Рабочие программы 1 класс ОВЗ 2 вариант
календарно-тематическое планирование (1 класс)
1 класс ОВЗ 2 вариант надомное обучение
математические представления -33 часа
музыка и движение -9 часов
изо-8часов
речь и альт. коммун- 51 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 48.79 КБ |
muzyka_i_dvizhenie.docx | 19.98 КБ |
rech_i_alt.docx | 31.3 КБ |
izo.docx | 19.58 КБ |
kor_raz_aksenova_1_kl.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математические представления»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
Планируемые предметные результаты коррекционной работы:
- Называет (показывает) конструкцию.
- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора
- Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).
- Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).
- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.
- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину.
- Играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям).
- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).
- Рассматривает объемную фигуру — куб.
- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.
- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом
- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),
- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).
- Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).
- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.
- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.
- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (неговорящий – показывает под ноги на фигуру).
– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.
-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).
-Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мягких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.
- Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор.
- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).
-Переносит с одного места на другое разных предметов.
-Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).
- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
- Формирование представлений о форме - 5 часов
- Формирование представлений о величине - 5 часов
- Формирование пространственных представлений - 10 часов
- Формирование временных представлений - 7 часов
- Формирование количественных представлений – 6часов
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Кол-во час. | Дата план | Дата факт |
1 модуль. Формирование представлений о форме | 5 | |||
1 | «Круг». «Квадрат». | 1 | ||
2 | «Маленькие квадраты». «Большие квадраты». | 1 | ||
3 | «Предметы похожие на круг». «Предметы похожие на квадрат». | 1 | ||
4 | «Раскрашивание круга». « квадрата» | 1 | ||
5 | «Обведение квадрата по контуру». | 1 | ||
2 модуль. Формирование представлений о величине | 5 | |||
6 | «Штриховка круга, квадрата». | 1 | ||
7 | «Большой - маленький». «Длинный - короткий». | 1 | ||
8 | «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения». | 1 | ||
9 | «Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 1 | ||
10 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы». «Подбери ленты для кукол». | 1 | ||
3 модуль. Формирование пространственных представлений | 10 | |||
11 | «Постройка башни». | 1 | ||
12 | «Длинный мост, короткий мостик» | 1 | ||
13 | «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | ||
14 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | ||
15 | «Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине». | 1 | ||
16 | «Разложи игрушки по полкам». | 1 | ||
17 | «Разложи игрушки по полкам». | 1 | ||
18 | «Разложи одежду по полкам». | 1 | ||
19 | «Разложи одежду по полкам». | 1 | ||
20 | «Ориентация на листе бумаги». | 1 | ||
4 модуль. Формирование временных представлений | 6 | |||
21 | «Вверх-середина». «Середина – низ». | 1 | ||
22 | «День-вечер-ночь». | 1 | ||
23 | «Части суток». | 1 | ||
24 | «День-вечер-ночь». | 1 | ||
25 | «Режим дня». | 1 | ||
26 | «Ночной режим». | 1 | ||
5 модуль. Формирование количественных представлений | 7 | |||
27 | «Знакомство с понятием «один» и «много». | 1 | ||
28 | «Знакомство с цифрой 1». | 1 | ||
29 | «Один-много». | 1 | ||
30 | «Цифра 1». | 1 | ||
31 | «Много». | 1 | ||
32 | «Мои игрушки». | 1 | ||
33 | «В гостях у лесовика в лесу». «Посчитай сколько шишек, найди цифру 1». | 1 |
Аннотация к рабочей программе «Математические представления»
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 1 час в неделю, 33 часов в год. Предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика».
Предварительный просмотр:
«Музыка и движение»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
• Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
• Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
• Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
• Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
• Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Слушание музыки. | 3 |
2 | Пение. | 1 |
3 | Движение под музыку. | 2 |
4 | Игра на музыкальных инструментах. | 3 |
итого: | 9 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Слушание музыки | ||||
1 | Музыка вокруг нас. | 1 | ||
2 | Тихое и громкое звучание музыки. | 1 | ||
3 | Быстрая, умеренная, медленная музыка. | 1 | ||
4 | Пение | |||
4 | Игровые песни | 1 | ||
Движение под музыку | ||||
5 | Ритмико – гимнастические упражнения. | 1 | ||
6 | Музыка в мультфильмах. | 1 | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||||
7 | На чем играют музыку? | 1 | ||
8 | Веселые ложки. Знакомство с бубном. | 1 | ||
9 | Повтори за мной. | 1 |
Аннотация к рабочей программе « Музыка и движение»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 9 часов в год. Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство».
