диагностика умственных способностей
тест (1 класс)


Предварительный просмотр:

Анализ проведения

Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»

(Э. Ф. Замбацявичене)

1Б класса

Высокий уровень - 100-80 баллов

Средний уровень - 79-60 баллов

Низкий уровень - 59-40 баллов

Недостаточный уровень - 39-20 баллов

Очень низкий уровень - меньше 20 баллов

Результат

Высокий-39,1%     конец года

Средний-40,4%

Низкий-21%

Конец года

Высокий-39,1%

Средний-47,8%

Низкий-13%

Описание (содержание) методики

Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.

Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных,

второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности

испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).






Анализ проведения

Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»

(Э. Ф. Замбацявичене)

2Б класса

Высокий уровень - 100-80 баллов

Средний уровень - 79-60 баллов

Низкий уровень - 59-40 баллов

Недостаточный уровень - 39-20 баллов

Очень низкий уровень - меньше 20 баллов

Результат

Высокий-52,9%

Средний-35,2%

Низкий-11,7%

Высокий-58,8%

Средний-41,1%

Низкий-0%

Описание (содержание) методики

Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.

Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных,

второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности

испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).






Анализ проведения

Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»

(Э. Ф. Замбацявичене)

3Б класса

Высокий уровень - 100-80 баллов

Средний уровень - 79-60 баллов

Низкий уровень - 59-40 баллов

Недостаточный уровень - 39-20 баллов

Очень низкий уровень - меньше 20 баллов

Результат

Высокий – 45,5%

Средний – 35%

Низкий – 17,5%

Высокий – 49%

Средний – 38,5%

Низкий – 10,5%

Описание (содержание) методики

Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.

Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных,

второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности

испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательных игр для развития умственных способностей младших школьников

О роли игры в формировании личности рбенка в дошкольный и младший школьный период.Ее воздействие на развитие умственных способностей детей.Различные виды развивающих и занимательных игр....

Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших школьников

Игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распозна...

Т.Д. Ратанова "ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"

Представлены известные в литературе и оригинальные авторские методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста....

«Развитие умственных способностей через кинезиологические упражнения (межполушарное взаимодействие)»

В последние годы все чаще наблюдается, что дети в школу приходят с разным уровнем подготовки, не справляющиеся с предложенным объемом школьной программы. Дети сталкиваются с непосильными для них требо...

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс...

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 3Б класс

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 3Б класс...

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 4Б класс

Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 4Б класс...