Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)
презентация к уроку

Кириллова Раиса Георгиевна

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Актуальность заключается в необходимости создать образовательную среду, способствующую самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_konkurs_organizatsiya_adresnoy.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Киришская средняя общеобразовательная школа №3» Районный конкурс «Лучший кабинет учителя начальных классов» Номинация:« Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)» Кириллова Раиса Георгиевна МОУ « КСОШ №3» Учитель начальных классов г. Кириши 2018

Слайд 2

«…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья –в специальном учреждении или в условиях интеграции –это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.» В.И.Лубовский Кабинет начальных классов №6 Заведующая кабинетом Кириллова Р.Г.

Слайд 3

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети из семей мигрантов) Описание опыта деятельности по созданию условий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Использование педагогических технологий, методов, форм работы, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса. Результативность работы с данной категорией обучающихся. Информационные стенды необходимые для обучения детей с ОВЗ

Слайд 4

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Актуальность заключается в необходимости создать образовательную среду, способствующую самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни. Педагогическая идея: создание « безбарьерной » образовательной среды для всех учащихся. Решаемая проблема заключается в индивидуализации образовательного процесса и комплексном подходе к образованию личности на основе освоения различных способов деятельности в рамках средней школы и возможностей социума. Организация сетевого взаимодействия и социального партнёрства Занятие в танцевальном кружке педагог: Хохловская З.Г.

Слайд 5

Концептуальность : дать ученику возможность развитие интеллекта в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей и склонностей. В классе, где я работаю, дети с ОВЗ и дети из семей мигрантов. Поэтому моя задача создать равные возможности для обучения всех детей . Адресная работа Дети с ОВЗ Дети из семей мигрантов Школа является открытой и обеспечивает « безбарьерную » образовательную среду для обучающихся с ОВЗ. Специальные образовательные условия, создание которых зависит от учителя: - адаптация учебного материала; - включение родителей в образовательный процесс; - привлечение специалистов сопровождения; - организация учебного места ребенка; щадящий режим работы, соблюдение гигиенических требований личная поддержка ученика; Организация рабочего места ребенка Адаптация учебного материала через электронные пособия УМК « Школа России », о бязательный компонент к программе

Слайд 6

-терпение со стороны взрослого, сохранение спокойного тона при общении с ребёнком; - гибкие формы и методы обучения и воспитания, сочетающие традиционные и нетрадиционные подходы к разным видам образовательной деятельности. Для коррекции недостатков развития обучающихся и восполнения пробелов в классах КРО VII вида проводятся индивидуально-групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. Коррекционное занятие по математике Логопедическое занятие Логопед: Хинкис Т.А. Кружок «Я рисую мир»

Слайд 7

Методы работы с детьми с ОВЗ и детьми из семей мигрантов: диагностика консультирование построение индивидуального маршрута занятие с педагогом - психологом медицинское сопровождение занятие с логопедом Формы работы: индивидуальные групповые дистанционные Классный час Использование ИКТ на уроках Урок окружающего мира (обсуждение в группах)

Слайд 8

Технологии: Игровые технологии Дистанционные образовательные технологии Технология разноуровневого обучения Технология сотрудничества - Информационно-коммуникативные технологии Важнейшим средством решения проблемы является реализация специальных программ обучения, которые соответствуют потребностям и возможностям отдельной категорией учащихся. Наличие авторских образовательных программ, программ внеурочной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса Разработана адаптированная общеобразовательная программа ОНО для обучающихся 7 вида Составлены программы курса внеурочной деятельности : «Хочу всё знать!» и «Азбука здоровья». Разработана программа воспитательной работы. Программа коррекционной работы. Программа воспитательной работы Программа внеурочной деятельности Программа коррекционной работы

Слайд 9

Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам создания « безбарьерной » образовательной среды из каждой из групп обучающихся Для создания « безбарьерной » образовательной среды необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса. Семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья обучающихся всех категорий. В работе с детьми всех категорий активно сотрудничаю с родителями учащихся: повышаю уровень педагогической и психологической компетентности родителей. Формы работы: - Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Памятка - рекомендации родителям. Совместные проекты творческой, исследовательской, досуговой деятельности ребенка. (КТД, экскурсии, проект «История родного края») -Индивидуальные беседы, лекции на родительских собраниях. Проект «Имена птиц» Проект «Цифры» Защита проектов

Слайд 10

Для родителей обучающихся с ОВЗ создала программу сотрудничества с родителями. Для достижения результата реализую психолого-педагогическое сопровождение детей посредством привлечения специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника. Формы работы: -Диагностика. -Сопровождение обучающегося в течение учебного дня. -Рекомендации учителям-предметникам . Мониторинг мотивации обучения учащихся Результативность Многоплановая работа помогла добиться определенных результатов в работе с детьми с ОВЗ. Создание индивидуальных образовательных маршрутов позволили обучающимся достичь своей вершины.

