Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция устной и письменной речи» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей. Задачи: - расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий; - развивать наблюдательность обучающихся на основе формирования у них умений анализа, синтеза, обобщения, классификации; - активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; - прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_ustnoy_i_pismennoy_rechi_1_kl.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г.

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа по внеурочной деятельности

 «Коррекция устной и письменной речи»

в 1 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Нормативно – правовая база:

Рабочая программа составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.

2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

4.Конституцией РФ

5.Конвенцией о правах ребёнка

6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год

8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

               Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 1 класса с ЗПР.     Настоящая программа составлена для 1 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.

Цель:

Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей.

Задачи:

- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся  понятий;

-  развивать наблюдательность обучающихся на основе  формирования у них умений анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Коррекционные возможности предмета:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- формировать преднамеренное запоминание: образную и оперативную память;

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;

- развитие мелких мышц рук.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

-участвовать в беседе,  полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

- составлять простые нераспространённые предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Обучающиеся должны знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.

Базисный учебный план 2 час в неделю, 66 часа в год.

Комплект учебников и учебных пособий:

1. Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёв «Развитие речи. 1 класс». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Москва 2003г.

2. Е.Д.Худенко Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии. 150 уроков 1часть(1-2класс) МРУССИКО, 1994г.

Содержательные линии.

Коррекционно-развивающие задачи.

Педагогические средства, технологии.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

Педагогический мониторинг.

   1

Летние каникулы. Начало учебных занятий.

Развитие устной речи, наблюдательности развитие слухового внимания, логического внимания; мыслительных операций: анализа синтеза сравнения

Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения (Я.А. Каменский)

Слабо развита связная устная речь.

2

Овощи и фрукты

3

Школа и класс

4

Учебные вещи

Технология имя разноуровневого обучения. Игровые технологии

(Б.Р. Никитина)

Бедный словарный запас

5

Игрушки

6

Одежда и обувь

Произвольного внимания, обогащения

7

Птицы

Технология обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала (В.А. Шаталов)

Преобладает кратковременная память.

8

Семья

9

Животные

Развитие объема распределения и  концентрации внимания

10

Растения

11

Тело человека. Охрана здоровья.

12

Сезонные изменения в природе

Календарно-тематическое планирование

Содержание линии. Тема

Кол-во ча-сов

Да-та

Обязательный минимум

Термины понятия

Педагогичес-кий

Мони-торинг

Знать

Уметь

1-3

Летние каникулы

1

Признаки лета

Подбирать подходящие по смыслу слова

Лето – время года

4-6

Сентябрь. Школа.

1

Первый месяц осени. Свою школу.

Определить по картинке

Сентябрь. Школа.

7

Овощи. Помидор.

1

Знать названия

Овощи. Фрукты

8

Овощи. Огурец.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

9-10

Помидор и огурец.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

11

Фрукты. Яблоко.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

12

Фрукты. Груша.

1

Овощи и фрукты

Уметь отличать овощи от фруктов

Овощи. Фрукты

13-16

Признаки осени.

2

Признаки осени

Рассказать об осеннем дне по наблюдению

Овощи. Фрукты

17-20

Школа

1

Составлять рассказ. Описание

Школа, кабинеты

21-24

Класс

1

Составлять рассказ. Описание

Класс, парта, стол

25-28

Учебные вещи

1

Что необходимо ученику

Различать учебные вещи и игрушки.

Учебник, пенал

29-32

Игрушки

1

Свои любимые игрушки

Различать учебные вещи и игрушки.

Учебник, пенал

33-35

Игрушки и учебные вещи

1

Различать учебные вещи и игрушки.

Ранец, портфель

3639

Одежда

1

Одежда. Зимний сезон.

Ухаживать за одеждой

Название одежды

40

Экскурсия в природу Зима

1

Праздник зимы

Рассказать о зиме по наблюдениям

Зима, декабрь.

41-43

Обувь

2

Понятие «обувь»

Подбирать обувь по сезону

Пара

44-47

Птицы

2

Зимующие птицы

Узнавать птиц

Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь

48-50

Признаки зимы

1

Зимние месяцы

Составлять рассказ по наблюдению

51-53

Семья

1

Членов своей семьи

Назвать своих родственников

Мама, папа, дядя, сестра, брат, тётя

54

Домашние животные. Кошка

1

Домашних животных

Составить описание кошки, собаки, загадать загадку о собаке, кошке

Кошка

55

Домашние животные. Собака

1

Домашних животных

Составить описание кошки, собаки, загадать загадку о собаке, кошке

Собака

56

Дикие животные. Волк.

1

Понятие «дикие животные»

Отличать диких и домашних животных.

Дикие животные

57

Дикие животные. Лиса

1

Понятие «дикие животные»

Отличать диких и домашних животных.

Дикие животные

58-60

Признаки ранней весны

2

Весенние месяца. Признаки весны.

Называть весенние месяцы, признаки.

Весна, март, апрель, май

61-63

Комнатные растения

2

Название некоторых растений

Ухаживать за ними

Комнатные растения

64-66

Тело человека и охрана здоровья

2

Части тела. Человек.

Следить за своей осанкой.

Соблюдать навыки-гигиены.

Режим дня, гигиена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Конспект урока " Устная и письменная речь" 1 класс

Разработка урока для 1 класса по русскому языку....

Проверочная работа "Устная и письменная речь" 2 класс

Задания  для  проверки  усвоенного  материала  во  2  классе  по  теме  "РЕЧЬ"....

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Летбук. Устная и письменная речь. 1 класс. Школа России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951616","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951617","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект урока по обучению чтению на тему: «Устная и письменная речь» 1 класс

Задачи:1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и пи...