Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Байрамова Гульшат Кашаповна

Рабочая программа по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления " Всезнайка" для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_po_vneur.d.docx105.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 55

с углубленным изучением отдельных предметов»

Московского района г. Казани

по внеурочной деятельности

Общеинтеллектуального направления «Всезнайка»

1-4 класс

                                       2018- 2022 учебный год

       

                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов составлена в соответствии:

- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373;

- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

- постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);

- письмом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

- письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели программы

  • создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности;

  • расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, математике, окружающему мир. 

Задачи курса:

обучающая:

  • формирование и развитие памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  • -формирование общеинтеллектуальных умений (операцции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  •  расширение кругозора;
  • формирование общеучебных умений и навывков;
  • обучение младших школьников работе с различными источниками информации;
  • формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

воспитывающая:

  • воспитание системы межличностных отношений;
  • формирование настойчивости, собранности, организованности;

развивающая:

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического и творческого мышления, речи;
  • развитие нестандартного подхода к решению задач;
  • формирование потребности в самознании и саморазвитии.

                 Планируемые результаты внеурочной деятельности «Всезнайка»

Личностные результаты:

 У обучающегося будут сформированы:

  • осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  •    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  •    высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • сравнивать   разные   приемы   действий,   выбирать   удобные   способы      для  выполнения конкретного задания;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений    для работы с числовыми головоломками;
  •   самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  •   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  •   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  •  адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • анализировать   правила   игры, действовать   в   соответствии   с   заданными правилами.
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
  •    осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  •   осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  •   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  •   проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  • строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строении и свойствах;
  • пользоваться различными источниками информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных объектов;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать и понимать речь других;
  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится: 

  • использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  •  основам логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  •  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  •  делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  •  делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  •  называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  •  подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • уважительно относиться к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе ;
  •  освоению доступных способов изучения общества и природы (наблюдение, сравнение, опыт и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  •  объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;
  •  рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;
  •  охранять природу родного микрорайона;
  •  наблюдать и выделять характерные особенности природы;
  •  соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;
  • выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
  •  вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать некоторые секреты  фокусов.
  • разгадывать и составлять простые  ребусы, магические квадраты, шарады;
  • решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;
  • моделировать    ситуацию,    описанную    в    тексте    задачи;
  • работать над проектами;
  • использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений;
  • составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки.                                             

Содержание внеурочной деятельности.

№/№

Содержание внеурочной деятельности

Количество часов

1 класс

33

1 раздел  Математический (13)

1

Исторические сведения о математике

Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков  «+» и «-». Числа в пословицах.

2

2

Числа. Арифметические действия

Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

4

3

В мире  ребусов

Числовые головоломки. Заполнение судоку Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов.

2

4

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки.

2

5

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту.Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

3

2 раздел  Гуманитарный (10ч)

1

Фонетика. 

Теория: расширение знаний о звуках русского языка.

Практика: работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. 

2

2

Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании.

Практика: логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

3

3

Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников.

2

4

Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи.

2

5

 Мир литературы.

Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок.

1

                               3 раздел Окружающий мир (10 ч)

1

Наша планета.

Космос. Планеты.Звезды.

3

2

Моя родина

С чего начинается родина. Страницы истории Татарстана. Татарстан в годы Великой Отечественной войны. Краеведческий музей. Мой родной город. История и современность. 

2

3

Природа моего края.

Природа Татарстана. Растения моего края. Животные моего края. Мой любимый уголок природы в городе

2

4

Я и моя семья

Моя семья. Моя родословная. Семейные реликвии. Памятные вещи.

2

5

Наша школа

История моей школы. Школьный музей. Школьные традиции.

1

2 класс

34

1 раздел Математический (13)

1

Исторические сведения о математике

Нумерация древних римлян. Упражнение  в записи чисел римскими цифрами. Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления.

2

2

Числа и операции над ними

Занимательные задания с римскими цифрами. Интересные приемы устного счета. Приемы, упрощающие сложение и вычитание..

        

2

3

Составление и разгадывание математических ребусов  

Поиск и чтение слов, связанных с математикой .Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений

3

4

Нестандартные и занимательные задачи

Обратные задачи . Старинные задачи. Логические задачи.  Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».

3

5

Геометрия вокруг нас

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Симметрия.

3

2 раздел Гуманитарный (12)

1

Фонетика. 

Теория: расширение знаний о звуках русского языка.

Практика: Игра«Лена, Наташа, Светлана и Алла -  с буквы заглавной я написала».

2

2

Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова.  Однокоренные слова. Практика: игры на превращения слов.

3

3

Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка синонимы русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, активное использование в речи синонимов.

2

4

Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: Расшифруй сообщение.

