Познание мира 1 класс тема "Учимся общаться"
план-конспект занятия (1 класс)

Радзиевская Наталья Викторовна

Урок стандартного типа. Для проведения в казахстанской школе, по новой программе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mira_1_klass.docx574.84 КБ
Файл poznanie_mira_1_klass.pptx878.92 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Сабақтың жоспары

The plan of lesson

Поурочныйплан

Күні/Дата/ Date:

Сынып/  class/ класс: 1 «А»

Пән/ subject/ предмет: Познание мира

Тақырыбы/ theme/ тема: Учимся общаться

Сабақтың мақсатты/ тhelesson’sdims/ цели:

Білімдік/ educational/ образовательная:способствовать формированию представлений учащихся о правилах общения, формировать умения различать правильное и неправильное общение;

Дамытушылық/ developing/ развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать; делать выводы, развивать монологическую речь;

Тәрбиелік/ вringing-up/воспитательная: создать условия для воспитания стремления общаться правильно, культурно; воспитывать коммуникативные навыки.

Сабақтын үлгісі /The lesson’s type /Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков;

Сабақтың түрі/Kind of the lesson / Вид урока:стандартный;

Көрнекі құралдар/ resources/ оборудование: ТСО, раздаточный матриал, учебники.

Жоспар/Plan/План

  1. Организационный момент
  2. Основная часть

А) Составление кластера по теме «Круг общения»

Б) Знакомство с понятием «Общение»

В) Физминутка

Г) Составление правил общения

  1. Итоговая часть

Әдебиет/Литература/Literature:

  • http://www.trepsy.net/world/?stat=4440 (дата обращения 8.11.16)
  • http://gim8.rybadm.ru/uch/p10aa1.html (дата обращения 8.11.16)
  • Познание мира: учебник 1-го класса общеобразовательной школыК.К. Байтенова, А. А. Жакеева,  Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева. «Назарбаев Интеллектуальые школы», 2016.

                                                 

                                                   

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент

-Прозвенел звонок, встаньте ровно, проверьте свои тетради, учебники, ручки. -Молодцы.

- Я предлагаю начать наш урок с минутки доброты.

-Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

-Положите руку на сердце и повторяйте за мной:

Я есть любовь,

Я есть воля,

Я есть сила,

Я есть добро,

Я есть всё прекрасное.

Я есть Человек,

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

-Молодцы ребята, а теперь тихо садитесь на свои места.

  1. Основная часть

  1. Определение темы и целей урока

-Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет разговор, я предлагаю вам посмотреть  мультфильм «Опыт общения »и ответить на вопрос:

-Почему Гена стал общаться с кактусом, а не со своими друзьями?

-Абсолютно верно, его друзья не слушали его, им было не интересно то, о чём он хотел с ними поговорить.

-Были ли такие ситуации с вами, когда было трудно общаться с окружающими вас людьми?

-Очень жаль, что ваши друзья не знают правила общения с другими людьми и я предлагаю вам познакомиться с ними.

-Тема нашего урока «Учимся общаться».

-Поставьте цели, которые нужно достичь к концу урока.

- Как вы думаете, чему мы научимся?

-Что узнаем нового?

-Жарайсындар!

-Наши цели: мы научимся правильно и культурно общаться. Узнаем, что такое общение.

  1. Изучение новой темы урока

А) Составление кластера по теме «Круг общения»

- Я предлагаю определить  круг, с кем вы общаетесь, т. е. круг общения.

-Итак, ребята, если мы должны достичь поставленных целей, то кто будет учиться общаться?

(Я) Поставьте буку Я в центральном  кружочке кластера.

- Вспомните, с кем вы общаетесь каждый день на уроке? Кто вас учит писать, читать, считать, рисовать?

(Учитель)Поставьте букуУ в кружочке кластера.

-С кем вы общаетесь на перемене? Играете, ведёте разговор?

(Друзья)Поставьте букуД в кружочке кластера.

-С кем вы общаетесь, когда у вас, что-то болит? К кому вы обращаетесь за помощью?

(Врач)Поставьте буку В в кружочке кластера.

-С кем вы общаетесь, когда приходите в столовую?  Кто вам готовит вкусный обед?

(Повара)Поставьте буку П в кружочке кластера.

