Классный час «Моя Родина – Россия».
классный час (4 класс)

На классном часе  создаются условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, любви и преданности к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Моя  Родина – Россия».

ЦЕЛИ:

Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою  Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о селе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ:

- Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного села.

- Обогащать и систематизировать знания детей о селе.

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям села.

- Способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия

- Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Оборудование: Видеоролик, запись песни «С чего начинается Родина?», текст К.Д.Ушинского на каждую парту, карта России, карта  региона)

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.(Видеоролик)

  1. Музыкальная  заставка. (цель – выделить  тему  урока) Включ. запись песни «С чего начинается Родина? В исп. М.Бернеса)  С  чего  начинается  Родина.  - Определите  тему  урока. (Родина)

  3.  Работа  с текстом.  К.Д.Ушинский

У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.

“Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

Какие слова выделяет автор по теме «Родина»? Объясните…

3. Работа  над  понятием  Родина

А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (Выслушать ответы детей)

Родина – это земля, государство, где человек рождается. 

Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

 4. Игра “Родня”

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем “род”.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу.

- Как называется наша страна?

- Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.  Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

- Назовите  знаменитых  людей  России (

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Скажите, как понимаете значение слов « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»?

: «Родина – это… ». Дети  отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Различие слов «Родина, родина».

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе, о том месте, где мы родились и живём.)

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах. Объяснение  пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Если дружба велика, будет Родина сильна.

 На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Нет земли краше, чем страна наша.

 На чужой стороне Родина милей вдвойне.

 Кто за Родину горой, тот и герой.

 Всякому мила своя сторона.

Родина – мать, умей за неё постоять.

 Жить - Родине служить.

 Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родится, там и пригодится.

 Нет земли краше, чем страна наша.

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

  • Кто из ваших  родственников  или знакомых родился в нашем замечательном крае?
  • А кто из вас знает,  что его родители родились в другом месте?
  • Скажите,  откуда сюда приехали ваши родители?
  • Как давно они здесь живут?

. Анкета “Знаю ли я свою малую Родину?”

Выберите один или несколько ответов.

1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично

2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего района  (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить

3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)______________________

4. Знаете ли Вы историю своего края (села)?
а) Традиции праздников
б) Особенности местного костюма
в) Легенды, сказки, предания
г) Другое

 Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Чтение стихов о Родине (подготовленные ученики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час о России

Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...

Классный час "Символика России и родного города"

Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....