Диагностические пробы по коррекционному курсу "Предметно-практические действия"
материал

Мадьярова Раушания Чагваровна

Диагностические пробы по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся по СИПР 2 вариант.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические пробы к коррекционному курсу «Предметно-практические действия.

Действия с материалами.

Проба 1. Сминание материала 

Цель: оценить умение сминать материал (бумагу).  

Диагностический материал: листы бумаги разной плотности (бумажная салфетка, газета, лист цветной бумаги)

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

 2) Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной бумаги и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (одной рукой, двумя руками) / помогает выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком газету и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (одной рукой, двумя руками) / помогает выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком бумажную салфетку и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (одной рукой, двумя руками) / помогает выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 *Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок сминал разные по плотности листы бумаги двумя руками (ведущей рукой) 1 балл – при выполнении пробы ребенок не сминал материал, сминал отдельные образцы бумаги, сминал только ведущей рукой или двумя руками, сминал с помощью педагога  Выбор из программного материала ожидаемого результата сминание материала двумя руками (одной рукой) в СИПР актуален при оценке 1балл

Проба 2. Разрывание материала

Цель: оценить умение разрывать материал (бумагу, вату).  Диагностический материал: листы бумаги разной плотности (бумажные салфетки, цветная калька, цветная бумага, вата)

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной бумаги и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной кальки и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 4) Педагог кладет на стол перед ребенком бумажную салфетку и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

5) Педагог кладет на стол перед ребенком вату и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок разрывал разные по плотности листы бумаги двумя руками (пальцами) 1 балл – при выполнении пробы ребенок не разрывал материал, разрывал отдельные образцы бумаги, разрывал только двумя руками, разрывал с помощью педагога  Выбор из программного материала ожидаемого результата разрывание материала двумя руками (пальцами) в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 3. Размазывание материала 

Цель: оценить умение размазывать материал двумя руками, одной рукой, пальцем Диагностический материал: пена для бритья, клейстер, пальчиковая краска, 3 подложки Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, выдавливает пену для бритья и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Размажь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой, пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 3) Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, наливает клейстер и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Размажь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой, пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, наливает пальчиковую краску и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Размажь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой, пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок размазывал материал двумя руками, ведущей рукой, пальцем 1 балл – при выполнении пробы ребенок не размазывал материал, размазывал одним или двумя способами, размазывал с помощью педагога  Выбор из программного материала ожидаемого результата размазывание материала двумя руками (одной рукой, пальцем) в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 4. Разминание материала 

Цель: оценить умение разминать материал двумя руками (одной рукой) Диагностический материал: мягкое тесто, мягкая пластичная масса, восковой пластилин, подложка

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, мягкое тесто и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, мягкую пластичную массу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, восковой пластилин и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок разминал материал двумя руками, ведущей рукой 1 балл – при выполнении пробы ребенок не разминал материал, разминал одним способом, разминал с помощью педагога  Выбор из программного материала ожидаемого результата разминание материала двумя руками (одной рукой) в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 5. Пересыпание материала

Цель: оценить умение пересыпать материал  

Диагностический материал: песок (крупа, бобы) (выбор материала зависит от индивидуальных особенностей ребенка), 2 таза, лопатка, стаканчик.

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из которых – песок (крупа, бобы), другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Пересыпь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (пересыпание двумя руками) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из которых – песок (крупа, бобы), другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Пересыпь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (пересыпание одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из которых – песок (крупа, бобы), другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Пересыпь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (пересыпание лопаткой, стаканчиком) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 *Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок пересыпал материал двумя руками, ведущей рукой, пользуясь совком 1 балл – при выполнении пробы ребенок не пересыпал материал, пересыпал материал одним или двумя способами, пересыпал материал с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата пересыпание материала руками (с помощью инструмента) в СИПР актуален при оценке 1 балл. Если при оценке 2 балла совершенствование действия пересыпания материала является актуальным для ребенка, ожидаемый результат также выбирается в СИПР.

 

Проба 6. Переливание материала 

Цель: оценить умение переливать материал двумя руками (с помощью инструмента) Диагностический материал: теплая вода, 2 таза, кружка

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог ставит на стол перед ребенком таз с теплой водой и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Зачерпни воду и удержи в руках» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (зачерпывание и удержание воды двумя руками) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из них вода, другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Перелей» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (переливание кружкой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок удерживал воду двумя руками, переливал воду, пользуясь кружкой 1 балл – при выполнении пробы удерживал воду двумя руками, переливал воду, пользуясь кружкой, с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата переливание материала двумя руками (с помощью инструмента) в СИПР актуален при оценке 1 балл. Если при оценке 2 балла совершенствование действия переливания материала является актуальным для ребенка, ожидаемый результат также выбирается в СИПР.  

 

Проба 7. Наматывание материала

Цель: оценить умение наматывать материал на катушку (палку)

Диагностический материал: катушка (палка) с закрепленной на ней толстой веревкой Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

 2) Педагог кладет на стол перед ребенком катушку (палку), на которую частично намотана толстая веревка, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Намотай» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок полностью намотал толстую веревку на катушку (палку), на которую частично намотана веревка 1 балл – при выполнении пробы ребенок наматывал толстую веревку на катушку (палку) с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата наматывание материала в СИПР актуален при оценке 1 балл.