-А кто вас приводит и встречает со школы?

(Родители)Поставьте буку Р в кружочке кластера.

-Повторите, с кем вам приходится общаться на протяжении всего дня?

-Молодцы ребята, вы все правильно ответили.

-Ребята, посмотрите в нашем классе учащиеся разных национальностей, и ведь все вы общаетесь друг с другом, это ведь тоже круг общения.

-Кто мне ответит, что же такое круг общения?

-Правильно, это люди, которые нас окружают, с которыми мы ведем разговоры на разные темы.

Б) Знакомство с понятием «Общение».

-Что же такое общение?

-Объясните, как вы понимаете?

-Продолжите мысль: Общение-это……

-Найдите в учебнике на странице 26 определение термина общение, которое выделено красным цветом. Сядьте ровно те, кто нашел.

-Так как не все из вас могут читать, я сейчас сама прочту, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, что такое общение?

-Общение - это разговоры, встречи и совместные дела людей. Оно является важной частью человеческой жизни. Общение помогает людям понимать друг друга.

-Итак,  что же такое общение?

-Правильно, молодцы.

В) Физминутка

Г) Составление правил общения.

-Герои мультфильма, показали вам, насколько важно уметь общаться. Я предлагаю составить правила общения.

-Итак, чтобы определиться с первым правилом,  я прошу выйти к доске Тамира, Викторию и Александру.

-Повернитесь лицом к доске. (Предлагаю детям изобразить на лице радость, злобу и равнодушие)

- Ответьте на вопрос, с кем вам интересней общаться, почему?

-Правильно, потому что приятнее общаться с человеком, который подходит к тебе с улыбкой, всем видом показывает, что рад встрече с тобой.

-Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне.

-Общаться с улыбкой -  это и будет нашим первым правилом.

(Улыбка)

-Давайте, определим второе правило. В этом задании мне поможет Виталина.

-Виталина, расскажи мне, как ты провел каникулы?(В процессе рассказа я задаю вопросы ученику, перебивая его и  сбивая с мысли).

-Виталина, скажи мне, пожалуйста, было ли тебе приятно, когда я тебя перебивала?

-Правильно, неприятно. Отсюда и второе правило - не перебивай собеседника, слушай внимательно.

-А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый по произведению Валентины Осеевой «Волшебное слово» и ответить на вопрос: «Какие волшебные слова помогают нам в общении?»

-Какие волшебные слова помогают нам в общении?

-Какие ещё волшебные слова помогают в общении?

-А кто из вас знает, как переводятся эти слова на казахский язык.

-Вот мы с вами и разобрались с третьим правилом общения.

Используй в речи при общении волшебные слова.

-Ребята, скажите, а что может обидеть вас при разговоре с другим человеком?

-Да, это обидные слова, плохие слова, которые ни в коем случае нельзя использовать.

-Итак, наше четвертое правило готово.

-Используя символы, повторите правила общения.

-Я надеюсь, что вы ребята будете соблюдать эти правила.  Ведь общение очень важно в жизни каждого человека.

III.    Итоговая часть

-Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам посмотреть карточки, которые я вам раздала, возьмите в руки два карандаша, красным и зелёным цветом,  и закрасьте  квадрат.  Красным цветом, если вы считаете, что мальчик поступает не правильно, а зелёным там, где мальчик поступает правильно.

 - Большое спасибо, ребята за урок, вы были большие молодцы!

Картинки по запросу правила общения в картинкахКартинки по запросу правила общения в картинках

Картинки по запросу правила общения в картинкахКартинки по запросу правила общения в картинкахКартинки по запросу правила общения в картинкахC:\Users\Admin\Desktop\Уроки-вежливости-в-картинках-от-Зеленой-Дверцы-2.jpg

                                                                    Классный руководитель____________

                                                                                             Методист___________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У чимся общаться

Слайд 2

Наши цели: научимся правильно и культурно общаться узнаем, что такое общение

Слайд 3

Я У Д В П Р

Слайд 4

Общение - это разговоры, встречи и совместные дела людей.

Слайд 5

Правило №1

Слайд 6

Правило №2

Слайд 7

Правило № 3

Слайд 8

Правило №4 Обидные слова


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса

Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие  с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...