Классный час «Моя Родина – Россия».
классный час (4 класс)
На классном часе создаются условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, любви и преданности к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя Родина – Россия».
ЦЕЛИ:
Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о селе.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного села.
- Обогащать и систематизировать знания детей о селе.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям села.
- Способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Оборудование: Видеоролик, запись песни «С чего начинается Родина?», текст К.Д.Ушинского на каждую парту, карта России, карта региона)
Ход классного часа.
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.(Видеоролик)
- Музыкальная заставка. (цель – выделить тему урока) Включ. запись песни «С чего начинается Родина? В исп. М.Бернеса) С чего начинается Родина. - Определите тему урока. (Родина)
3. Работа с текстом. К.Д.Ушинский
У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.
“Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
Какие слова выделяет автор по теме «Родина»? Объясните…
3. Работа над понятием Родина
А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (Выслушать ответы детей)
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
4. Игра “Родня”
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем “род”.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу.
- Как называется наша страна?
- Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
- Назовите знаменитых людей России (
- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)
-Объясните, что символизируют цвета российского флага.
• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Скажите, как понимаете значение слов « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»?
: «Родина – это… ». Дети отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Различие слов «Родина, родина».
-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)
- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе, о том месте, где мы родились и живём.)
- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
Работа в парах. Объяснение пословиц о любви к Родине.
-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Нет земли краше, чем страна наша.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Кто за Родину горой, тот и герой.
Всякому мила своя сторона.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить - Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.
Нет земли краше, чем страна наша.
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
- Кто из ваших родственников или знакомых родился в нашем замечательном крае?
- А кто из вас знает, что его родители родились в другом месте?
- Скажите, откуда сюда приехали ваши родители?
- Как давно они здесь живут?
. Анкета “Знаю ли я свою малую Родину?”
Выберите один или несколько ответов.
1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично
2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего района (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)______________________
4. Знаете ли Вы историю своего края (села)?
а) Традиции праздников
б) Особенности местного костюма
в) Легенды, сказки, предания
г) Другое
Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
Чтение стихов о Родине (подготовленные ученики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Птицы России"
Конспект проведения классного часа ко дню птиц....
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...
Классный час. Тема: Россия – Родина моя!
Классный час для 1-3 классов....
Классный час "Урок России"
"Урок России"...
Классный час"Символика России"
"Символика России"...
Классный час о России
Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...
Классный час "Символика России и родного города"
Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....