Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.
рабочая программа по технологии (4 класс)
Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7.2_4_klass.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
(вариант 7.2)
обучающегося 4 Д класса
Гайнуллина Руслана
на 2020/2021 учебный год
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования. Количество часов в рабочей программе указано с учетом региональных и федеральных праздников
Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4.Составлена в соответствии с требованиями примерной адаптированной основной образовательной программы и авторской рабочей программы Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология 3 класс (сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014 г.).в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: «Технология» Учебники для 1-4 классов. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва «Просвещение» 2018 г.)
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Коррекционные задачи
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Особенности преподавания предмета
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
У выпускника будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД.
Выпускник научится:
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД.
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- соотносить реальное и ирреальное, утилитарное и эстетическое в жизни и искусстве;
- определять средства художественной выразительности; единство формы и содержания;
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).
Выпускник получит возможность научиться:
- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- иметь представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»- 5 ч.
Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим. Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Новогодняя студия». Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для коктейля. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из зубочисток, цветной бумаги.
Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч .
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Создание текста на компьютере. Программа Word. Создание презентаций. Программа Word,
Power Point. Программа Рower Point. Создание презентаций.
Раздел «Конструирование и моделирование»- 9 ч.
Проект «Дружный класс». Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для мелочей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Коробочка для подарков. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для сюрпризов. Конструирование и моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе. Проектная задача «Исторический костюм».
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» -16 ч
Элементарная творческая и проектная деятельность, многообразие материалов и практическое применение в жизни .Интерьеры разных времен.
Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Художественная техника «декупаж». Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Плетение салфетки. Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание букета цветов из бумаги. Подбор материалов и инструментов, сборка изделия. Сувениры из проволочных колец. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира..Изделия из полимеров. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Синтетические ткани. Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Вышивка лентами.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик". Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Презентация своего портфолио
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-2 ч | |||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим. | 1 | Повторить изученный в третьем классе материал. Дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров, вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. |
2 | Стандартизированная письменная работа. | 1 | Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания |
Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч | |||
3 | Информация, её отбор, анализ и систематизация. | 1 | Самостоятельно: анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера. Выполнять правила безопасного пользования компьютером. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации. Обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях , осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint , искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников , выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы, обсуждать и оценивать свои знания по теме |
4 | Создание текста на компьютере. Программа Word | 1 | |
5 | Создание презентаций. Программа Word, Power Point | 1 | |
6 | Программа Рower Point. Создание презентаций | 1 | |
Раздел «Конструирование и моделирование»-6 ч | |||
7-8 | Проект «Дружный класс». | 2 | Самостоятельно: соотносить изделия по их функциям, анализировать образцы изделий с опорой на памятку, организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по собственному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников |
9 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг | 1 | Познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог». Дать общее представление о службе маркетин, о видах подарочных упаковок. Анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по собственному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы. Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. |
10 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для мелочей | 1 | |
11 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Коробочка для подарков | 1 | |
12 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для сюрпризов | 1 | |
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» - 6 ч | |||
13 | Многообразие материалов и практическое применение в жизни. Интерьеры разных времен | 1 | Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества. Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология» Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества |
14 | Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Художественная техника «декупаж» | 1 | |
15 | Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Плетение салфетки | 1 | |
16 | Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание букета цветов из бумаги | 1 | |
17 | Подбор материалов и инструментов, сборка изделия. Сувениры из проволочных колец | 1 | |
18 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Изделия из полимеров. | 1 | Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества |
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» - 3 ч | |||
19 | Проектная работа «Новогодняя студия» | 1 | Познакомить с новогодними традициями России других стран мира. Дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек. Научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества. Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделия. Оценивать свои результаты и результаты одноклассников. С помощью учителя: исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами, отделять известное от неизвестного |
20 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | |
21 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из зубочисток, цветной бумаги. | 1 | |
Раздел «Конструирование и моделирование» -3ч | |||
22 | Конструирование и моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани. Соотносить изделие с лекалами его деталей. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность) |
23 | Проектная задача «Исторический костюм». | 1 | |
24 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России | 1 | |
Раздел «Технология ручной обработки материалов.. Элементы графической грамоты» - 10 ч | |||
25 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Синтетические ткани. | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). Договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях. Подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов). Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
26 | Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки. | 1 | |
27 | Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Вышивка лентами | 1 | |
28 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами | 1 | С помощью учителя: исследовать свойства атласной ленты, сравнивать способы обработки ленты с другими изученными материалами. Отделять известное от неизвестного. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения. Изготавливать изделия по технологической карте. Проверять изделия в действии. Корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, Интернете. |
29 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор. Изготавливать изделие по рисункам и схемам. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона; наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия. Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях |
30 | Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы | 1 | Декорировать объёмные геометрические формы известными способами. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий Решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки). Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
31 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек | 1 | Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России. Учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий. Грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий |
32 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик" | 1 | |
33 | Стандартизированная письменная работа | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Контролировать и оценивать работу, ее результат |
34 | Проектная работа «Презентация своего портфолио» | 1 | Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, ...
Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вари...
Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...
Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...