Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления " Всезнайка" для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 55 |
с углубленным изучением отдельных предметов» |
Московского района г. Казани |
по внеурочной деятельности |
Общеинтеллектуального направления «Всезнайка» |
1-4 класс |
2018- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов составлена в соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373;
- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
- письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели программы:
создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности;
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, математике, окружающему мир.
Задачи курса:
обучающая:
- формирование и развитие памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
- -формирование общеинтеллектуальных умений (операцции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- расширение кругозора;
- формирование общеучебных умений и навывков;
- обучение младших школьников работе с различными источниками информации;
- формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
воспитывающая:
- воспитание системы межличностных отношений;
- формирование настойчивости, собранности, организованности;
развивающая:
- развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического и творческого мышления, речи;
- развитие нестандартного подхода к решению задач;
- формирование потребности в самознании и саморазвитии.
Планируемые результаты внеурочной деятельности «Всезнайка»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
- работать по предложенному учителем плану;
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строении и свойствах;
- пользоваться различными источниками информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных объектов;
- создавать и преобразовывать модели и схемы;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - основам логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- уважительно относиться к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе ;
- освоению доступных способов изучения общества и природы (наблюдение, сравнение, опыт и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;
- рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;
- охранять природу родного микрорайона;
- наблюдать и выделять характерные особенности природы;
- соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;
- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
- вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать некоторые секреты фокусов.
- разгадывать и составлять простые ребусы, магические квадраты, шарады;
- решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
- работать над проектами;
- использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений;
- составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки.
Содержание внеурочной деятельности.
№/№ | Содержание внеурочной деятельности | Количество часов |
1 класс | 33 | |
1 раздел Математический (13) | ||
1 | Исторические сведения о математике Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах. | 2 |
2 | Числа. Арифметические действия Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 4 |
3 | В мире ребусов Числовые головоломки. Заполнение судоку Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов. | 2 |
4 | Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки. | 2 |
5 | Геометрическая мозаика Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту.Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | 3 |
2 раздел Гуманитарный (10ч) | ||
1 | Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка. Практика: работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. | 2 |
2 | Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании. Практика: логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | 3 |
3 | Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников. | 2 |
4 | Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи. | 2 |
5 | Мир литературы. Пословицы и поговорки. Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок. | 1 |
3 раздел Окружающий мир (10 ч) | ||
1 | Наша планета. Космос. Планеты.Звезды. | 3 |
2 | Моя родина С чего начинается родина. Страницы истории Татарстана. Татарстан в годы Великой Отечественной войны. Краеведческий музей. Мой родной город. История и современность. | 2 |
3 | Природа моего края. Природа Татарстана. Растения моего края. Животные моего края. Мой любимый уголок природы в городе | 2 |
4 | Я и моя семья Моя семья. Моя родословная. Семейные реликвии. Памятные вещи. | 2 |
5 | Наша школа История моей школы. Школьный музей. Школьные традиции. | 1 |
2 класс | 34 | |
1 раздел Математический (13) | ||
1 | Исторические сведения о математике Нумерация древних римлян. Упражнение в записи чисел римскими цифрами. Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. | 2 |
2 | Числа и операции над ними Занимательные задания с римскими цифрами. Интересные приемы устного счета. Приемы, упрощающие сложение и вычитание..
