С чего начинается театр
классный час

Цель: Формирование навыков культурного поведения досуга, умения любить и понимать театр.

Задачи урока:

 

1. Образовательные:

- расширить общие знания воспитанников об истории возникновения театра, разнообразии видов и жанров театрального искусства, правилах поведения в театре, узнать о наиболее известных и необычных театрах мира

 

2. Развивающие:

- содействовать развитию коммуникативных компетенций обучающихся;

- развивать мышление, внимание и наблюдательность.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать у суворовцев навыки культурного поведения, умения любить и понимать театр

Формируемые универсальные учебные действия:

 

Личностные:

- работать в группе, доказывать свою точку зрения;

 

Коммуникативные:

- умение слушать, выражать свою точку зрения на полученную информацию;

- умение вести диалог, выступать публично.

 

Регулятивные:

- корректировать свое выступление в ходе классного часа  и самостоятельно его оценивать;

 

 

 

Познавательные:

- самостоятельно делать выводы по изучаемым вопросам, перерабатывать полученную информацию;

- выделять основное при получении новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_teatr.docx36.03 КБ
Файл s_chego_nachinaetsya_teatr.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель (начальник курса)

Б.Мищенко

«   10  » марта 2020 г.

План-конспект классного часа

«поговорим о театре»

Цель: Формирование навыков культурного поведения досуга, умения любить и понимать театр.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- расширить общие знания воспитанников об истории возникновения театра, разнообразии видов и жанров театрального искусства, правилах поведения в театре, узнать о наиболее известных и необычных театрах мира

2. Развивающие:

- содействовать развитию коммуникативных компетенций обучающихся;

- развивать мышление, внимание и наблюдательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать у суворовцев навыки культурного поведения, умения любить и понимать театр

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

- работать в группе, доказывать свою точку зрения;

Коммуникативные:

- умение слушать, выражать свою точку зрения на полученную информацию;

- умение вести диалог, выступать публично.

Регулятивные:

- корректировать свое выступление в ходе классного часа  и самостоятельно его оценивать;

Познавательные:

- самостоятельно делать выводы по изучаемым вопросам, перерабатывать полученную информацию;

- выделять основное при получении новых знаний.

Применяемые технологии:

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы информационно-коммуникативных технологий, развивающего обучения

Этап мотивации и целеполагания

Организационно-деятельностный этап

3

Элементы технологии развития критического мышления

Этап рефлексии

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Форма проведения: беседа

Класс 6, взвод 2

Место проведения: класс самоподготовки

Дата проведения: 18.03.2020 г.

Время: 17.30-18.18

Воспитатель                                   С.Мамаев


Сценарий классного часа

        

I. Организационный этап - 2 минуты.

   Построение взвода, рапорт заместителя командира взвода о готовности взвода к проведению классного часа, приветствие. Суворовцы занимают свои места в классе.

II. Этап мотивации и целеполагания - 5 минут.

   Воспитатель: Товарищи суворовцы!

Сегодняшнее наше мероприятие мы проведём в форме беседы. Беседа предусматривает не только рассказ или лекцию руководителя, но и активный обмен своими мнениями, рассуждения, отстаивание своей точки зрения. Беседа не только позволяет узнать что-то новое, расширить наши знания, но и даёт нам возможность развивать речь, расширять словесный запас, учится выступать перед аудиторией…

Тему нашей беседы вы постараетесь назвать сами, прослушав стихотворение.

Выступление суворовца_________

 Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.


Воспитатель: О чем это стихотворение? (О театре)

Правильно, это и есть тема нашего классного часа.

Ребята, вероятно, вы уже знаете, что прошедший 2019 год Указом Президента в России был объявлен годом театра.

Слайд №1

Тема: «С чего начинается театр»

   

III. Организационно-деятельностный этап - 30 минут.

Знакомство со значением слова театр

Слайд 2

Воспитатель: Слово «театр» произошло от греческого «театрон» - место, где собираются чтобы, посмотреть.

История возникновения театра


Слайды 3-11

Воспитатель: Очень, очень давно в Греции в городе Афины был построен первый театр для представлений, он был не таким, как сегодняшние театры. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали актеры.

Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские.  Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки.

Слайд 12 Основные направления театрального творчества

Воспитатель: 

КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide –песнь) произведение,  изображающее  такие жизненные положения и  характеры, которые вызывают смех. В комедии  - действующими  лицами являлись обычные  люди, современники  автора и зрителей .

ТРАГЕДИЯ-(от греч.tragos – козёл и  oide – песнь - буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно  оканчивающуюся    гибелью героя. В трагедии    действовали герои мифов, боги   и герои.

ДРАМА - это пьеса  с острым конфликтом, который,  в   отличие  от трагического, не столь возвышен   и   разрешим.  Соединяет в себе    трагическое и  комическое.

Слайд 13

Воспитатель: В III веке до н.э. римляне, вдохновленные греческим театром, создали свои версии древнегреческих пьес и стали ставить их на импровизированных сценах. Актерами на таких представлениях выступали рабы. Женщинам разрешали играть только второстепенные роли. Поскольку римским театрам приходилось бороться за внимание зрителей, привыкших к гладиаторским боям, публичным казням и гонкам на колесницах, театральные пьесы стали не такими поэтическими и возвышенными, как в Греции. Они все чаще стали содержать сцены человеческих конфликтов и грубый юмор.

Слайды 14-15

Воспитатель: Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории. Действие могло разыгрываться на площади или на ярмарке

Слайд 16

Воспитатель: В России же театр зародился в народном творчестве. В его основе лежали обряды, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.

Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморохи, участвуя в обрядах, вносили в них мирское, светское содержание. Скоморошить - петь, плясать, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью.

То же самое происходит и в современном театре - театров много, но всеобщую любовь получают лишь те, где актеры блестяще владеют своим искусством.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, а какие виды театров вы знаете?

(ответы суворовцев)

Обо всех театрах мы поговорить не успеем. Поэтому поговорим о самых главных, которые известны во всё мире.

1) Во-первых, это конечно, Большой Театр- Государственный академический театр

оперы и балета России, или просто Большой театр, один из крупнейших в России и один из самых больших в мире театров оперы и балета (полное название Государственный академический Большой театр России), Торжественное открытие состоялось 30 декабря 1780 годаПостроен театр по плану архитектора Розберга.
Театр представляет два фронтона, один над колоннадой, другой над верхним ярусом. Над колоннадой 4-е бронзовых коня, запряженных в колесницу Аполлона (называется квадрига); По бокам театра – чугунные подъезды, состоящие из изящных чугунных колонн. Недавно театр был отреставрирован. Посмотрите, какой он красивый.

На его примере давайте разберемся, как устроен зрительный зал. Это необходимо знать, чтобы найти свое место согласно купленному билету.

Давайте рассмотрим билет.

Воспитатель: что указано в билете?

(В билете кроме названия театра и спектакля, даты и времени начала, указаны уровень, ряд и место в зале.)

Воспитатель: Как делятся кресла по уровням?

(партер, амфитеатр, бельэтаж, ложа, балкон.)
Воспитатель:  Где находится Партер 

(зона театра, расположенная наиболее близко к сцене. )
Воспитатель:  Где находится Амфитеатр 

(находится за партером, отделен от него проходом. )
Воспитатель:  Где находится Бельэтаж 

( ярус, расположенный над партером.)
Воспитатель:  Где находится Ложа 

( это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах.)
Воспитатель:  Где находится Балкон 

( доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены.)
Оркестровая яма.

Воспитатель:  Итак, если вы запомнили уровни расположения мест в театре, то найти ряд и место будет несложно.


Воспитатель:  За все время существования Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений. Это оперы и балеты великих композиторов Джузеппе Верди, Рихарда Вагнера, Сергея Васильевича Рахманинова, Сергея Сергеевича Прокофьева. Особенно заметную роль в истории Большого театра сыграли оперные и балетные постановки по произведениям Петра Ильича Чайковского. Самыми известными его балетами поставленными в этом театре были: Щелкунчик, Спящая красавица, Лебединое озеро и др.
С именем Большого связаны имена таких светочей российской и мировой культуры, как композиторы Антон Григорьевич Рубинштейн, Сергей Васильевич Рахманинов, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, певцы Сергей Яковлевич Лемешев, балерины Галина Сергеевна Уланова, Майя Михайловна Плисецкая и многие другие.

