Методическая разработка - Конспект урока биологии по теме «Чистая и мутная вода»
методическая разработка (2 класс)

Конспект урока биологии по теме «Чистая и мутная вода»
(6 класс, 1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Автор: Ершова Ольга Эдуардовна
Учитель ГБОУ школы №613 Московского района

 

Цель: формировать у учащихся представление о чистой и мутной воде.
Задачи:
Образовательные: знакомить с особенностями опытной деятельности (учить выполнять опыты по инструкции, следить за происходящим изменениями, фиксировать результаты, делать выводы на основе  проведенной работы и наблюдений).
Коррекционные: коррекция и развитие мыслительной деятельности путем формулирования простейших выводов на основе наблюдения.
Воспитательные: воспитывать последовательность в работе и аккуратность.

Оборудование: презентация, карточки, стаканы, земля, вода, палочка, карандаш, воронка, салфетки, вата и бинт.

План урока:

Этапы урока

Наглядность. Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!

Садятся на места.

 

Систематизация знаний

 

- Посмотрите на картинки (Слайд 1). Что на них изображено?

- Какое общее название имеют эти объекты?

- Давайте узнаем, о чем мы будем говорить на этом уроке.

- Воздух, камни, почва, вода.

- Объекты неживой природы.

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, закройте глаза

- Что за звук вы услышали?

- Правильно, это  вода. Открывайте глаза. (Слайд 2).

- Вода  - это чудо природы. Как вы думаете, что будет,  если исчезнет чистая пресная вода?

А мы знаем, что такая угроза существует (Слайд 3). От ежедневного загрязнения воды страдает не только человек, но и все живое. 

Вода – источник жизни, наше главное богатство – ее надо беречь (Слайд 4).

 

 

 

 

 

 

 

- Какие свойства воды вы уже знаете?

Закрывают глаза, слушают звук.

- Звук воды.

 

Предполагают, что произойдет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Перечисляют пройденные свойства.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на лабораторном занятии мы будем наблюдать за чистой и мутной водой. Запишите на карточке тему урока «Чистая и мутная вода» (Слайд 5).

- Посмотрите на картинку. Чем заняты дети в классе? Мы с вами тоже будем ставить опыты.

- Давайте посмотрим, какое оборудование нам понадобится для выполнения работы.

Назовите предметы, стоящие перед вами.

 

- У нас получилась настоящая лаборатория. Что такое лаборатория?

- Итак, сегодня мы будем лаборантами.

 

- Давайте для начала вспомним правила техники безопасности при проведении опытов. (Слайд 6)

  • На парте должны стоять только необходимые  приборы и инструменты.
  • До начала работы все оборудование расставлено  в порядке.
  • Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к вам, приостановите работу.
  • Используйте инструмент только по назначению.
  • В конце опыта  уберите свое рабочее место и вымойте руки.

Давайте посмотрим, выполнены ли у нас эти правила.

 

Записывают тему урока.

 

Описывают картинку.

 

- Стаканы, вода, земля, палочка, карандаш, воронка, салфетки, вата и бинт.

- Помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

 

Дети рассказывают, что знают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Сочетание ЖИ-ШИ.

Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Формировать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ...

Методическая разработка - конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Альтруизм и эгоизм"

Конспект предполагает использование в паре с презентацией....