| 2 |
3 | Составление и разгадывание математических ребусов Поиск и чтение слов, связанных с математикой .Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений | 3 |
4 | Нестандартные и занимательные задачи Обратные задачи . Старинные задачи. Логические задачи. Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру». | 3 |
5 | Геометрия вокруг нас Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Симметрия. | 3 |
2 раздел Гуманитарный (12) | ||
1 | Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка. Практика: Игра«Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала». | 2 |
2 | Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова. Однокоренные слова. Практика: игры на превращения слов. | 3 |
3 | Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка синонимы русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, активное использование в речи синонимов. | 2 |
4 | Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: Расшифруй сообщение. | 3 |
5 | Мир литературы. Сказки. Практика: Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». | 2 |
3 раздел Окружающий мир (9) | ||
1 | Наша планета Холодные и горячие небесные тела. Ракеты. Космонавты. | 3 |
2 | Малая родина С чего начинается родина. Страницы истории Казани. Казань в годы Великой Отечественной войны. Достопримечательности Казани Мой родной город. История и современность. | 2 |
3 | Природа Знакомство с природой в экзотических странах. | 2 |
4 | Я и моя семья Мои обязанности в семье. Ролевая игра. | 1 |
5 | Мой двор. Правила поведения на игровой площадке. Обыгрывание проблемных ситуаций | 1 |
3 класс | ||
1 раздел Математический (12) | ||
1 | Исторические сведения о математике Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. | 3 |
2 | Числа и выражения Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Особые случаи быстрого умножения. | 3 |
3 | Математические ребусы и головоломки Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Математические фокусы. Тест «Сравнение», «Алгоритм» | 2 |
4 | Решение занимательных задач Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. | 2 |
5 | Геометрическая мозаика Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Игра «Цветик – семицветик» | 2 |
2 раздел Гуманитарный (10ч) | ||
1 | Фонетика. Теория: расширение знаний о буквах, обозначающих два звука. Практика: игра «Исправь ошибки», творческие задания для формирования орфографической зоркости. Звуковые схемы слова. | 3 |
2 | Словообразование. Теория: Беглые гласные. Практика: отгадывания кроссвордов. | 2 |
3 | Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка, антонимы русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями. Тема и главная мысль текста. | 2 |
4 | Морфология. Теория: Всегда ли мы говорим правильно? Практика: Игра « Восстанови слово» | 2 |
5 | Мир литературы Стихи о природе русских поэтов. Как рождаются слова? Практика: Сочиняем стихи. | 2 |
3 раздел Окружающий мир (12) | ||
1 | Наша планета. Удивительный мир открытий. История географических открытий. Великие путешественники. | 3 |
2 | Родина Мир людей. Знаменитые художники. Виртуальная экскурсия на выставку картин. | 3 |
3 | Природа Солнце, воздух и вода -три стихии, Тайна подводного мира | 2 |
4 | Я и моя семья Защита проекта « мой предок» | 2 |
5 | Мое будущее Секреты профессий. | 2 |
4 класс | ||
1 раздел Математический (13) | ||
1 | Исторические сведения о математике Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. Конкурс Эрудитов. | 2 |
2 | Числа и выражения Целые и дробные числа. Сравнение дробей. Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 4 |
3 | В мире ребусов Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | 2 |
4 | Решаем нестандартные задачи Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. Задачи на разрешение математических противоречий. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Решение задач с помощью уравнений. Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» | 3 |
5 | Геометрическая мозаика Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур. | 2 |
2 раздел Гуманитарный (10ч) | ||
1 | Фонетика. Теория: расширение знаний о буквах, старинные буквы ъ и ь. Практика: игра. | 2 |
2 | Словообразование. Теория: Как люди научились говорить? Как рождаются слова? Практика: Знакомство с этимологическими словарями. | 2 |
3 | Лексика. Теория: История письменности. Беседа о богатстве лексики русского языка -омонимы русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи омонимов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | 2 |
4 | Морфология. Теория: Короткие и длинные слова. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | 2 |
5 | Мир литературы Пословицы, поговорки, крылатые слова. Диалог | 2 |
3 раздел Окружающий мир (11) | ||
1 | Наша планета. Загадки природы. Воды мира. Викторина «Что? Где? Когда?» | 2 |
2 | Родина Защита окружающей среды. Защита проекта «Красота родной природы» | З |
3 | Природа. Наука География. Какой остров самый большой в мире? Какая страна самая маленькая в мире? Существует ли жизнь в Антарктиде? | 2 |
4 | Я и моя семья Речь и культура общения. Речевой этикет. | 1 |
5 | Будущее Моя профессия. | 1 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ воспитательные результаты и эффект от деятельности обучающихся.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности.