3

5

 Мир литературы.

Сказки. Практика: Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина».

2

3 раздел Окружающий мир (9)

1

Наша планета

Холодные и горячие небесные тела. Ракеты. Космонавты.

3

2

Малая родина

С чего начинается родина. Страницы истории Казани. Казань в годы Великой Отечественной войны. Достопримечательности Казани Мой родной город. История и современность.

2

3

Природа

Знакомство с природой в экзотических странах.

2

4

Я и моя семья

Мои обязанности в семье. Ролевая игра.

1

5

Мой двор.

Правила поведения на игровой площадке. Обыгрывание проблемных ситуаций

1

                               

 3 класс

1 раздел Математический (12)

1

Исторические сведения о математике

Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций.

3

2

Числа и выражения

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Особые случаи быстрого умножения.

3

3

Математические ребусы и головоломки

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Математические фокусы. Тест «Сравнение», «Алгоритм»

2

4

Решение занимательных задач

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи.

2

5

Геометрическая мозаика

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Игра «Цветик – семицветик»

2

2 раздел Гуманитарный (10ч)

1

Фонетика. 

Теория: расширение знаний о буквах, обозначающих два звука.

Практика: игра «Исправь ошибки», творческие задания для формирования орфографической зоркости. Звуковые схемы слова.

3

2

Словообразование.

Теория: Беглые гласные.

Практика: отгадывания кроссвордов.

2

3

Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка, антонимы русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями. Тема и главная мысль текста.

2

4

Морфология.

Теория: Всегда ли мы говорим правильно?

 Практика: Игра « Восстанови слово»

2

5

 Мир литературы

Стихи о природе русских поэтов. Как рождаются слова? Практика: Сочиняем стихи.

2

3 раздел Окружающий мир (12)

1

Наша планета.

Удивительный мир открытий.

История географических открытий. Великие путешественники.

3

2

 Родина

Мир людей.

Знаменитые художники.

Виртуальная экскурсия на выставку картин.

3

3

Природа

Солнце, воздух и вода -три стихии,

Тайна подводного мира

2

4

Я и моя семья

Защита проекта « мой предок»

2

5

Мое будущее

Секреты профессий.

2

                                       

 4 класс

1 раздел Математический (13)

1

Исторические сведения о математике

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. Конкурс Эрудитов.

2

2

Числа и выражения

Целые и дробные числа. Сравнение дробей. Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

4

3

В мире ребусов

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

2

4

Решаем нестандартные задачи

Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. Задачи на разрешение математических противоречий. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Решение задач с помощью уравнений. Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

3

5

Геометрическая мозаика

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.

2

2 раздел Гуманитарный (10ч)

1

Фонетика. 

Теория: расширение знаний о буквах, старинные буквы ъ и ь.

Практика: игра.

2

2

Словообразование.

Теория: Как люди научились говорить? Как рождаются слова? Практика: Знакомство с этимологическими словарями.

2

3

Лексика.

Теория: История письменности.

Беседа о богатстве лексики русского языка -омонимы русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи омонимов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

2

4

Морфология.

Теория: Короткие и длинные слова.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

2

5

Мир литературы

Пословицы, поговорки, крылатые слова.

Диалог

2

3 раздел Окружающий мир (11)

1

 Наша планета.

Загадки природы. Воды мира. Викторина «Что? Где? Когда?»

2

2

Родина

Защита окружающей среды.

Защита проекта «Красота родной природы»

З

3

Природа.

Наука География. Какой остров самый большой в мире? Какая страна самая маленькая в мире? Существует ли жизнь в Антарктиде? 

2

4

Я и моя семья

Речь и культура общения. Речевой этикет.

1

5

Будущее

Моя профессия.

1

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ воспитательные результаты и эффект от деятельности обучающихся.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности.

.Результаты первого уровня- 1 класс (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2.Результаты второго уровня- 2 класс (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня- 3-4 классы (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретет опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Календарно-тематическое планирование.

1 класс

Название раздела/темы занятия

Формы организации

По плану

Факт

1 раздел Математический

Исторические сведения о математике

 

 

1

Что дала математика людям? Как люди учились считать. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах.

беседа

 

 

2

Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля.

эврестическая беседа

Числа. Арифметические действия

3

Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Графический диктант.

практикум

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета).

игра

5

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действий так, чтобы в ответе получилось задуманное число.

практикум

6

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

практикум

В мире  ребусов

7

Числовые головоломки. Заполнение судоку. Задачи на нахождению закономерностей.

беседа

поисковые задания

8

Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов.

игра

Мир занимательных задач

9

Последовательность «шагов» (алгоритм решения задачи). Задачи, допускающие несколько способов решения.

