Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
материал (2 класс)

Хайдарова Маргарита Сергеевна

           Технологическая  карта урока по математике.

                          Тема урока: "Прямой угол".

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Технологическая  карта урока по математике.

                          Тема урока: "Прямой угол".

                                  Выполнила: Хайдарова Маргарита Сергеевна.

Тема: Прямой угол

 

Тип: : урок «открытия» нового знания

Цели:

 Образовательные:

знакомство учащихся с понятием «прямой угол»; способность к  самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности.

 Задачи урока: 

образовательные:

  • познакомить учащихся с понятиями «прямой угол»;
  • сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
  • систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах
  • продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи;
  • формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

  • развить логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • развить творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • развить  речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • развить эмоциональную сферу;
  • развить коммуникативные умения;
  • развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- формировать работу в парах, самостоятельную работу

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

                                        Планируемые результаты

Предметные

 понимать, что такое «угол», «прямой угол», "перпендикулярные прямые». Знать способ выделения прямого угла из множества других углов. Уметь находить и строить прямой угол при помощи модели и угольника.

Метапредметные

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

      Личностные

 -определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы урока:

                                                         Ход урока

Содержание деятельности учителя

1.Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

 Уточняет тематические рамки.

2.Организует устную работу, актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

3. Актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Создание проблемной ситуации.

Введение термина «прямой угол»

 Организует выполнение задания практической работы.

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку.

Организует актуализацию умений делать вывод.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

4. Анализ деятельности на уроке.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Содержание деятельности обучающихся

1.Включаются в учебную деятельность. Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Записывают число и название работы

2. Устный счет.

Работают индивидуально

 

Анализируют

работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений.

Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

 

Формулируют выводы наблюдений.

Определяют с какой геометрической фигурой работают.

 

Складывают полученные результаты.

 Проверка работы.

 

Под руководством учителя знакомятся с новым инструментом-угольником, апробируют на практике.

Групповая работа

 

Выполняют задание, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу

 

Оценивают себя по алгоритму вслух

Решают задачу дифференцированно.

Работа в парах

 

Решение теста

Самостоятельная работа

4. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Определяются с объемом домашнего задания.

  1. Мотивация познавательной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

  1. Актуализация необходимых знаний

(10 мин)

Цели:

обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

  1. Организация познавательной деятельности

 «Открытие» нового знания

 (15 мин)

Цели: познакомить учащихся с геометрической фигурой угол, сформировать представления о прямых и равных углах.

Закрепление  нового (13 мин)

Цель:

развивать навык работы с угольником обучающихся, учиться моделировать, анализировать задачи.

Физкультминутка

2 мин

  1. Подведение итогов

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Контролирующее задание (10 мин)

Цель:        

 проверить умение

работать в группах, использовать новые полученные знания на практике, пользоваться угольником.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Домашнее задание

Цели: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по математике, тема урока: "Умножение"

Цель: раскрыть конкретный смысл умножения...