Предварительный просмотр:
. « Речь и альтернативная коммуникация»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
1) овладение начальными навыками адаптации в школе;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
Курс «Речь и альтернативная коммуникация» включает в себя целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения, использование предметов, жестов, взгляда.
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел: «Развитие речи»:
- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;
- слова – прощания: «пока», «до свидания»;
- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;
- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»; «я», «ты»; «еда»; «пить».
Раздел: «Чтение»:
Неречевые звуки.
- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».
- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).
- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника).
- Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.
Речевые звуки.
- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т.п.).
- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.
- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.
- Элементарная артикуляционная гимнастика.
- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.
- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.
Слово. (Выделение слова как единицы речи)
- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.
- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением.
- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».
- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.
- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).
- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов с последующим «чтением» их в разбивку.
- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Колобок» в точном соответствии с количеством предложенных условно- графических изображений.
- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Колобок» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.
-Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».
- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).
- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.
- Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».
- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».
- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.
- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.
- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.
- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.
- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.
- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов - действий.
Раздел: «Письмо»:
Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.
- Выявление моторных возможностей обучающихся.
- Ознакомление с правилами поведения на уроке. - Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков, точек и т. п.).
- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.
- Рисование мелом на доске произвольных линий.
- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.
- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.
- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).
- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.
- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.
- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принадлежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону.
- Обучение умению раскрашивать круг.
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя.
Раскрашивание фигур.
- Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов.
Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.
-Рисование вертикальных линий.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Ко-во ча-сов | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Ознакомление со словом приветствия «здравствуйте» жестом, символом. Неречевые звуки. Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас» | 1 | |||
2 | Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Выявление моторных возможностей учащейся | 1 | |||
3 | Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников). | 1 | |||
4 | Закрепление умения в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с правилами поведения на уроке. | 1 | |||
5 | Ознакомление со словом прощания «до свидания» жестом, символом. Упражнение в определении источника звука. | 1 | |||
6 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Кодировка звуков окружающей среды. | 1 | |||
7 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. | 1 | |||
8 | Закрепление умения в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование мелом на доске произвольных линий. | 1 | |||
9 | Ознакомление со словом «туалет» жестом, символом. Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника. | 1 | |||
10 | Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте. | 1 | |||
11 | Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников. | 1 | |||
12 | Закрепление умения в употреблении слова «туалет» жестом, символом речевых навыков в коммуникативной ситуации. Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, обводить квадрата на доске, на парте. | 1 | |||
13 | Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом. Закрепление представлений об источнике звука, направлении, силе звучания. | 1 | |||
14 | Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Правильная посадка при письме. Ориентирование на листе бумаги (альбомном). | 1 | |||
15 | Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Речевые звуки. Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. | 1 | |||
16 | Закрепление умения в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в ориентировании на листе бумаги. | 1 | |||
17 | Ознакомление со словом «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.) | 1 | |||
18 | Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. | 1 | |||
19 | Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания. | 1 | |||
20 | Закрепление умения в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги. | 1 | |||
21 | Ознакомление со словом «нет», жестом и символом. Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков. | 1 | |||
22 | Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме круга по шаблону. | 1 | |||
23 | Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | |||
24 | Закрепление умения в употреблении слова «нет» жестом, символом. Обучение умению раскрашивать круг. | 1 | |||
25 | Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | |||
26 | Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно. Раскрашивание фигур | 1 | |||
27 | Ознакомление со словом «хорошо», жестом и символом. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | |||
28 | Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур | 1 | |||
29 | Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Обобщающий урок по разделу: «Речевые звуки». | 1 | |||
30 | Закрепление умения в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух квадратов. Раскрашивание фигур. | 1 | |||
31 | Ознакомление со словом «плохо», жестом и символом. Слово. Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов. | 1 | |||
32 | Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | |||
33 | Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Называние предмета. | 1 | |||
34 | Закрепление умения в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме треугольника по шаблону. Раскрашивание фигур. | 1 | |||
35 | Закрепление умения в употреблении слов «плохо», «хорошо» жестом и символом. Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением». | 1 | |||
36 | Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух треугольников. Раскрашивание фигур. | 1 | |||
37 | Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | |||
38 | Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | |||
39 | Закрепление умения в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | |||
40 | Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из трех фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | |||
41 | Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений). | 1 | |||
42 | Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по шаблону. | 1 | |||
43 | Закрепление умения в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их в разбивку. | 1 | |||
44 | Закрепление умения в употреблении слов «спасибо», «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Повторение: «Рисование фигуры по шаблону». | 1 | |||
45 | Ознакомление со словом «мама», жестом и символом. Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением. | 1 | |||
46 | Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. | 1 | |||
47 | Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». | 1 | |||
48 | Закрепление умения в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур. | 1 | |||
49 | Ознакомление со словом «папа», жестом и символом. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». | 1 | |||
50 | Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур. | 1 | |||
51 | Ознакомление со словом «я», жестом и символом. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием. | 1 |
Аннотация к предмету « Речь и альтернативная коммуникация»
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, рассчитана на 1,5 часа в неделю, 51 часов в год. Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в образовательную область «Речь и речевая практика».