.Результаты первого уровня- 1 класс (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2.Результаты второго уровня- 2 класс (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3.Результаты третьего уровня- 3-4 классы (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретет опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс
№ | Название раздела/темы занятия | Формы организации | По плану | Факт |
1 раздел Математический Исторические сведения о математике |
|
| ||
1 | Что дала математика людям? Как люди учились считать. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах. | беседа |
|
|
2 | Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. | эврестическая беседа | ||
Числа. Арифметические действия | ||||
3 | Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Графический диктант. | практикум | ||
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). | игра | ||
5 | Числовые головоломки: соединение чисел знаками действий так, чтобы в ответе получилось задуманное число. | практикум | ||
6 | Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | практикум | ||
В мире ребусов | ||||
7 | Числовые головоломки. Заполнение судоку. Задачи на нахождению закономерностей. | беседа поисковые задания | ||
8 | Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов. | игра | ||
Мир занимательных задач | ||||
9 | Последовательность «шагов» (алгоритм решения задачи). Задачи, допускающие несколько способов решения. | исследование | ||
10 | Задача с недостаточными, некорректными данными, избыточным составом условия. Задачи на сообразительность. Задачи - шутки. | проблемно-поисковые задания | ||
Геометрическая мозаика | ||||
11 | Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. | беседа | ||
12 | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Распознавание окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля (по образцу). | практикум | ||
13 | Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | практикум | ||
2 раздел Гуманитарный Фонетика. | ||||
14 | Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Учимся правильно говорить. Буквенные головоломки. | беседа | ||
15 | Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. Буквенные головоломки. | круглый стол | ||
Словообразование. | ||||
16 | Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». | беседа | ||
17-18 | Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Игра « Поле чудес» | практикум | ||
Лексика. | ||||
19 | Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», фразеологизмами русского языка. | беседа | ||
20 | Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов. Игра « Найди пару» | лингвистическая игра | ||
Морфология. | ||||
21 | Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Буквенные головоломки. | беседа | ||
22 | Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | лингвистическая игра | ||
Пословицы и поговорки. | ||||
23 | Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. КВН «Пословицы и поговорки» | Интеллектуальная игра | ||
3 раздел Окружающий мир | ||||
Наша планета. | ||||
24 | Космос. Тайны вселенной. Просмотр видеофильма. | беседа | ||
25 | Планеты. Игра « Посчитай планеты» | исследование | ||
26 | Звезды. Название созвездий. Легенды. | исследование | ||
Моя родина | ||||
27 | С чего начинается родина. Страницы истории Татарстана. Мой родной город. История и современность. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | беседа | ||
28 | Татарстан в годы Великой Отечественной войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны. Краеведческий музей. | беседа | ||
Природа моего края. | ||||
29 | Природа Татарстана. Растения моего края. Животные моего края. | беседа | ||
30 | Мой любимый уголок природы в городе. КВН «Времена года». | игра | ||
Я и моя семья | ||||
31-32 | Моя семья. Моя родословная. Семейные реликвии. Семейные традиции. Памятные вещи. «Старая фотография рассказала». | беседа | ||
Наша школа | ||||
33 | История моей школы. Школьный музей. Школьные традиции. Экскурсия в школьный музей. | экскурсия |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс
№ | Название раздела/темы занятия | Формы организации | По плану | Факт |
1 раздел Математический | ||||
Исторические сведения о математике | ||||
1 | Нумерация древних римлян. Упражнение в записи чисел римскими цифрами. Числовые головоломки. | беседа | ||
2 | Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. Из истории одной копейки. Русские счеты. | беседа | ||
Числа и операции над ними | ||||
3 | Занимательные задания с римскими цифрами. Магический квадрат. | игра | ||
4 | Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание. | практикум | ||
Составление и разгадывание математических ребусов | ||||
5 | Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки. | поисковые задания | ||
6 | Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений. | круглый стол | ||
7 | Разгадывание математических квадратов. Задачи, имеющие несколько решений. | круглый стол | ||
Нестандартные и занимательные задачи | ||||
8 | Обратные задачи. Логические задачи. | проблемно-поисковые задания | ||
9 | Старинные задачи. Игра « Лестница» | беседа | ||
10 | Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру». | тренинг | ||
Геометрия вокруг нас | ||||
