Программа сопровождения одаренных детей МБОУ СШ № 2 г. Вязьмы Смоленской области
материал

Мовсумова Екатерина Дмитриевна

Программа сопровождения одаренных детей МБОУ СШ № 2 г. Вязьмы Смоленской области 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа сопровождения одаренных детей МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области

Составители программы: Щелкунова Наталья Викторовна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы,

Никитина Юлия Михайловназам, зам. директора по УВР, учитель информатики,

Захарова Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, куратор работы с одаренными детьми

За одаренными детьми – будущее России.

          I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает, работа с одаренными детьми и высокомотивированными  является крайне необходимой. Очень важно, принимая новый класс, новых учеников, ставить перед собой следующие  цели: 

  • Развитие не только высокой степени обученности, но и упор на развитие личностных образовательных результатов (социальных компетенций):
  • толерантности,
  • коммуникативности,
  • социального интеллекта,
  • креативности и т.д.
  • Развитие способностей обучающихся не только интеллектуальной, но и творческой и спортивной направленности через систему дополнительного образования
  • Обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по отдельным предметам
  • Обеспечение преемственности между уровнями НОО, ООО и СОО
  • Использование психодидактики в качестве концептуальной основы программы
  • Создание ситуации успеха в адаптивной культурно-образовательной среде

 Из поставленных целей и вытекают соответствующие задачи:

 З а д а ч и:

1) выявление одаренных детей и высокомотивированных из числа показавших высокие результаты на приемных собеседованиях и в ходе учебной деятельности психологическими методами диагностики, а также путем анализа результативности умственного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

2) формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т. д.);

3) воспитание навыков общения, так как для одаренного ребенка в 6–7 лет умение учиться – это, прежде всего, способность включаться и инициировать учебное сотрудничество;

4) обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности, особенно школьника:

  • забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной системы ребенка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей;
  • сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности: начальные неуспехи в учении, «подкрепляемые» систематическими отрицательными оценками, разрушают недостаточно подкрепившуюся познавательную потребность;
  • формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которой отметка является не главным мотивом учебной деятельности, а только средством обратной связи учителя и ученика при оценивании работы последнего;
  • организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых);
  • организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных учащихся в виде: контроля по результатам (итоговый контроль); процессуального контроля; предметного контроля.

 2. Нормативные документы Министерства образования и науки РФ.

Настоящее Положение составлено на основании следующих нормативных документов Министерства образования и науки РФ:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта об обучении одаренных детей (пункт 18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (извлечения));

- Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,  утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. N Пр-827;

Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". 

-Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы , утв.  Заместителем Правительства Российской Федерации  О.Голодец  №3274п – П8 от 27 мая 2015 г.

3. Система оценки достижений.

В связи с теоретическим и практическим расширением понятия «одаренный ребенок» и проблемой распознавания одаренных и талантливых детей в самых разных группах и слоях населения возникает необходимость усовершенствования традиционно используемых методик выявления юных дарований. Традиционное применение тестов на интеллектуальные и творческие способности детей, а также тестов на оценку их успеваемости (достижений) может и должно быть дополнено использованием оценочных шкал, заполняемых учителями, сведениями от родителей, данными наблюдений и критериально-ориентированного тестирования. При проведении практических исследований необходимо учитывать, что выявление одаренных и талантливых детей — достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития, и его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования

4. Планируемые результаты.

Модель одарённого обучающегося.

Основными компонентами модели  одаренной личности  будут:

  • Доминирующая роль познавательной мотивации.
  • Исследовательская, творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем.
  • Возможности достижения оригинальных решений.
  • Возможности прогнозирования и предвосхищения.
  • Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки.
  • Творческая  одаренность. Одаренность – более высокая, чем у сверстников, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Творческие способности, которые заключаются не только в предпосылках, мотивации, но и в умениях, связанных с реализацией способностей

Одним из основных факторов развития одаренного ребенка является креативность. И одаренность в данном случае рассматривается не как достижение высоких результатов в какой-либо области, а достижение, главным образом, нового, оригинального, ранее не существовавшего.

II. Содержательный раздел.

1. Положения о проведении мероприятий, закреплённые в Локальных актах.

