 1 | |
29 | Комплексный анализ текста | 1 | |
30 | Комплексный анализ текста | 1 | |
31 | Комплексный анализ текста | 1 | |
32 | Комплексный анализ текста | 1 | |
33 | Комплексный анализ текста | 1 | |
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...