11 | Распознавание окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля. | Беседа Творческая работа | ||
12 | Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. | беседа | ||
13 | Решение задач с геометрическим содержанием. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Математический КВН. | практикум | ||
2 раздел Гуманитарный | ||||
Фонетика. | ||||
14 | Теория: расширение знаний о звуках русского языка. Слова , состоящие из одного звука. Буквенные головоломки. | беседа | ||
15 | Почему одни буквы большие, другие- маленькие. Практика: Игра«Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала». | игра | ||
Словообразование. | ||||
16 | Однокоренные слова. Буквенные головоломки. | беседа | ||
17 | Игра» Кто больше составит слов с одинаковым корнем» | игра | ||
18 | Как образовались новые слова. Игра « Кто больше?» | исследование | ||
Лексика. | ||||
19 | Теория: беседа о богатстве лексики русского языка синонимы русского языка. | беседа | ||
20 | Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи синонимов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Игра « Спрятавшиеся слова». | практикум | ||
Морфология | ||||
21 | Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Слова-перевертыши. | беседа | ||
22 | Игра» Расшифруй слово» | игра | ||
23 | Работа с деформированным текстом, исправление ошибок. | творческая работа | ||
Мир литературы. | ||||
24 | Знакомство с биографией А.С.Пушкина. Сказки. Просмотр фильма. | беседа | ||
25 | Практика: Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». | игра | ||
3 раздел Окружающий мир | ||||
Наша планета | ||||
26 | Небесные тела. Метеориты, кометы. Космическая пыль. | беседа | ||
27 | Ракетостроение. | беседа | ||
28 | Первый космонавт. | беседа | ||
Малая родина | ||||
29 | С чего начинается родина. Страницы истории Казани. Виртуальная экскурсия. Улицы родного города. | беседа | ||
30 | Казань в годы Великой Отечественной войны. История и современность. Проблемы родного города. | беседа | ||
Природа | ||||
31 | Природа в экзотических странах. Природа и человек. | беседа | ||
32 | Игра « Там на неведомых дорожках…» | игра | ||
Я и моя семья | ||||
33 | Памятные вещи. Мои обязанности в семье. Правила этикета. Ролевая игра. | игра | ||
Мой двор. | ||||
34 | Мой любимый уголок.Правила поведения на игровой площадке. Обыгрывание проблемных ситуаций. | Урок-игра |
Календарно-тематическое планирование.
3 класс
№ | Название раздела/темы занятия | Формы организации | По плану | Факт |
1 раздел -Математический | ||||
Исторические сведения о математике | ||||
1 | Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. | беседа | ||
2 | Сравнение римской и современной письменных нумераций. | исследование | ||
3 | Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр. | круглый стол | ||
Числа и выражения | ||||
4 | Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи на доказательство. | практикум | ||
5 | Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. | практикум | ||
6 | Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений. | беседа | ||
Математические ребусы и головоломки | ||||
7 | Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. | практикум | ||
8 | Алгоритм составления магических квадратов. Математические фокусы. | проблемно-поисковые задания | ||
Решение занимательных задач | ||||
9 | Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Задачи – смекалки. Олимпиадные задачи. | практикум | ||
10 | Старинные задачи. Задачи на взвешивание. Задачи со спичками | практикум | ||
Геометрическая мозаика | ||||
11 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. | беседа | ||
12 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | практикум | ||
2 раздел Гуманитарный | ||||
Фонетика. | ||||
13 | Теория: расширение знаний о буквах, обозначающих два звука. | беседа | ||
14 | Практика: игра «Исправь ошибки», творческие задания для формирования орфографической зоркости. Звуковые схемы слова. | лингвистическая игра | ||
Словообразование. | ||||
15 | Теория: Беглые гласные. | беседа | ||
16 | Практика: отгадывания кроссвордов. | игра | ||
Лексика. | ||||
17 | Теория: беседа о богатстве лексики русского языка, антонимы русского языка. Составление диалога . | беседа | ||
18 | Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями. Работа над текстом. Тема и главная мысль текста. | лингвистическая игра | ||
Морфология. | ||||
19 | Теория: Всегда ли мы говорим правильно? | беседа | ||
20 | Практика: Игра « Восстанови слово» | игра | ||
Мир литературы | ||||
21 | Стихи о природе русских поэтов. Как рождаются слова? | беседа | ||
22 | Практика: Сочиняем стихи. | творчество | ||
3 раздел Окружающий мир Наша планета. | ||||
23 | Удивительный мир открытий. | беседа | ||
24 | История географических открытий | беседа | ||
25 | Великие путешественники. | беседа | ||
Родина | ||||
26 | Мир людей. | беседа | ||
27 | Знаменитые художники. | беседа | ||
28 | Виртуальная экскурсия на выставку картин. | экскурсия | ||
Природа | ||||
29 | Солнце, воздух и вода -три стихии. Экологические связи в природе. | беседа | ||
30 | Тайна подводного мира. | беседа | ||
Я и моя семья | ||||
31-32 | Моя родословная.Защита проекта « Мой предок» | проект | ||
33-34 | Мое будущее Секреты профессий. | проект |
Календарно-тематическое планирование.