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образовательного учреждения. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности. Вопросы обучения и развития одаренных и высокомотивированных детей не следует выделять в отдельную проблему, потому что все они по природе обладают творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей. Если же способности ребенка не находят своего полноценного и творческого развития, то виноваты в том взрослые, которые либо не создали условий, необходимых для развития природных возможностей данного ребенка, либо загасили его природные способности своими догматическими методами обучения. Поэтому нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную атмосферу для обучающихся администрацией школы, учителями-предметникам, психологом, что закреплено в Положениях о проведении различных меропритий и Локальных актах   Важно сотрудничество школы  с другими образовательными учреждениями.

2.  Стратегия работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

Успешность работы с одаренными и высокомотивированными детьми во многом зависит от того, какая работа проводится с этой категорией учащихся в начальной школе, поэтому вопрос о стратегии работы с данной категорией учащихся на этапе начальных классов рассматривается как отдельный вопрос. Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая познавательная потребность, которая отличается активностью, потребностью в самом процессе умственной деятельности и в удовольствии от умственного труда. Познавательная потребность, является одной из базовых потребностей, удовлетворение которой обеспечивает формирование и самосуществование личности, развитие её способностей из природных задатков. Выявление одаренных и высокомотивированных детей проходит в несколько этапов:

I этап – аналитико-диагностический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т. д. Этот этап (1-4-е классы) характеризуется тем, что дети охотнее осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и вне урочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой при роде деятельности - в области художественного развития.

 II этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы (возможность организации таких групп предоставляется БУП) спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно- практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т. д. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных и высокомотивированных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучение и воспитание, а организующим началом – игра. Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии. 

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
В школе организовано школьное самоуправление
, куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Деятельность старшеклассников разнообразна. Координирует работу клуба президент и вице-президенты. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
3. Формы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися:

- выполнение исследовательских и проектных работ, 

- летняя математическая школа,
- творческие кружки,
- предметные олимпиады,
- предметные недели,
- детские научно-практические конференции, 
- конкурсы проектных работ, 
- соревнования,
- турниры, 
- творческие конкурсы,
- фестивали, 
- выставки, 
- спартакиады,
- праздники,
- творческие мастерские,
- экскурсии и др.
Работа с одарёнными
и высокомотивированными учащимися проводится согласно плану работы с одаренными детьми на текущий учебный год.

 III. Организационный раздел.

1.Функции участников работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

Функции руководства школы:

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными и высокомотивированными детьми  и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

 - Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одарёнными обучающимися.
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Оформление нормативной документации.
- Сопровождение и разработка образовательных программ.
- Подготовка отчетов о работе с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми.
- Организация и проведение педагогических советов, совещаний, семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми
- Координация действий учителей, педагогов-психологов,  работающих с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми.
- Повышение мотивации и компетенций педагогов (оказание методической помощи педагогам).
- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей
 и высокомотивированными детьми.
- Сбор банка данных по одарённым детям
 и высокомотивированным детям.
- Регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с организацией и проведением внеклассной работы с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми (программы дополнительного образования, расписание, тематика кружков, секций, т.д.). 
- Координация действий педагогов дополнительного образования, классных руководителей, работающих с одарёнными
 и высокомотивированными детьми.
- Организация, проведение и участие в мероприятиях, на которых раскрываются художественная и социальная одарённость учащихся. 
- Сбор банка данных по одарённым детям
 и высокомотивированным детям.

Функции педагога-психолога: 
- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).
- Индивидуальные (по необходимости) и групповые занятия с обучающимися.
- Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся.
- Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации).
- Работа с учителями (консультации, просветительская работа).
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми. 

 Функции учителей-предметников: 
- Выявление одарённых детей
 и высокомотивированных детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми.
- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
и высокомотивированных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
- Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми
 и высокомотивированными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
- Консультирование родителей одарённых детей
и высокомотивированных детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчётов о работе с одарёнными и высокомотивированными детьми.

2. Работа учителя с одаренными и высокомотивированными детьми.

Для реализации поставленных целей  учителю необходимо  в работе следующее:

1.Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой о работе с одаренными детьми, проведение педагогических советов, методических семинаров, подбор и накопление литературы для самообразования, курсы повышения квалификации.

2. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

3. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

4. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

6. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

3. Условия успешной работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

 Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми, тесный контакт с ВУЗами, техникумами, учебными организациями из других городов. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми является одним из приоритетных направлений работы образовательного учреждения. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:  учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно  реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренными и высокомотивированными учениками должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;  учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;  учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;  учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, учится у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. Учитель должен быть:

 -увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;  профессионально грамотным;  

-интеллектуальным, нравственным и эрудированным, проводником передовых педагогических технологий, психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

-знатоком во всех областях человеческой жизни.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

План мероприятий по выполнению Программы сопровождения одаренных детей МБОУ СШ №2 на 2018-2019 учебный

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика готовности к школе (1 класс).

Курсы повышения квалификации.

Работа школьных общественных организаций Республика «ЮМОС», Школьное самоуправление

Работа кружков по интересам

сентябрь-ноябрь

в течение года

в течение года

Психолог школы

Борисова А.Е., ст. вожатая

Черняева Ю.В., педагог-организатор

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Руководители кружков

Организация и проведение школьных олимпиад. Диагностика познавательной активности и мотивации (3 класс).

Участие в районных олимпиадах.

Создание научно-исследовательских работ и творческих проектов.

Круглый стол «Работа учителя с одаренными и высокомотивированными детьми».

СОИРО

 Участие в заседании круглого стола «Работа с одаренными детьми  в школе».

октябрь- ноябрь

октябрь- ноябрь

в течение года

ноябрь

Щелкунова Н.В.,Никитина Ю.М. зам. директора по УВР

психолог школы

учителя-предметники.

Руководство школы,

психолог школы,учителя-предметники.

Проведение предметных недель.

 

Диагностика познавательных способностей (4 класс).

Участие в предметных олимпиадах  «Центра поддержки талантливой молодёжи», Общероссийской  предметной олимпиаде  Школьные дни Осенняя сессия 2016, Зимняя сессия 2017, Молодёжном чемпионате  «Одарённые дети», Всероссийских олимпиадах  «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру», «Британский бульдог», Всероссийской дистанционной  олимпиаде «Летописец», Альбус, Всероссийской олимпиада, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, Всероссийской олимпиаде, посвящённая творчеству М.Ю. Лермонтова, Всероссийском марафоне «Звуки и буквы» и др.

Участие в областных олимпиадах

По учебному плану

март-апрель

в течение года

январь

Учителя-предметники, классные руководители

Участие в спортивных, творческих

и социально-ориентированных мероприятиях: фестивалях, выставках, конкурсах, акциях (фестивали «Голоса будущего», «Дружат дети на планете», акции «Белый цветок», «Письма с фронта», «Лапка друга», экологический проект «Будущее Земли зависит от тебя», выпуск газеты «Большая перемена», конкурсы рисунков «Животные Красной книги», «Мы счастливы вместе», конкурс художественного чтения «Живая классика»)

В течение года

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

 Диагностика познавательной активности и мотивации (5 класс).

в течение года

Ноябрь-декабрь

Руководство школы

Психолог школы

Диагностика интересов и способностей (6 класс).

Проведение НПК на школьном уровне. Участие  в городской НПК «Школа-Наука -ВУЗ ».

Участие  в областной НПК «Шаг в науку».

Январь-февраль

март-апрель

Руководство школы, учителя-предметники, психолог школы

Работа по программе «Мой выбор» - профориентация девятиклассников

Диагностика профессиональной направленности, изучение уровня социально-психологической адаптации (9класс).

В течение года

1 полугодие

Кл. руководители, психолог

Психолог школы

СОИРО

Участие в заседании круглого стола «Организация работы с одарёнными детьми в рамках реализации ФГОС» (СОИРО).

апрель

Захарова Г.Е.

Распространение опыта работы с одаренными детьми.

Оформление  и пополнение стендов «Гордость школа», «Наши медалисты»,        «Наши таланты».

Занятия в летней математической школе.

в течение года

май-август

июнь

Руководство школы, учителя-предметники, психолог школы

Мосенкова Л.А.

План мероприятий по выполнению Программы сопровождения одаренных детей МБОУ СШ №2 на 2018-2019 учебный

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика готовности к школе (1 класс).

Курсы повышения квалификации.

Работа школьных общественных организаций Республика «ЮМОС», Школьное самоуправление

Работа кружков по интересам

сентябрь-ноябрь

в течение года

в течение года

Черняева Ю.В., психолог школы

Борисова А.Е., ст. вожатая

Казилина К.Ю., педагог-организатор

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Руководители кружков

Организация и проведение школьных олимпиад. Диагностика познавательной активности и мотивации (3 класс).

Участие в районных олимпиадах.