исследование

10

Задача с недостаточными, некорректными данными, избыточным составом условия. Задачи на сообразительность. Задачи - шутки.

проблемно-поисковые задания

Геометрическая мозаика

11

Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

беседа

12

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Распознавание окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля (по образцу).

практикум

13

Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

практикум

2 раздел Гуманитарный

Фонетика. 

14

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Учимся правильно говорить.

Буквенные головоломки.

беседа

15

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. Буквенные головоломки.

круглый стол

Словообразование.

16

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

беседа

17-18

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Игра « Поле чудес»

практикум

Лексика.

19

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», фразеологизмами русского языка.

беседа

20

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов. Игра « Найди пару»

лингвистическая игра

Морфология.

21

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Буквенные головоломки.

беседа

22

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

лингвистическая игра

Пословицы и поговорки.

23

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. КВН «Пословицы и поговорки»

 Интеллектуальная игра

3 раздел Окружающий мир

Наша планета.

24

Космос. Тайны вселенной. Просмотр видеофильма.

беседа

25

Планеты. Игра « Посчитай планеты»

исследование

26

Звезды. Название созвездий. Легенды.

исследование

Моя родина

27

С чего начинается родина. Страницы истории Татарстана. Мой родной город. История и современность. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

беседа

28

Татарстан в годы Великой Отечественной войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны. Краеведческий музей.

беседа

Природа моего края.

29

Природа Татарстана. Растения моего края. Животные моего края.

беседа

30

Мой любимый уголок природы в городе. КВН «Времена года».

игра

Я и моя семья

31-32

Моя семья. Моя родословная. Семейные реликвии. Семейные традиции. Памятные вещи. «Старая фотография рассказала».

беседа

Наша школа

33

История моей школы. Школьный музей. Школьные традиции. Экскурсия в школьный музей.

экскурсия

Календарно-тематическое планирование.

2 класс

Название раздела/темы занятия

Формы организации

По плану

Факт

1 раздел Математический

Исторические сведения о математике

1

Нумерация древних римлян. Упражнение в записи чисел римскими цифрами. Числовые головоломки.

беседа

2

Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. Из истории одной копейки. Русские счеты.

беседа

Числа и операции над ними

3

Занимательные задания с римскими цифрами. Магический квадрат.

игра

4

Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание.

практикум

Составление и разгадывание математических ребусов

5

Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки.

поисковые задания

6

Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений.

круглый стол

7

Разгадывание математических квадратов. Задачи, имеющие несколько решений.

круглый стол

Нестандартные и занимательные задачи

8

Обратные задачи. Логические задачи.

проблемно-поисковые задания

9

Старинные задачи. Игра « Лестница»

беседа

10

Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».

тренинг

Геометрия вокруг нас

11

Распознавание окружности на орнаменте. Составление орнамента с использованием циркуля.

Беседа

Творческая работа

12

Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.

беседа

13

Решение задач с геометрическим содержанием. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Математический КВН.

практикум

2 раздел Гуманитарный

Фонетика. 

14

Теория: расширение знаний о звуках русского языка. Слова , состоящие из одного звука.

Буквенные головоломки.

беседа

15

Почему одни буквы большие, другие- маленькие. Практика: Игра«Лена, Наташа, Светлана и Алла -  с буквы заглавной я написала».

игра

Словообразование.

16

Однокоренные слова. Буквенные головоломки.

беседа

17

Игра» Кто больше составит слов с одинаковым корнем»

игра

18

Как образовались новые слова. Игра « Кто больше?»

исследование

Лексика.

19

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка синонимы русского языка.

беседа

20

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи синонимов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Игра « Спрятавшиеся слова».

практикум

Морфология

21

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Слова-перевертыши.

беседа

22

Игра» Расшифруй слово»

игра

23

Работа с деформированным текстом, исправление ошибок.

творческая работа

Мир литературы.

24

Знакомство с биографией А.С.Пушкина.

Сказки. Просмотр фильма.

беседа

25

Практика: Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина».

игра

3 раздел Окружающий мир

Наша планета

26

Небесные тела. Метеориты, кометы. Космическая пыль.

беседа

27

Ракетостроение.

беседа

28

Первый космонавт.

беседа

Малая родина

29

С чего начинается родина. Страницы истории Казани. Виртуальная экскурсия. Улицы родного города.

беседа

30

Казань в годы Великой Отечественной войны. История и современность. Проблемы родного города.

беседа

Природа

31

Природа в экзотических странах. Природа и человек.

беседа

32

Игра « Там на неведомых дорожках…»

игра

Я и моя семья

33

Памятные вещи. Мои обязанности в семье. Правила этикета. Ролевая игра.

игра

Мой двор.

34

Мой любимый уголок.Правила поведения на игровой площадке. Обыгрывание проблемных ситуаций.