Слайд 11

Результативность участия творческих работ обучающихся в конкурсах различного уровня Обучающиеся, которые разработали проект Тема проекта Уровень Результат Гильфанова Динара Мамедов Орхан Конкурс «Рождественские фантазии» всероссийский Грамота 1 место Исмаилов Ифтихар Конкурс « Морским судам быть!» всероссийский Грамота 3 место Фомин.Артур Григорьев Даня Конкурс 100-летие С. В. Михалкова (литературное чтение) всероссийский Диплом 3 место. Открытый урок. Рисунки Иванова Катя Мамедов Орхан Фомин Артур Конкурс проектов «Виват наука» Проект «Имена птиц» (окружающий мир) районный Грамота 2 место. Защита презентации Цуран Анна «Мой край родной - моя Россия» районный МОУ «Межшкольный учебный комбинат» Центр «Авангард» Грамота 3 место

Слайд 12

Муниципальный уровень Районный уровень Всероссийский уровень Конкурс хоровых коллективов (музыка) районный Грамота за участие Иванова Катя Мамедов Орхан Фомин Аартур Участие в « 9Апрельских чтениях». «Имена птиц» (исследовательская работа) школьный (презентация) номинация «Лучшая презентация» Грамота Ширяева Настя Алексее Даня Конкурс «Природа твой дом – береги его!» (изобразительное искусство) районный Грамота за участие Цуран Анна Фестиваль - конкурс детского творчества « Киришское подворье» районный Диплом 2 степени в номинации «Роспись и резьба по дереву» Дети из семей мигрантов благодаря созданию условий для обучения русскому языку, развивают устную и письменную речь. Результатом является 100% успеваемость обучающихся данной категории. А также их активное участие в конкурсах и проектах различного уровня.

Слайд 13

Результативность адресной помощи подтверждается благодарственными письмами и в мой адрес. год награда формулировка 2014-15 Благодарственное письмо За активное участие в организации и проведении 3 всероссийского турнира по окружающему миру 2013-14 Благодарность МУ «Комитет по образованию Киришского муниципального района Лен. обл.» За подготовку призеров районного конкурса « Виват, наука!» 2017-18 Благодарственное письмо За помощь в проведении онлайн - олимпиады « Русский с Пушкиным» 2017-18 Благодарность МАУК « МРБ Киришского муниципального района» За активное участие и помощь в проведении конкурса «Наследники Бестужевских традиций» 2017 Благодарность Комитета государственной Думы по образованию и науки За плодотворную педагогическую деятельность и значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения

Слайд 14

Сертификация освоения технологий адресной помощи различным категориям обучающихся, представленных в опыте работы Использование рабочего места для развития обучающихся с ОВЗ год название документ 2016 Проектная деятельность в начальной школе как средство достижения планируемых результатов сертификат 2016 Достижение предметных и метапредметных результатов обучения на примере курса « Окружающий мир» сертификат 2016 Развиваем умение работать с текстом на уроках литературного чтения сертификат 2016 Обучение решению текстовых задач сертификат 2017 Всероссийское тестирование педагогов диплом 2017 Работа с текстом в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников начальных классов Психологическая коррекция поведенческих расстройств у детей и подростков сертификат сертификат

Слайд 15

Оказание адресной помощи, создание специальных условий направлено на укрепление здоровья детей, их полноценное развитие, коррекцию трудностей их поведения.. Проводимая работа в школе дает положительные результаты. Все обучающиеся по предметам имеют 100% успеваемость, не состоят на учете в КДН. Мы принимаем активное участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях, школьных олимпиадах. Список литературы - ФГОС НОО -Федеральные требования к ОУ в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. - СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование систем GOOGLE и Learning.Apps.org для организации адресной работы с детьми

ФГОС, по которому мы работаем уже не первый год, требует от педагогов организации адресной, индивидуальной работы с учащимися. Да и мы, сами учителя, осознаем необходимость и важность такой работы. Во...

Сборник "Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях развития инклюзивного образования"

В данной сборнике представлены методические материалы теоретического и практического содержания из опыта  работы председателя ТПМПК Нижневартовского района, председателей консилиумов, профильных ...

Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях развития инклюзивного образования

Статья: Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках ПМП консилиума (из опыта работы),  А.Т. Михайлова (стр.73)Методические материалы логопедов (дефектологов) г. Нижневартовска и Нижневартовско...

Роль учителя – дефектолога в организации совместной работы педагогов по коррекции нарушений развития у детей с РАС

Материал включает доклад и презентацию по организации совместной работы педагогов ресурсного класса по коррекции нарушений развития у детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации...

Практикум по русскому языку (3-4 классы) для обучающихся в школах России детей-мигрантов

Реализация практикума по русскому языку (3-4 классы)  для обучающихся в школах России детей-мигрантов   нацелена на формирование положительного мотивационного отношения к...

Организация адресной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями через использование социально – педагогических технологий

Организация адресной работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьямичерез использование социально – педагогических технологий...