И в наше время Большой театр остается главной сценой России и одной из величайших театральных площадок в мире.

2) Рядом с Большим находится Малый театр. Малый театр, ещё его называют домом Островского, это драматический театр
Строительство здания Малого театра было начато в 1821 году. Открылся театр 14 октября 1824 года.

Этот театр сыграл выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры. Современное поколение артистов и режиссёров Малого театра опирается на богатые традиции и опыт великих предшественниковМихаила Семеновича Щепкина, Павла Степановича Мочалова,  Прова Михайловича Садовского,   Марии Николаевны Ермоловой и др.

Сегодня, как и раньше, ставятся пьесы А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского. Его талантливая и творческая труппа в каждом сезоне выпускает 4-5 новых спектаклей. Малый театр включен в список особо ценных культурных объектов нашей страны, наряду с Большим театром, Третьяковской галереей, Эрмитажем. 



Обзор театров Твери

Воспитатель:  А какие театры, которые находятся в нашей области, вы знаете?

1) Тверской театр драмы

2) ТЮЗ

3) Тверской кукольный театр

Воспитатель:  Мы сегодня познакомились с разными видами театральных представлений и с разными театрами, в которых они проходят. Но в какой бы театр мы ни пошли, мы должны уметь правильно себя вести, чтобы не выглядеть дикими и невоспитанными.

Правила поведения в театре

Воспитатель:  А теперь давайте познакомимся с правилами поведения в театре.

Суворовец _______ зачитывает правила поведения в театре:
•В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

•У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Расчесывать волосы нужно в туалетной комнате.
•В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

•На какое место мы будем садиться, на любое?
Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси билетёра уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
А почему нельзя, так же удобно?

•А будет ли вежливо начать разговаривать с другом во время спектакля?
Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

•Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Воспитатель:  Вот мы вспомнили правила поведения зрителей, а теперь давайте познакомимся с жизнью театра со стороны актера.

Творческое задание

5 минут
5 мин (смотрим на спектакль и афишу)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в театр.

Мы разделимся на 2 группы.
1 группа - вы актеры и должны поставить, мини-спектакль. Вот вам сценарий сказки, ваша задача разыграть его на нашей воображаемой сцене.

2 группа - вы художники, ваша задача придумать и нарисовать афишу к нашему спектаклю. (Афиша - это красочное объявление о каком-либо спектакле, концерте, лекции. На афише можно найти информацию о том, где будет зрелище, какое, когда). А чтобы её там найти, вы должны её там разместить.
Создавая афишу нашего спектакля, проявите фантазию.
Сценарий:
Действующие лица:

Дедка

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Рассказчик:

Как то раз посадил Дед репку.

Дед: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!»

Рассказчик: И выросла репка БОЛЬШАЯ – ПРЕБОЛЬШАЯ! (Рассказчик поднимает руки и показывает, какая репка большая). Пришел Дед к репке, стал ее тянуть.
Тянет – потянет, а вытянуть не может.

Дед (машет рукой): «Бабка, помоги мне репку дергать!»

(Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).

Дед: Ох!
Бабка
: Ах!

Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Бабка (машет рукой): «Внучка, помоги репку дергать!»

(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).

Дедка: Ах!
Бабка:
 Ох!
Внучка:
 Ух!

Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Внучка(машет рукой): «Жучка, помоги нам репку дергать!»

Жучка: Аф-Аф-Аф!

(Перебирает руками как лапками. Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается)

Бабка: Ах
Дедка: Ох
Внучка: Ух
Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: «Кошка, помоги нам репку дергать!».

(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).

Бабка: Ах!
Дедка: 
Ох!
Внучка: 
Ух!
Жучка: 
Аф!
Кошка: 
Мяу!
Рассказчик:
 Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Кошка: «Что ж, нам осталось только одно: позвать мышку».

Все: «МЫШКУ?

Кошка: «Мышка, помоги нам репку дергать!»