Создание научно-исследовательских работ и творческих проектов.

Работа очно-заочной школы

октябрь- ноябрь

октябрь- ноябрь

в течение года

Щелкунова Н.В.,  Никитина Ю.М.

зам. директора по УВР,  

Черняева Ю.В.,психолог школы

учителя-предметники.

Козлов Д.Г., директор школы,

Никитин А.А., зам. директора по ИКТ, Романова Г. А., учитель физики, Камышкова Ж.В., учитель математики, Ильин И.В., учитель информатики

Проведение предметных недель.

 

Диагностика познавательных способностей (4 класс).

Участие в предметных олимпиадах  «Центра поддержки талантливой молодёжи», Общероссийской  предметной олимпиаде  Школьные дни Осенняя сессия 2016, Зимняя сессия 2017, Молодёжном чемпионате  «Одарённые дети», Всероссийских олимпиадах  «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру», «Британский бульдог», Всероссийской дистанционной  олимпиаде «Летописец», Альбус, Всероссийском марафоне «Звуки и буквы» и др.

Участие в областных олимпиадах

По учебному плану

март-апрель

в течение года

январь

Учителя-предметники, классные руководители

Участие в спортивных, творческих

и социально-ориентированных мероприятиях: фестивалях, выставках, конкурсах, акциях (фестивали «Голоса будущего», «Дружат дети на планете», акции «Белый цветок», «Письма с фронта», «Сохрани дерево», экологический проект «Будущее Земли зависит от тебя», выпуск газеты «Большая перемена», конкурсы рисунков «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь», «Мы счастливы вместе», конкурс художественного чтения «Живая классика»)

В течение года

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

 Диагностика познавательной активности и мотивации (5 класс).

в течение года

Ноябрь-декабрь

Щелкунова Н.В.,  Никитина Ю.М.

зам. директора по УВР,  

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Черняева Ю.В., психолог школы

Диагностика интересов и способностей (6 класс).

Проведение НПК на школьном уровне. Участие  в городской НПК «Школа-Наука -ВУЗ ».

Участие  в областной НПК «Шаг в науку».

Работа очно-заочной школы

Январь-февраль

март-апрель

Щелкунова Н.В.,  Никитина Ю.М.

зам. директора по УВР,  

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Черняева Ю.В., психолог школы, учителя-предметники,

Козлов Д.Г., директор школы,

Никитин А.А., зам. директора по ИКТ, Романова Г. А., учитель физики, Камышкова Ж.В., учитель математики, Ильин И.В., учитель информатики

Работа по программе «Мой выбор» - профориентация девятиклассников

Диагностика профессиональной направленности, изучение уровня социально-психологической адаптации (9класс).

В течение года

1 полугодие

Кл. руководители, Черняева Ю.В., психолог школы

Проведение Дня науки.

февраль

Щелкунова Н.В.,  Никитина Ю.М.

зам. директора по УВР,  

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Черняева Ю.В., психолог школы, учителя-предметники,

Распространение опыта работы с одаренными детьми.

Проведение Дня славянской письменности и культуры.

Оформление  и пополнение стендов «Гордость школа», «Наши медалисты»,        «Наши таланты».

Занятия в летней математической школе.

в течение года

май

май-август

июнь

Щелкунова Н.В.,  Никитина Ю.М.

зам. директора по УВР,  

Борисовец Л.В., зам. директора по ВР

Черняева Ю.В., психолог школы, учителя-предметники,

Мосенкова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сопровождения ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Программа сопровождения одарённых детей предназначена для педагогического коллектива, специалистов школы....

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС

В данной статье отмечены основные виды одаренности и направление работы педагога при раскрытии и развитии таланта обучающихся младшего школьного возраста, рассказывается об особенностях психолого-педа...

Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должно начинаться уже в начальной школе.Одарённый ребёнок – это ребёно...

Система выявления и сопровождения одаренных детей, как возможность самопознания и самореализации детей младшего школьного возраста

Статья раскрывает опыт работы педагог-психолога в школе в форме участия в фестивале "Портфолио как способ самореализации личности", организованного в САО  г. Москве в 2009-2013 на базе ГОУ ЦО №14...

Психологическое сопровождение одаренных детей

Представлена презентация, в которой рассматриваются цели, задачи психологического сопровождения одаренных детей, так же методы и этапы работы....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.

Рабочая программа по поддержке и развитию детей с признаками одаренности в начальной школе....