Действия с предметами.

Проба 1. Захват, удержание, отпускание предмета

Цель: оценить умение захватывать, удерживать и отпускать предмет  

Диагностический материал: шарики, кубики.  

Порядок проведения пробы: 1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком шарики (кубики) и предъявляет поочередно речевые инструкции (графические изображения): «Возьми», «Держи», «Положи» или показывает жестом / дает образец выполнения / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 *Проба проводится 1 раз Оценка.  

2 балла – при выполнении пробы ребенок захватывал, удерживал и отпускал предметы по просьбе (образцу)  1 балл – при выполнении пробы ребенок не выполнял действия, выполнил одно или два действия, выполнял действия с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата захват, удержание, отпускание предмета в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 2. Встряхивание предмета

Цель: оценить умение встряхивать предмет Диагностический материал: предмет, издающий звук при встряхивании (например, маракас); игрушка, светящаяся при встряхивании (выбор материала зависит от особенностей зрительного и слухового восприятия) Порядок проведения пробы:

 1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком маракас (светящуюся игрушку) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Потряси» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке». *Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок встряхивал предмет 1 балл – при выполнении пробы ребенок не встряхивал предмет, встряхивал предметс помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата встряхивание предмета в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 3. Толкание предмета от себя и притягивание предмета к себе 

Цель: оценить умение толкать предмет от себя и притягивать предмет к себе Диагностический материал: игрушка на колесах со шнурком (коробка), мяч, небольшой шкаф в помещении  

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит) в помещении комнаты. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком. 2) Педагог кладет игрушку на колесах со шнурком на небольшом расстоянии от ребенка, располагая ее шнурком к ребенку (коробку), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Придвинь к себе» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком мяч (коробку), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Толкни (отодвинь) от себя» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог подводит ребенка к шкафчику и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой шкафчик» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

5) Педагог кладет в шкафчик какие-нибудь материалы.

6) Затем педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой шкафчик» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».  

*Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок притягивал игрушку на колесах (коробку) к себе, толкал мяч (отодвигал коробку), открывал и закрывал дверцу шкафчика

1 балл – при выполнении пробы ребенок выполнял только одно действие или не со всеми предметами, выполнил одно и/или два действия с помощью педагога  Выбор из программного материала ожидаемого результата толкание предмета от себя и притягивание предмета к себе в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 4. Вращение предмета 

Цель: оценить умение вращать предмет

Диагностический материал: пластиковая банка с завинчивающейся крышкой, деревянный гриб с вращающейся шляпкой

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком деревянный гриб с шляпкой на резьбе, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покрути шляпку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 3) Педагог кладет на стол перед ребенком банку с завинчивающейся крышкой, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой банку» / «Открути крышку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком банку и крышку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Закрути крышку» / «Закрой банку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок вращал шляпку гриба, откручивал крышку банки и, соотнеся резьбу на банке и крышке, закручивал крышку на банке

1 балл – при выполнении пробы ребенок не выполнял действия, выполнил одно и/или два действия, не соотносил резьбу на банке и крышкевыполнял действия с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата вращение предмета в СИПР актуален при оценке 1 балл.

 

Проба 5. Нажимание на предмет 

Цель: оценить умение нажимать на предмет кистью (пальцем)

Диагностический материал: светильник с большой кнопкой, кнопка беспроводного звонка Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком светильник с большой кнопкой, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Нажми» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (нажимание кистью) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком кнопку беспроводного звонка, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Нажми» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (нажимание пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз  

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок нажимал на предмет всей кистью, пальцем 1 балл – при выполнении пробы ребенок не нажимал на предмет, нажимал на предмет одним способом (кистью или пальцем), нажимал на предмет с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата нажимание на предмет в СИПР актуален при оценке 1 балл.  

Проба 6. Сжимание предмета 

Цель: оценить умение сжимать предмет двумя руками (одной рукой, пальцами)

Диагностический материал: резиновая игрушка, издающая звук при сжимании; коробка, 5 прищепок, коробка с жесткими стенками

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

 2) Педагог кладет на стол перед ребенком резиновую игрушку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сожми игрушку двумя руками» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (сжимание двумя руками) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком резиновую игрушку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сожми игрушку одной рукой» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (сжимание одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком коробку, на стенку которой прикреплены прищепки, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сними прищепки» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (сжимание пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз  

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок сжимал предметы двумя руками, ведущей рукой, пальцами 1 балл – при выполнении пробы ребенок не сжимал предметы двумя руками, ведущей рукой, пальцами; сжимал предметы одним или двумя способами, сжимал предметы с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата сжимание предмета в СИПР актуален при оценке 1 балл.  

 

Проба 7. Вынимание, складывание, перекладывание предметов. 