(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку. Репка выдергивается.).

Рассказчик (хлопает в ладоши): «Вытянули репку!»

(Дедка, Репка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка берутся за руки и кланяются зрителям).


Время закончилось. Я приглашаю к доске сначала группу с готовой афишей.

Расскажите, что вы на ней изобразили и почему? Вы бы пошли на такой спектакль с такой афишей.

Молодцы, ребята! Спасибо, занимайте свои места в партере. Сейчас будем смотреть наш мини-спектакль.


«Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла – все кипит…» 

Итак, начинаем. Третий звонок. Занавес.

Молодцы! В театре принято выражать свой восторг возгласом: «Браво!» и аплодисментами.

Воспитатель:  Итак, товарищи суворовцы, давайте вспомним, что мы сегодня узнали, чему хоть немного научились.
Кто помнит?

- Где зародился театр как искусство? (В Афинах, в Греции)
- как назывались народные лицедеи? (Скоморохи)

- Можно ли назвать Москву мировым

культурным центром и почему?
- Как быстро найти своё место в зале?

- Какие московские театры известны во всем мире? (Малый и Большой театры)
- В каких театрах вы были?
- Кто помнит, как устроен зрительный зал? (Что такое…
- места, которые находятся наиболее близко к сцене? (Партер)
- места по бокам партера?( Ложа)
- ярус, расположенный над партером(Бельэтаж )

- Какие правила поведения в театре вы запомнили:

Как нужно одеваться в театр?( нарядно)

 Как правильно пройти на своё место? (лицом к сидящим)

Как вести себя во время спектакля?( не разговаривай не шуршать конфетными обёртками, не вертеть в руках номерок из гардероба)

На какое место надо садится в зале?( то, которое указано в билете)


IV. Этап рефлексии - 4 минуты.


Воспитатель:  А что такое театр?

Теа́тр (греч. слово ), основное значение - место для зрелищ;
2. зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

Ребята, кто-нибудь знает историю возникновения театра?

Товарищи суворовцы, вы все сегодня очень хорошо поработали.

Я надеюсь, что вы убедились, что театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело. Театр – это праздник.

И теперь, я надеюсь, вы будете ходить в театр чаще и будете себя вести достойно.

V. Подведение итогов классного часа - 2 минуты.

Подвожу итоги  классного часа.

Отмечаю наиболее  активных участников.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Спасибо за работу!

Руководитель занятия                             С.Мамаев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «С чего начинается театр» Выполнил воспитатель 2курса 2 взвода Мамаев С.В. Тверь 2020 2КУРС ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 2

Театр – самый древний вид зрелищного искусства. Его история насчитывает более 2,5 тысяч лет и он продолжает оставаться динамичным живым искусством.

Слайд 3

В античном мире действие спектаклей развёртывалось на лоне природы. Это придавало античному театру естественность и живость

Слайд 4

В Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актёры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности

Слайд 5

В Греции и Италии ещё кое-где сохранились древние театры

Слайд 6

Театр Диониса в Греции

Слайд 7

В первом ряду обычно сидели самые знатные горожане. Все были нарядно одеты, а головы украшали венками. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису – Богу вина.

Слайд 9

Актеры в Древней Греции выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа (царь, герой, женщина и т. п.), либо душевное состояние (радость, горе, надменность, отчаянье и т. д.) и в париках.

Слайд 10

Буква на билете означала сектор, а если мест не было, можно было занять любое место, начиная о второго ряда.

Слайд 11

КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide – песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии - действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей . ТРАГЕДИЯ- (от греч. tragos – козёл и oide – песнь - буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои. ДРАМА - это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.

Слайд 12

В Риме театры отгораживались от города стенами. В них шли преимущественно комедии, но их часто не могли досмотреть до конца, так как римлян больше привлекали гладиаторские бои на арене

Слайд 13

Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории

Слайд 14

Действие могло разыгрываться на площади или на ярмарке

Слайд 15

Первые театральные зрелища на Руси происходили прямо на улицах и площадях. Первыми актёрами были скоморохи, которые устраивали «медвежьи театры». Древняя Русь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....