Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
материал

Дружинина Татьяна Михайловна

Индивидуальный план работы учителя начальных классов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Дружининой Татьяны Михайловны, учителя начальных классов

высшей квалификационной категории  

на 2018-2022 годы

Настоящим стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость                          

А.С.Макаренко

Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и компетентного подхода».

Методическая тема учителя начальных классов: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС»

Когда начата работа над темой: 2018-2019 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2021-2022 учебный год.

Цель:  обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи:

1.  Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области начального образования по новому ФГОС.

2.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3. Расширение использования в образовательном процессе информационно – компьютерных технологий.

4.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Информационно – образовательная среда  как фактор «Использование новых компьютерных технологий как средство обеспечения качества обучения»  
  2. «Необходимые условия для проведения урочной деятельности с компьютером» . «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО»
  3. «Профессиональные компетенции учителя начальных классов»
  4.   «Структура урока с использованием системно-деятельностного подхода. Формы организации учебной деятельности»
  5. Портфолио достижений ученика начальной школы: индивидуальный «портфель» образовательных достижений, самоанализ собственных планов и интересов.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  2. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  3. Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  4. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  5. Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  6. Осуществлять поиск необходимой информации;

Форма отчёта по проделанной работе:

  1. Выступление на заседаниях МО и педсовете,
  2. Участие в конкурсах, вебинарах.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 год

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2018 год

Участие в тренинге по сингапурским технологиям
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы

2018-2022

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы

2018-2022

Преемственность: начальное и среднее звено  школы

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2022

Использование на уроках технологии сотрудничества, метода проектной деятельности, метода исследовательской деятельности, введение проблемного вопроса, технология игровой деятельности, информационные технологии

Изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы.

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе

2018 год

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.

“О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе” (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999).

“Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе” (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).

“Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе” (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

http://standart.edu.ru/

Изучение литературы, описывающей реализацию темы, приоритетных направлений работы и задач.

2018 год

Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003

Стандарты второго поколения. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010.

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога

2018 год

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. под ред. О.Б. Логиновой. – М. Просвещение, 2009.

Изучение педагогических инноваций, технологий.

2018-2020

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Путешествия
  • Литература (методическая, научно-популярная, художественная, публицистическая)
  • Интернет

ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

 Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Начальная школа»  

2018-2019  уч.г.

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.

2018  уч.г.

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики,  в области обучения и воспитания.

2018-2022

4.

Участие в вебинарах и семинарах различного уровня.

2018-2022

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование электронных учебников.

Постоянно

Проведение  экспериментов с использованием средств  педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на  начальном и конечном этапе эксперимента по  внедрению инновационных образовательных  технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

2018-2022

4.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

Внедрение полученных результатов в педагогическую  практику.

2018-2022

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Публикации разработок уроков, внеклассных занятий, авторских программ, проектов на персональном сайте.

2018-2022

2.

Создание электронной почты для контакта с коллегами

2018-2022

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и  региональном уровнях:

2018-2022

Работа с  учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах.

ежегодно

2.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и  олимпиадах  на   районном  и  республиканском уровне.

ежегодно

3.

Вовлекать больше учащихся в  исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Ежегодно

4.  

Вовлекать  учащихся  в  творческую  деятельность  для  участия  в  конкурсах.

ежегодно

            Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя нач. классов Харламовой Е.Л....