Программа внеурочного курса "ПервоЛого"
рабочая программа (1 класс)

Наталья Ветрова

            

Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению основ проектно-творческой деятельности. Занятия предлагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervologo_1_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»

«Утверждаю»                                                                                                                                    Директор школы  Зырянова  Т. Н.                                                                                                                                                                      «___»________________201_ г.                                                                                                                                                         __________________________

                                                                                      Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «ПервоЛого»

 (начальное общее образование)

на 2019 – 2023  учебный год

                           

                                         

Разработчик: Ветрова Н.В.,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Обсуждена  и согласована  на МО                                                                          

Протокол № ____ от «____»_________201_ г.                                                          

Принята на педсовете

Протокол № ____ от «___»________201_ г.

Берёзовка

2019 г.

2.   Пояснительная записка

    Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года);
  • основной образовательной  программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
  • программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
  • программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
  • положения о рабочей программе по факультативному курсу и курсу внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова;
  • авторской программы  Н.Н.Нечаева «Проектное моделирование как творческая деятельность»

Цель программы: Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи:

  • Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. 
  • Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого. 
  • Познакомить с основами программирования в ПервоЛого.
  • Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
  • Сформировать общеучебные навыки.

            Рабочая программа ориентирована на использование универсальной учебной компьютерной программы ПервоЛого, разработанной российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям, учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению основ проектно-творческой деятельности. Занятия предлагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.

Ключевая идея курса заключается в применения персонального компьютера как инструмента для создания проектов и подготовки их презентации.

Специфика курса требует особой организации учебной деятельности. В основу обучения положены практические групповые занятия проводимые в кабинете информатики. Продолжительность занятий — 35-40 минут, работа на компьютере не более 15 минут. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. В курсе используется задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребёнок на этих занятия сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Место внеурочного курса в плане внеурочной деятельности.

В условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования внеурочный курс «Перволого» вынесен за пределы учебного плана. Курс «ПервоЛого» является составной частью плана внеурочной деятельности МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова.

Программа рассчитана:

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

33

1

2

34

1

3

34

1

4

34

1

3.   Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

Универсальные учебные действия

                                                                              (личностные и метапредметные результаты)

          В результате курса внеурочной деятельности «Перволого» будут созданы условия для формирования следующих личностных результатов:

  1. Демонстрирует внутреннюю позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  2.  Принимает  образа «хорошего ученика»;
  3. Положительно относится и демонстрирует  познавательный интерес к изучению курса «ПервоЛого»;
  4. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы проектно-исследовательской деятельности;
  5. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  6. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.

                     В результате курса внеурочной деятельности «ПервоЛого» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных УУД:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.

2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.

4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

6. Соотносит выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем.

10. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другим и лицами.

В результате курса внеурочной деятельности «ПервоЛого» будут созданы условия для формирования следующих познавательных УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания».

2. Отвечает на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.

4. Определяет,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

5. Находит необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

6. Наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы.

7. Кодирует информацию в знаково-символической форме.

8. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

9. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

10. Обобщает (выделяет  ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

В результате курса внеурочной деятельности «Перволого» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных УУД:

1.Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

6. Допускает существование различных точек зрения.

7. Использует в общении правила вежливости.

8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности 

Предметные результаты.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «ПервоЛого» является формирование следующих умений:

  1. организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
  2. работает в текстовом редакторе Word, редактирует, форматирует текст, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла;
  3. создает новые формы из своих рисунков;
  4. создает анимации командами черепашки;
  5. создает новые команды;
  6. использует звуковые файлы  в инструкциях;
  7. создает параллельные процессы в режиме  «светофора»;
  8. осуществляет поиск информации и рисунков в Интернете;
  9. работает в программе iMovie; 
  10. вводит информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
  11. подбирает оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использует сменные носители (флэш-карты);
  12. пользуется основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
  13. создает текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактирует, оформляет и сохраняет их.

4.   Содержание курса внеурочной деятельности «ПервоЛого»

2019 – 2020 учебный год

(1 класс)

Раздел

курса

Содержание

раздела

Общее

кол-во

часов

В том числе

Форма

 организации

деятельности

Виды деятельности

Теория

Практика

Раздел 1.

Введение

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта новый в меню Альбома. (если в открытом альбоме есть несохранённые изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона). Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, лист, мелочь, помощь, главный герой среды — черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.

3

1

2

беседа,

групповая работа; коллективная работа; самостоятельная работа;  

творческая работа;

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Раздел 2.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

 Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использования клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «подводный мир» технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке.

7

2

5

проект,

беседа,

конкурс рисунков,

конструирование

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Раздел 3.

Работа с рисунками и формами черепашки

Способы создания новой формы. Выполнения учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющей картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Оформление проекта «Детская площадка». Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.

10

3

7

проект,

беседа,

конкурс рисунков,

конструирование

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Раздел 5.

Объекты, управление объектами

Общее представление о 22-х основных командах. Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись», «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Сотри рисунок», «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения команд. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «В зоопарке». Оформление проекта «В зоопарке». Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся. Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-Отомри», «Светофор», «Сообщи», «Выключи всё» и наблюдение за результатами выполнение этих команд. Изучение алгоритма добавления новой команды. Отработка умения добавлять новую команду. Отработка умения отменять выполнение команды. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «Школьная жизнь». Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. Защита проектов учащихся.

13

3

10

проект,

беседа,

конкурс рисунков,

конструирование

Игровая деятельность; познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

Итого:

33

9

24

5.   Тематическое планирование по внеурочному курсу «ПервоЛого»

2019 - 2020 учебного года

1 класс

№п/п

Тема

Количество

часов

Дата

проведения

План

Факт

Введение – 3 часа

1

Введение. Правила поведения в компьютерном классе.

1

2.09

2

Текстовый и графический редактор.

1

9.09

3

Учимся создавать альбомы в ПервоЛого.

1

16.09

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы – 7 часов

4

Графический редактор ПервоЛого. Инструменты и палитра.

1

23.09

5

Графический редактор ПервоЛого. Работа с рисунком.

1

30.09

6

 Инструменты ПервоЛого. «Открытка для бабушки».

1

7.10

7

Закладки ПервоЛого.

1

14.10

8

Проект «Подводный мир»

1

21.10

9

Защита проектов «Подводный мир»

1

28.10

10

Многообразие форм черепашки. Изменение форм.

1

11.11

Работа с рисунками и формами черепашки -

11

Как надеть форму на черепашку.

1

18.11

12

 Исходная форма черепашки.

1

25.11

13

Создание новой формы.

1

2.12

14

Проект «В деревне»

1

9.12

15

Защита проекта «В деревне»

1

16.12

16

Копирование формы черепашки.

1

23.12

17

Копирование части рисунка в форму.

1

9.01

18

Размещение формы черепашки на лист.

1

13.01

19

Проект «Город»

1

20.01

20

Защита проекта «Город»

1

27.01

Объекты. Управление объектами – 13 часов

21

Команды управления черепашкой.

1

3.02

22

Команды управления черепашкой.

1

17.02

23

Команды управления черепашкой.

1

2.03

24

 Запись новой команды

1

16.03

25

Запись новой команды

1

30.03

26

Проект «В зоопарке»

1

6.04

27

Проект «В зоопарке»

1

13.04

28

Защита проекта «В зоопарке»

1

20.04

29

Работа с альбомом.

1

27.04

30

Кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

1

18.05

31

Работа над индивидуальным проектом.

1

25.05

32

Работа над индивидуальным проектом.

1

27.05

33

Защита индивидуального проекта. Конкурс проектов.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...