Учащаяся, для которой разработана данная рабочая программа, принадлежит к группе «безречевых» детей. Характерные черты личности: отсутствие мотивации к общению; неумение ориентироваться в ситуации; разлаженность в поведении; негибкость в контактах; повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Речь данного ребенка не обеспечивает в полной форме «коммуникативную» функцию.
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
• Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
• Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.
• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТа
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Лепка | 5 |
2 | Рисование | 3,5 |
итого: | 8,5 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Лепка | ||||
1 | Знакомство с пластилином. Лепка «Гусеница» | 1 | ||
2 | Лепка «Грибная поляна» | 1 | ||
3 | Знакомство с тестом. Лепка плетенки, крендели, батон, булочки. | 1 | ||
4 | Лепка «Овощи» (пластилин) | 1 | ||
5 | Лепка «Заяц» (пластилин) | 1 | ||
Рисование | ||||
6 | Рисование пальчиками: папа, мама, я. | 1 | ||
7 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий «Весенний дождик». | 1 | ||
8 | «Кляксография». Букет цветов. | 1 | ||
9 | Рисование разноцветных мячиков (большие и маленькие) | 0,5 |
Аннотация к рабочей программе по « Изобразительной деятельности»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8,5 часов в год. Предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ.
1 КЛАСС
(вариант 2)
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо-плохо, болит – не болит).
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);
- следовать предложенному плану;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Планируемые результаты коррекционной предметно-практической деятельность:
- повторяет движения тела по примеру взрослого;
- достаёт различные по размеру и форме предметы;
- выкладывает с помощью палочек простые изображения;
- застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах (с помощью);
- находит одинаковые по звуку предметы (с помощью);
- собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке (отдельные учащиеся);
- собирает и разбирает пирамидку;
- строит из кубиков башню
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
- скатывает из бумаги шарики;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
Программно-методический материал включает 2 раздела:
- Сенсорное развитие.
- Предметно – практическая деятельность.
Задачи и направления работы:
- формирование представлений о себе;
- формирование представлений о собственном теле;
- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- отнесение себя к определенному полу;
- формирование способности осознавать и выражать свои интересы;
- формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое);
- формирование умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формирование умения решать задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
- формирование умения обслуживать себя;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие элементарных целенаправленных действий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020/2021 учебный год.