Урок-игра

Календарно-тематическое планирование.

3 класс

Название раздела/темы занятия

Формы организации

По плану

Факт

1 раздел -Математический

Исторические сведения о математике

1

Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках.

беседа

2

Сравнение римской и современной письменных нумераций.

исследование

3

Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

круглый стол

Числа и выражения

4

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи на доказательство.

практикум

5

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

практикум

6

Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

беседа

Математические ребусы и головоломки

7

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.

практикум

8

Алгоритм составления магических квадратов. Математические фокусы.

проблемно-поисковые задания

Решение занимательных задач

9

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Задачи – смекалки. Олимпиадные задачи.

практикум

10

Старинные задачи. Задачи на взвешивание. Задачи со спичками

практикум

Геометрическая мозаика

11

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.

беседа

12

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

практикум

2 раздел Гуманитарный

Фонетика. 

13

Теория: расширение знаний о буквах, обозначающих два звука.

беседа

14

Практика: игра «Исправь ошибки», творческие задания для формирования орфографической зоркости. Звуковые схемы слова.

лингвистическая игра

Словообразование.

15

Теория: Беглые гласные.

беседа

16

Практика: отгадывания кроссвордов.

игра

Лексика.

17

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка, антонимы русского языка. Составление диалога .

беседа

18

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями. Работа над текстом. Тема и главная мысль текста.

лингвистическая игра

Морфология.

19

Теория: Всегда ли мы говорим правильно?

беседа

20

Практика: Игра « Восстанови слово»

игра

 Мир литературы

21

Стихи о природе русских поэтов. Как рождаются слова?

беседа

22

Практика: Сочиняем стихи.

творчество

3 раздел Окружающий мир

Наша планета.

23

Удивительный мир открытий.

беседа

24

История географических открытий

беседа

25

Великие путешественники.

беседа

 Родина

26

Мир людей.

беседа

27

Знаменитые художники.

беседа

28

Виртуальная экскурсия на выставку картин.

экскурсия

Природа

29

Солнце, воздух и вода -три стихии. Экологические связи в природе.

беседа

30

Тайна подводного мира.

беседа

Я и моя семья

31-32

Моя родословная.Защита проекта « Мой предок»

проект

33-34

Мое будущее

Секреты профессий.

проект

Календарно-тематическое планирование.

4 класс

Название раздела/темы занятия

Формы организации

По плану

Факт

Исторические сведения о математике

1

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

беседа

2

Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

практикум

Числа и выражения

3

Целые и дробные числа. Сравнение дробей.

беседа

4

Закономерности в числах и фигурах.

беседа

5

Многозначные числа.

беседа

6

Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

практикум

В мире ребусов

7

Числовые головоломки.

практикум

8

Математические фокусы.

игра

Решаем нестандартные задачи

9

Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм.

практикум

10

Решение задач с помощью уравнений.

практикум

11

Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи.

игра

Геометрическая мозаика

12

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

практикум

13

Решение задач с геометрическим содержанием.

диагностика

2 раздел  Гуманитарный

Фонетика. 

14

Теория: расширение знаний о буквах, старинные буквы ъ и ь.

беседа

15

Практика: чтение текстов на старославянском языке, игра» угадай слово»

Интеллектуальная игра « Грамоте учиться-всегда пригодится»

практикум

Словообразование.

16

Теория: Как люди научились говорить? Как рождаются слова?

тренинг

17

Практика: Знакомство с этимологическими словарями. Объяснение устаревших слов.

практикум

Лексика.

18

Теория: История письменности.

Беседа о богатстве лексики русского языка -омонимы русского языка.

беседа

19

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи омонимов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

практикум

Морфология.

20

Теория: Короткие и длинные слова. Слова-родственники.

беседа

21

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Решение олимпиадных заданий .

Интеллектуальная игра

Мир литературы

22

Пословицы, поговорки, крылатые слова. Игра « Допиши пословицы…»

Диалог

беседа

23

Составление диалогов, рассказов на разные темы.

Творческая работа

3 раздел Окружающий мир

Наша планета.

24

Загадки природы, природные явления.

беседа

25

Воды мира. Океаны, моря, реки, озера планеты.

беседа

26

 Секреты географических названий. Викторина «Что? Где? Когда?»

викторина

Родина

27

Защита окружающей среды. Что такое экология.

беседа

28-29

Защита проекта «Красота родной природы»

проект

Природа.

30

Наука География. Макет земли. Географические карты.

беседа

31

Какой остров самый большой в мире? Какая страна самая маленькая в мире? Существует ли жизнь в Антарктиде?

викторина

Я и моя семья

32-33

Речь и культура общения. Речевой этикет.

Ролевые игры.

игра

Будущее

34

Проект « Моя профессия»

проектная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...