Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
материал
Индивидуальный план работы учителя начальных классов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Дружининой Татьяны Михайловны, учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
на 2018-2022 годы
Настоящим стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость
А.С.Макаренко
Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и компетентного подхода».
Методическая тема учителя начальных классов: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС»
Когда начата работа над темой: 2018-2019 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2021-2022 учебный год.
Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
1. Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области начального образования по новому ФГОС.
2.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Расширение использования в образовательном процессе информационно – компьютерных технологий.
4.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Информационно – образовательная среда как фактор «Использование новых компьютерных технологий как средство обеспечения качества обучения»
- «Необходимые условия для проведения урочной деятельности с компьютером» . «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО»
- «Профессиональные компетенции учителя начальных классов»
- «Структура урока с использованием системно-деятельностного подхода. Формы организации учебной деятельности»
- Портфолио достижений ученика начальной школы: индивидуальный «портфель» образовательных достижений, самоанализ собственных планов и интересов.
Ожидаемые результаты:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Осуществлять поиск необходимой информации;
Форма отчёта по проделанной работе:
- Выступление на заседаниях МО и педсовете,
- Участие в конкурсах, вебинарах.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 год | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 год | Участие в тренинге по сингапурским технологиям |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | 2018-2022 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2018-2022 | Преемственность: начальное и среднее звено школы |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022 | Использование на уроках технологии сотрудничества, метода проектной деятельности, метода исследовательской деятельности, введение проблемного вопроса, технология игровой деятельности, информационные технологии |
Изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы. | Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе | 2018 год | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010. “О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе” (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999). “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе” (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15). “Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе” (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). http://standart.edu.ru/ |
Изучение литературы, описывающей реализацию темы, приоритетных направлений работы и задач. | 2018 год | Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003 Стандарты второго поколения. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. | |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога | 2018 год | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 Стандарты второго поколения. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. под ред. О.Б. Логиновой. – М. Просвещение, 2009. | |
Изучение педагогических инноваций, технологий. | 2018-2020 | Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009 |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Путешествия
- Литература (методическая, научно-популярная, художественная, публицистическая)
- Интернет
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерный | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Начальная школа» | 2018-2019 уч.г. | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2018 уч.г. | ||
3. | Изучение применения новых образовательных | 2018-2022 | ||
4. | Участие в вебинарах и семинарах различного уровня. | 2018-2022 | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | ||
3. | Широкое использование электронных учебников. | Постоянно | ||
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к | 2018-2022 | |||
4. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2018-2022 | |||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Публикации разработок уроков, внеклассных занятий, авторских программ, проектов на персональном сайте. | 2018-2022 | ||
2. | Создание электронной почты для контакта с коллегами | 2018-2022 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровнях: | 2018-2022 | ||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах. | ежегодно | ||
2. | Добиться активного и результативного участия | ежегодно | ||
3. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую | Ежегодно | ||
4. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсах. | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-669804-1649164653.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686287-1444722090.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг. предназначен для аттестации учител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692074-1445339311.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687165-1444746668.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Исмагиловой М.А на межаттестационный период с 2015 по 2020 годы.
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695629-1445777372.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения проф. уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-6743-1444416495.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695629-1445777372.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя нач. классов Харламовой Е.Л....