Коррекционно-развивающие занятия. 1 класс (Вариант 2)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 модуль. | 10 | |||
1 | Сенсорное развитие. «Зрительное восприятие». «Посмотри на меня». ИОТ и ТБ. | 1 | ||
2 | «Зрительное восприятие». «Чего не стало?». | 1 | ||
3 | «Зрительное восприятие». «Поставь игрушки на своё место». | 1 | ||
4 | «Зрительное восприятие». «Куда полетела бабочка?». | 1 | ||
5 | «Зрительное восприятие». «Куда поехала машина?» | 1 | ||
6 | «Зрительное восприятие». «Чья тень?». | 1 | ||
7 | «Зрительное восприятие». «Чья тень?». | 1 | ||
8 | «Зрительное восприятие». «Машинка». «Мишка». | 1 | ||
9 | «Зрительное восприятие». «Кукла». «Бабочка». | 1 | ||
10 | «Зрительное восприятие». «Зелёная травка». «Желтое солнышко». | 1 | ||
2 модуль. | 10 | |||
11 | «Зрительное восприятие». «Манипуляция больших и маленьких предметов». | 1 | ||
12 | . «Надевание колец на стержень». | 1 | ||
13 | «Разбери пирамидку». | 1 | ||
14 | «Чей звук?» (различение звукоподражаний «АВ-АВ». «МЯУ-МЯУ»). | 1 | ||
15 | «На чем играет Петрушка?». | 1 | ||
16 | «Как говорят животные?». | 1 | ||
17 | «Как говорят животные?». | 1 | ||
18 | «Какой звучит инструмент?». | 1 | ||
19 | «Какой звучит инструмент?». | 1 | ||
20 | «Меховой мишка и бумажный мишка». | 1 | ||
3 модуль. | 10 | |||
21 | «Меховой мишка и бумажный мишка». | 1 | ||
22 | Предметно – практическая деятельность. «Рвём бумагу и складываем в коробочку». | 1 | ||
23 | «Смешай краски». «Мыльные пузыри». | 1 | ||
24 | «Пересыпь горох». | 1 | ||
25 | «Открой баночку, заполни её фасолью». | 1 | ||
26 | «Собери бусинки». | 1 | ||
27 | «Заведи машинку». | 1 | ||
28 | «Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку». | 1 | ||
29 | «Открой баночку, сложи бусины». | 1 | ||
30 | «Матрешка». | 1 | ||
4 модуль. | 14 | |||
31 32 | «Найди предметы в песочнице». «Рисование красками, лучики солнца». | 1 | ||
33 | . «Бросай, поймай мячик». | 1 | ||
34 | «Прокати мяч по дорожке». | 1 | ||
35 | «У медведя во бору». | 1 | ||
36 | «Заинька попляши». | 1 | ||
37 | «Кошка и воробушки». | 1 | ||
38 | «Воздушные снежинки». | 1 | ||
39 | «Воздушные шары». | 1 | ||
40 | «Бабочки». | 1 | ||
41 | «Гуси-гуси». | 1 | ||
42 | «Воробушки и автомобиль». | 1 | ||
43 | «Заинька попляши, беленький попляши». | 1 | ||
44 | «Ладушки – ладушки». «Сорока белобока». | 1 | ||
5 модуль. | 12 | |||
45 46 | . «Узнай, какое у меня настроение». «Позови меня (жестом, звуком, словом)». | 1 | ||
47 | «Теремок». | 1 | ||
48 | «Колобок». | 1 | ||
49 | «Мишка косолапый». | 1 | ||
50 | «Наша, Таня громко плачет». | 1 | ||
51 | «Игра жестов, книга – разговоров». | 1 | ||
52 | «Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.». | 1 | ||
53 | «Найди такой же». «Найди пару». | 1 | ||
54 | «Назови, одним словом». «Что лишнее?». | 1 | ||
55 | «Разноцветные палочки». | 1 | ||
56 | . «Поделки из пластилина». | 1 | ||
6 модуль. | 10 | |||
57 | «Колобки, колбаски». | 1 | ||
58 | «Поможем кукле Кате прибраться». | 1 | ||
59 | «К нам придут гости». | 1 | ||
60 | «Чудесный мешочек». «Игры в песочнице». | 1 | ||
61 62 | Дидактическая игра «Собери человечка». | 1 | ||
63 | Дидактическая « Кукла Катя и её игрушки». | 1 | ||
64 | «Игрушки». | 1 | ||
65 | «Одежда». «Обувь». | 1 | ||
66 | «Мебель». «Посуда». | 1 |
Аннотация к рабочей программе по предмету «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
- Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
- Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Сенсорное развитие любого человека направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.
- Действия с предметами у них остаются на уровне неспецифических манипуляций. Поэтому детям необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
- В Федеральном компоненте государственного стандарта «Коррекционно-развивающие занятия» обозначены как самостоятельный предмет. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы . АООП, ФГОС, вариант II.
Программа содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту. Формирует базовые учебные действия. Формирует представления об окружающем мире.Дети на занятиях ст...
Рабочая программа по чтению вариант 4.2
лля детей с ОВЗ...
Адаптированная Рабочая программа по физкультуре. Вариант 4.1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВОКРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Рассмотрено»на заседании МОРуков...
Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.
Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...
рабочая программа логопеда ФГОС вариант 1 , легкая умственная отсталость 1 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...