Цель: оценить умение вынимать и складывать предметы в емкость, перекладывать предметы из одной емкости в другую

Диагностический материал: 2 корзинки, 5 кубиков

Порядок проведения пробы: 1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком корзинку с кубиками, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Достань кубики» / «Положи кубики на стол» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком корзинку с кубиками, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Убери кубики» / «Положи кубики» / «Положи кубики в корзинку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком 2 корзинки, в одной из которых лежат кубики, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Положи кубики в другую корзинку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз  Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок вынимал кубики из корзины, складывал кубики в корзину, перекладывал кубики из одной корзиныв другую корзину 1 балл – при выполнении пробы ребенок не выполнял действия, выполнил одно или два действия с предметами, выполнял действия с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата вынимание, складывание, перекладывание предметов в СИПР актуален при оценке 1 балл.  

 

Проба 8. Вставление предметов в отверстие 

Цель: оценить умение вставлять предметы в отверстия

Диагностический материал: одинаковые пластиковые стаканчики – 5 шт., корзинка, коробка с круглыми отверстиями, 5 шариков; мозаика

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком пластиковые стаканчики (дном вверх), привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Сделай башню» / «Построй башню» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3) Педагог кладет на стол перед ребенком пластиковые стаканчики (дном вниз), привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Собери все стаканчики в один» или показывает жестом / дает образец выполнения / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком коробку с отверстиями и корзинку с шариками, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вставь шарики» / «Положи шарики в отверстие» или показывает жестом / дает образец выполнения / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

5) Педагог кладет на стол перед ребенком мозаику, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вставь мозаику» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз  

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок вставлял одинаковые стаканчики друг в друга, вставлял шарики и мозаику в отверстия 1 балл – при выполнении пробы ребенок не выполнял действия, выполнил одно или несколько действий, выполнял действия с помощью педагога  Выбор из программного материала ожидаемого результата вставление предмета в отверстие в СИПР актуален при оценке 1 балл.  

 

Проба 9. Нанизывание предметов 

Цель: оценить умение нанизывать предметы на стержень (нить) Диагностический материал: стержень на подставке, деревянными кольца, толстая нить с деревянным наконечником, крупные деревянные бусины.

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог ставит на стол перед ребенком стержень на подставке и корзинку с деревянными кольцами, привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Надень кольца на стержень» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

 3) Педагог кладет на стол перед ребенком нить с деревянным наконечником, деревянные бусины, привлекает внимание ребенка к материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Собери бусы» / «Сделай бусы» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз  

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок нанизывал кольца на стержень, крупные бусины на нить с наконечником 1 балл – при выполнении пробы ребенок не нанизывал кольца на стержень и /или крупные бусины на нить с наконечником, выполнял действия с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата нанизывание предметов в СИПР актуален при оценке 1 балл. Если при оценке 2 балла формирование действия нанизывания является актуальным для ребенка, ожидаемый результат также выбирается в СИПР.

 

Проба 10. Открывание и закрывание предметов

  Цель: оценить умение открывать и закрывать предметы  

Диагностический материал: коробка круглая с крышкой, коробка прямоугольная (квадратная) с крышкой

Порядок проведения пробы:

1) Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2) Педагог кладет на стол перед ребенком круглую закрытую коробку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке». Педагог кладет на стол перед ребенком прямоугольную (квадратную) закрытую коробку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4) Педагог кладет на стол перед ребенком круглую открытую коробку и крышку к ней, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

5) Педагог кладет на стол перед ребенком прямоугольную (квадратную) открытую коробку и крышку к ней, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой коробку» или показывает жестом) / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

*Проба проводится 1 раз  

Оценка.  2 балла – при выполнении пробы ребенок открывал и закрывал круглые и прямоугольные (квадратные) коробки 1 балл – при выполнении пробы ребенок не открывал и не закрывал круглые и прямоугольные (квадратные) коробки; не закрывал круглые и /или прямоугольные (квадратные) коробки, выполнял действия с помощью педагога Выбор из программного материала ожидаемого результата открывание и закрывание предметов в СИПР актуален при оценке 1 балл. Если при оценке 2 балла формирование действия открывания, закрывания является актуальным для ребенка, ожидаемый результат также выбирается в СИПР.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Диагностическая карта к пробам по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностические пробы по предмету "Математические представления"

Диагностические пробы по предмету "Математические представления" для обучающихся по СИПР 2 вариант....

Диагностические пробы по предмету "Окружающий природный мир"

Диагностические пробы по предмету "Окружающий природный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностические пробы по предмету "Изобразительная деятельность"

Диагностические пробы по предмету "Изобразительная деятельность", по СИПР 2вариант....

Диагностические пробы по предмету "Окружающий социальный мир"

Диагностические пробы по предмету "Окружающий социальный мир", по СИПР 2 вариант...

Диагностические пробы по предмету "Человек"

Диагностические пробы по предмету "Человек", по СИПР 2 вариант...

Диагностические пробы по предмету "Домоводство"

Диагностические пробы по предмету "Домоводство", по СИПР 2 вариант...