Классный час 75 лет Великой Победы
классный час (2 класс)

Зорина Ольга Артуровна

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_75_let_velikoy_pobedy.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Урок победы», посвященный празднованию 75летия победы в Великой Отечественной войне.

2-Б класс

Преподаватель:

Зорина О.А

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Задачи:

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;

-обогащать знания детей о городах героях

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- формировать  историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;

Планируемые результаты:

Предметные: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашей страны;

-обогатить знания детей о городах героях.

Метапредметные: -формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод по ней и дать обратную связь.

Личностные: - формировать уважение к Родине, гордость за нее;

-жизненное самоопределение личности;

- нравственно-этическая ориентация;

ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним.», чёрно-красные карточки, магнитная доска с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

             Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2. Актуализация знаний.

 - С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна  праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.  

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?

Ученик: Что такое День Победы? 
                Это утренний парад:
                Едут танки и ракеты,
                Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы? 
                Это праздничный салют:
                Фейерверк взлетает в небо,
                Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы? 
                 Это песни за столом,
                 Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.

 Это фрукты и конфеты,  
                 Это запахи весны…
                Что такое День Победы –
                Это значит – нет войны.

       3. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..

рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

  Сегодня накануне Великого праздника 75-летия Дня Победы  мы поговорим   о подвиге  таких   же  девчонок   и мальчишек, как вы.  О таких  же,  как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной  войны   1941-1945  годов стали в шеренге  бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети  вместе со взрослыми  приближали  Победу, как они  не жалея сил, не жалея  своей жизни   боролись  за родную землю. О том, как они  побеждали страх и голод, холод и усталость.  О том, какие испытания выпали   на их долю.

Мальчишки  и девчонки страшных военных лет  не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими

Детьми советскими и несоветскими.

Трава поникла, где дети плакали.

Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.

Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на  нашей земле.

 

Учитель. В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.  

Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в селе тоже есть такой памятник.

---- вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?

-- Ребята, гости, я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания.

Метроном. Запись видео вечного огня.

Давайте посмотрим на дедушек-ветеранов нашей станицы. Всмотритесь, пожалуйста, в эти мужественные лица, повидавшие ужасы войны.

Демонстрация фильма о ветеранах нашего села.

Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть

--- ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!

--- давайте создадим картину мира (создание аппликации).

Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы:

Игра «Загадки  ко Дню Победы»

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  
(Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  (Граната)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 
(Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … 
Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? 
День Победы

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … 
Катюша

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … 
Салют

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … 
Дед

     5. Закрепление.

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. 
О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны

  1. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
  2. Итог классного часа. Рефлексия.
    Что нового узнали? Заключение.
    Чтение стихотворения С.Маршака 
    Разговор с внуком
    Позвал я внука со двора к открытому окну:
    - Во что идет у вас игра?
    - В подводную войну!
    - В войну? К чему тебе война?
    Послушай, командир:
    Война народам не нужна.
    Играйте лучше в мир.
    Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
    И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
    Ловя известья, что с утра передавал эфир,
    Я думал: перестать пора
    Играть с войной, чтоб детвора
    Играть училась в мир!

    Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.