Здоровье - путь к успеху
классный час

«Здоровье – путь к успеху»

Методическая цель:  показ приемов формирования  потребности в здоровом образе жизни с использованием инновационных педагогических технологий.

  • Цель: воспитание   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор учащихся
  • формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни, положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека.

Развивающие:

  • Развивать  мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;
  • Проявлять бесконфликтное общение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

принятие базовых ценностей, таких как здоровье, толерантность.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, выбирать информацию, самостоятельно делать выводы.

Применяемые технологии:

общепедагогические технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, деятельностного метода, развития критического мышления;

технологии обучения и воспитания: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, интерактивные, групповые, активные методы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111111111.docx250.31 КБ
Файл 22.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 

Logo.png

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

 «Здоровье – путь к успеху»

 

Выполнил Мамаев Сергей Васильевич,

воспитатель 2 взвода 1 курса,

        

Тверь

2019


УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 1 курса

Б.Мищенко

« __» мая 2019 г.

 

План-конспект классного часа «Здоровье – путь к успеху»

Методическая цель:  показ приемов формирования  потребности в здоровом образе жизни с использованием инновационных педагогических технологий.

  • Цель: воспитание   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор учащихся
  • формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни, положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека.

Развивающие:

  • Развивать  мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;
  • Проявлять бесконфликтное общение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

принятие базовых ценностей, таких как здоровье, толерантность.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, выбирать информацию, самостоятельно делать выводы.

Применяемые технологии: 

общепедагогические технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, деятельностного метода, развития критического мышления;

технологии обучения и воспитания: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, интерактивные, групповые, активные методы обучения.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы технологии проблемного обучения

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии развития критического мышления

Этап рефлексии

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал. 

Форма проведения: дискуссия с элементами круглого стола.

11 Класс, 2 взвод, 1 курс

Место проведения: класс 2 взвода 6 роты

Дата проведения: 13. 05. 2019 г.

Время: 14.00-14.40

Сценарий классного часа

Организационный этап (подготовительный):

подбор и  анализ литературы, других информационных ресурсов по данной теме;

подбор видеоматериалов;

подготовка презентации по теме;

оформление класса к проведению мероприятия.

1.Этап мотивации и целеполагания:

Активизации познавательной активности суворовцев через ответы на вопросы.

Рассказ воспитателя об актуальности здорового образа жизни.

Суворовцы отвечают на вопросы,  что включает понятие «здоровый образ жизни»

2.Организационно - деятельностный этап:

Суворовцы- обсуждают вопросы. Дискуссия по теме.

Отвечают на вопросы конкурсов и игр.

 

3. Этап рефлексии:

Суворовцы отвечают на вопросы.

Воспитатель                                                                      Мамаев С.В.


Учебные вопросы: (Слайд 3)
1. Правила здорового образа жизни.

2. Занятие физкультурой.

3. Правильное питание.

4. Личная гигиена.

5. Отказ от вредных привычек.

Ход мероприятия

1.Этап мотивации и целеполагания:

Товарищи суворовцы на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о здоровье.

Воспитатель:Скажите, какими словами мы приветствуем друг друга при встрече?

Как принято приветствовать друг друга среди военнослужащих?

Когда и в каких случаях мы еще желаем здоровья своим друзьям, близким знакомым?

«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. «Здравия желаю» так приветствуют друг друга военнослужащие.

Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Воспитатель: давайте ответим на вопрос – что такое здоровье и что надо делать, чтобы его поддерживать?(ответы детей)

Вести здоровый образ жизни

2.Организационно - деятельностный этап:

1. Правила здорового образа жизни (Слайд 4)

Воспитатель:  «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? (ответы детей).

Здоровый образ жизни (Слайд 5)– это

  • занятия физкультурой,
  • правильное питание,
  • личная гигиена,
  • жизнь без вредных привычек.

Воспитатель:Исходя из выведенных нами понятий о здоровом образе жизни, давайте определим основные его правила. (ответы детей).

Правила здорового образа жизни: (Слайд 6)

  1. Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище.
  2. Правильно питайся.
  3. Больше двигайся.
  4. Закаляйся.
  5. Не заводи вредных привычек.

Воспитатель: Друзья, у меня есть для вас стихи и вы поможете мне их прочесть.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все! 

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Давайте мы остановимся на каждом пункте правил здорового образа жизни более подробно.

2. Занятие физкультурой. (Слайд 7)

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Закончи пословицы. (Слайд 8-15)

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Если хочешь быть здоров - ……(закаляйся)

Моё здоровье … (в моих руках).

Чистота –    (залог здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо …. (зарядке.)

Воспитатель: Товарищи суворовцы, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).

Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет.

1-й суворовец 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И не важно бегаем ли мы на зарядке, или просто совершаем утреннюю прогулку, это дает нам заряд бодрости на весь день. Это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для нас ежедневной привычкой.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте. 

(Слайд 17-21)

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала, Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста)
Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их …….. 
(не мяч, а шайбу)
С каждым днём нам лето ближе, Скоро встанем все на ……. 
(не на лыжи, а на ролики)
Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, нас наши………. 
(не коньки, а лыжи)
У Иринки и Оксанки Трёхколёсные есть…….. 
(не санки, а велосипеды).

3. Правильное питание. (Слайд 22)

Молодцы! Теперь поговорим о правильном питании.

Воспитатель:Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы детей). (Слайд 12)

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. 

2-й суворовец А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. (Слайд 13)

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики. (Слайд 14)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104,Е122,Е141,Е150,Е171,Е173,Е180,Е241,Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Таким образом, можно сделать вывод, что лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д., чем употреблять в пищу не натуральные продукты, от которых могут быть проблемы со здоровьем.

Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок. (Слайд 25)

Последствия неправильного питания (Слайд 26-32)

Игра «Полезно - вредно»

Полезно – руки вверх

Вредно – хлопаем

Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торт,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

4. Личная гигиена. (Слайд 17)

Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена.

Воспитатель: Как у нас в училище организовано соблюдение правил личной гигиены? (ответы детей).

Умывание после зарядки, на утреннем осмотре… , мытье рук перед едой, вечерний туалет (чистые ноги, ботинки в сушилку и т.д.)

Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Воспитатель: Все вы смотрели мультик про Мойдодыра. Даваите сформулируем основные правила личной гигиены. Назовем их правилами Мойдодыра. (ответы детей).

Правила Мойдодыра. (Слайд 18)

1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

Игра «Рифмы». 

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» 
(лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. 
(зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… 
(ногти).
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. 
(тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… 
(яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… 
(мылом).

5. Отказ от вредных привычек. (Слайд 36)

Воспитатель: Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей). (Слайд 37)

 Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

5.1 Курение. (Слайд 38-41)

Воспитатель: Чем опасно курение? (ответы детей). 

Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

Табачные смолы засоряют лёгкие.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах изо рта.

Не берите в рот сигарету, не спешите привыкать к вредным привычкам!

5.2 Алкоголизм. (Слайд 42)

Воспитатель: Чем опасен алкоголизм? (ответы детей). 

Алкоголь. Он не менее вреден, чем курение. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Это приводит к  тому, что человек глупеет, теряет ум – разум.

5.3 Наркомания. (Слайд 43)

Воспитатель: Чем опасна наркомания? (ответы детей). 

Наркотики. Часто называют «Белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем раньше умирает

(Слайд 44)Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь, закурить.

А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него, действительно, есть смелость и воля.


3. Этап рефлексии:

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

И чтобы закрепить пройденный материал напомните мне :

-Какой теме был посвящён классный час?

-Что включает в себя ЗОЖ ? . (Слайд 45)

  • занятия физкультурой,
  • правильное питание,
  • личная гигиена,
  • жизнь без вредных привычек.

-Основные правила ЗОЖ. (Слайд 46) 

  1. Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище.
  2. Правильно питайся.
  3. Больше двигайся.
  4. Закаляйся.
  5. Не заводи вредных привычек.

Заключение.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, что бы чувствовать себя прекрасно весь день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ - ПУТЬ К УСПЕХУ» Выполнил воспитатель 1 курса 2 взвода Мамаев С.В. Тверь 2019 1 КУРС ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 2

воспитание потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании. Цель:

Слайд 3

1. Правила здорового образа жизни. 2. Занятие физкультурой. 3. Правильное питание. 4. Личная гигиена. 5. Отказ от вредных привычек. Учебные вопросы:

Слайд 4

Правила здорового образа жизни Вопрос 1

Слайд 5

Здоровый образ жизни Занятия физкультурой Правильное питание Личная гигиена Жизнь без вредных привычек

Слайд 6

Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище. Правильно питайся. Больше двигайся. Закаляйся. Не заводи вредных привычек. Правила здорового образа жизни:

Слайд 7

Заняте физкультурой Вопрос 2

Слайд 8

В здоровом теле… (здоровый дух) Закончи пословицы.

Слайд 9

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь) Закончи пословицы.

Слайд 10

Береги платье снову , а … Закончи пословицы. (здоровье смолоду).

Слайд 11

Здоровье дороже … (денег) Закончи пословицы.

Слайд 12

Если хочешь быть здоров - …… (закаляйся) Закончи пословицы.

Слайд 13

Моё здоровье … (в моих руках). Закончи пословицы.

Слайд 14

Чистота – (залог здоровья) Закончи пословицы.

Слайд 15

Здоровье в порядке – спасибо …. (зарядке.) Закончи пословицы.

Слайд 16

Товарищи суворовцы, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Слайд 17

Зубы ты почисть сначала, Есть для этого ……. щётка и паста Игра « Антирифмы »

Слайд 18

Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их …….. шайбу Игра « Антирифмы »

Слайд 19

С каждым днём нам лето ближе, Скоро встанем все на ……. ролики Игра « Антирифмы »

Слайд 20

Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, нас наши………. лыжи Игра « Антирифмы »

Слайд 21

У Иринки и Оксанки Трёхколёсные есть…….. велосипеды Игра « Антирифмы »

Слайд 22

Правильное питание Вопрос 3

Слайд 23

Что, по-вашему, значит правильное питание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ - ПУТЬ К УСПЕХУ!

Актуальность  выбора темы:Актуальность и значимость состояния здоровья подрастающего поколения очевидна для общества:изменение экономических, социальных и экологических условий в России явились п...

Здоровье-путь к успеху.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что ...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....

Учебно-методическое пособие. Программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике социальной дезадаптации у первоклассников с ослабленным здоровьем «Путь к успеху!»

Данная программа предполагает коррекцию имеющихся проявлений социальной дезадаптации, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, в индивидуальной и групповой форме у первоклассников с ...

Учебно-методическое пособие. Программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике социальной дезадаптации у первоклассников с ослабленным здоровьем «Путь к успеху!»

анная программа предполагает коррекцию имеющихся проявлений социальной дезадаптации, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, в индивидуальной и групповой форме у первоклассников с о...

Воспитательное занятие "Здоровье-путь к успеху"

Воспитательное  занятие:      «Здоровье-путь к успеху»Цель : Продолжать формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому обра...