4 класс
№ | Название раздела/темы занятия | Формы организации | По плану | Факт |
Исторические сведения о математике | ||||
1 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | беседа | ||
2 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. | практикум | ||
Числа и выражения | ||||
3 | Целые и дробные числа. Сравнение дробей. | беседа | ||
4 | Закономерности в числах и фигурах. | беседа | ||
5 | Многозначные числа. | беседа | ||
6 | Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | практикум | ||
В мире ребусов | ||||
7 | Числовые головоломки. | практикум | ||
8 | Математические фокусы. | игра | ||
Решаем нестандартные задачи | ||||
9 | Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. | практикум | ||
10 | Решение задач с помощью уравнений. | практикум | ||
11 | Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи. | игра | ||
Геометрическая мозаика | ||||
12 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | практикум | ||
13 | Решение задач с геометрическим содержанием. | диагностика | ||
2 раздел Гуманитарный | ||||
Фонетика. | ||||
14 | Теория: расширение знаний о буквах, старинные буквы ъ и ь. | беседа | ||
15 | Практика: чтение текстов на старославянском языке, игра» угадай слово» Интеллектуальная игра « Грамоте учиться-всегда пригодится» | практикум | ||
Словообразование. | ||||
16 | Теория: Как люди научились говорить? Как рождаются слова? | тренинг | ||
17 | Практика: Знакомство с этимологическими словарями. Объяснение устаревших слов. | практикум | ||
Лексика. | ||||
18 | Теория: История письменности. Беседа о богатстве лексики русского языка -омонимы русского языка. | беседа | ||
19 | Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи омонимов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. | практикум | ||
Морфология. | ||||
20 | Теория: Короткие и длинные слова. Слова-родственники. | беседа | ||
21 | Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Решение олимпиадных заданий . | Интеллектуальная игра | ||
Мир литературы | ||||
22 | Пословицы, поговорки, крылатые слова. Игра « Допиши пословицы…» Диалог | беседа | ||
23 | Составление диалогов, рассказов на разные темы. | Творческая работа | ||
3 раздел Окружающий мир | ||||
Наша планета. | ||||
24 | Загадки природы, природные явления. | беседа | ||
25 | Воды мира. Океаны, моря, реки, озера планеты. | беседа | ||
26 | Секреты географических названий. Викторина «Что? Где? Когда?» | викторина | ||
Родина | ||||
27 | Защита окружающей среды. Что такое экология. | беседа | ||
28-29 | Защита проекта «Красота родной природы» | проект | ||
Природа. | ||||
30 | Наука География. Макет земли. Географические карты. | беседа | ||
31 | Какой остров самый большой в мире? Какая страна самая маленькая в мире? Существует ли жизнь в Антарктиде? | викторина | ||
Я и моя семья | ||||
32-33 | Речь и культура общения. Речевой этикет. Ролевые игры. | игра | ||
Будущее | ||||
34 | Проект « Моя профессия» | проектная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...