викторина "Мы читающая семья"
методическая разработка

Федосеенкова Анастасия Владимировна

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведенное в нашей группе, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь семь родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за чтение. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: “ Ну, как книга?”- не последует безразличный ответ: “ Нормально”.

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина "Мы читающая семья"18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Мы читающая семья?»

Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников их родителей.

План проведения:

1.Просмотр беседы с детьми;

2.Отгадывание загадок;

3. «Кто здесь был и что забыл»;

4.Конкурс скороговорок;

5.Выставка детской литературы.

Ход проведения:

-Уважаемые родители, наше собрание будет проводиться в виде литературной викторины  «Мы читающая семья».

-Не только в детском саду, в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу.  Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес   к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга- воспитатель, учитель и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

- Мы провели опрос детей, и вот такие результаты получили

-Давайте сделаем  выводы,  об увиденном уважаемые родители, на сегодняшний  день в мире инноваций и современных технологий,  чтение самых простых книг сказывается на развитии детей.

У детей формируются такие качества как доброта, отзывчивость, правдивость, порядочность, честность и та самая сокровенная любовь к родителям и близким. Поэтому хотя бы один раз в день уделяйте своему ребёнку как можно больше времени для чтения детской литературы.

-Скажите нам Ольга Викторовна, сколько времени вы уделяете на чтение детской литературы?

-Наталья Петровна, сколько вы уделяете времени чтению литературы?

-Исходя из всего сказанного можно сделать вывод: наши дети нуждаются в очень большом внимании со стороны семьи так как на данном этапе идёт становление личности и формировании характера наших детей.

-Теперь предлагаю вам дорогие родители проявить свои умения и навыки в конкурсе « Мы- читающая семья»

   К нам пришел не хмурь лица

   Будь весёлым до конца

  Ты не зритель и не гость

  А программы нашей гость!

  Не стесняйся, не ломайся,  

  Всем законам подчиняйся!

  Итак, друзья, начнём программу,

  Заметь у нас большой запас!

  А для кого они? Для вас!

  Мы знаем вы любите игры,

  Песни, загадки и пляски.

  Но нет ничего интересней

  Чем наши волшебные сказки!

-Сейчас дети загадают загадки, а вы, уважаемые родителт, будьте внимательны.

Загадки:

  1. Возле леса на опушке

     Трое их живут в избушке

     Три кроватки, три подушки.

     Угадайте без подсказки  

      Кто герои этой сказки?

                                            (Три медведя)

2.Летела стрела и попала в болото,

   А в этом болоте поймал её кто-то

   Кто, простился с зелёной кожей,

   Сделался мигом красивой, пригожей?

                                            ( Царевна-лягушка)

3.Всех на свете о добрей,

   Лечит он больных зверей.

   И однажды из болота

   Вытащил он бегемота.

   Он известен, знаменит

   Это…

                                          ( Доктор Айболит)

4.С букварём шагает в школу

   Деревянный мальчуган.

   Попадает вместо школы

   В полотняный балаган.

   Как зовётся эта книжка?

  Как зовется сам мальчишка?

                                         ( Буратино)

5.На сметане мешен,

   На окошке стужен

   Круглый бок, румяный бок,

   Покатился…….

                                         (Колобок)

6.Бабушка девочку очень любила,

   Шапочку красную её подарила.

   Девочка имя забыла свое,

   А ну подскажите, как звали её?

                                             (Красная шапочка)

-Дети, проходите к своим родителям.

-У нас получилось две команды: команда «Солнышко» и команда «Звездочка».

-Первый конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две картинки и старается в течении двух минут определить произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

             1.Телефон.

             2.Туфедьеа.

             3.Красная Шапочка.

             4.Горошина.

Второй конкурс «Сложи сказку».

На солее лежат картинки. Нужно отобрать нужные иллюстрации к своей сказке. Вызывается по одному человеку от команды.

Третий конкурс –конкурс скороговорок.

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

 Четвертый конкурс «Угадай сказку» .

Нужно назвать произведение, из которого приведены следующие строки.

  1. « Волк каялся, лег спать и захрапел. Мимо проходили охотники и подумали: как же громко храпит бабушка, может быть, ей плохо и нужно зайти посмотреть».

                                                             ( Красная шапочка)

  1. «Жила-была женщина, у неё не было детей. Она решила обратиться к Волшебнице. Волшебница дала ей зернышко и сказала, что его нужно посадить в горшочек».

                                                            (Дюймовочка)

  1. «Я знаю у тебя прекрасный голос, и с его помощью ты хочешь приворожить принца. Но ты должна отдать его мне в обмен на волшебное зелье»…

                                                    ( Русалочка)

  1. « А младшие поросята еще долго резвились и играли. Только когда стало совсем холодно, они решили построить себе домик».

                                                ( Три поросенка)

-Уважаемые гости, вот и подошла к концу наша викторина!

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Папа, мама и я- читающая семья.

Библиотечный конкурс....

Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я -читающая семья"

Праздник проводится для учеников 3-4 классов и их родителей. Ведут праздник сами ребята.Они читают стихи, показывают сценки, проводят викторины и конкурсы для участников соревнования и болельщиков. Це...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Инновационный проект "Читающая семья - читающий ребенок "

Современная ситуация сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и молодежи. Утрачиваются традиции семейного чтения: в 70-е годы регулярно читали д...