Статья : "Как создать детям комфортные условия в школе."
статья (1 класс)

Жучаева Наталия Геннадьевна

Советы по применению "педагогики успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

                Статья : "Как создать детям комфортные условия в школе."

                Работа учителя заставляет меня общаться с «трудными» детьми и побуждает решать проблемы,  возникающие в результате этого общения. Часто возникают сложности при адаптации детей к школе. Очень помогает «педагогика успеха» и простые советы, которые можно из нее почерпнуть.

                По определению успех это удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты. Это очень часто требуется не только малышам, поступающим в 1 класс, но и другим обучающимся начальной школы.

                Педагогика успеха это такая деятельность учителя, в которой он стремится формировать у ребенка желание на успех за счет продвижения по лестнице достижений.

                Как воздействовать на ребенка, чтобы он лучше и прилежней учился?

                Ругать, хвалить, штрафовать, премировать?

                Получая выговор или иное взыскание, мы сами всегда в душе считаем, что он не заслужен, не учли смягчающие обстоятельства и, чтобы не потерять самоуважение, о выговоре мы стараемся забыть. Положительное представление о себе, которое живет в глубинах нашего сознания, является стержнем нашего поведения.

Частыми замечаниями и наказаниями мы вырабатываем к ним иммунитет у детей.

                Ребенок, получив задание, ждет оценки своей работы. Если учитель хочет похвалить ребенка, нужно его внимательно выслушать, улыбнуться, подчеркнуть тем самым свое дружелюбное к нему отношение, искренность оценки. Необходимо проявлять интерес к его личным делам, заботам, привлечь к принятию решения, посоветоваться.

               Необходимо соблюдать регулярность похвалы, искать и поощрять любое хорошее действие.  Хвалить нужно не только за конкретные действия, но и за то, что они хорошие люди. Плановость похвалы приводит к управлению учителем через похвалу детским коллективом.

              Необходимо помнить, что похвалой можно обидеть («молодец, отлично справился, а я, признаться, не ожидал от тебя этого»).

                Нельзя сравнивать одного ребенка с  другим. Нужно отслеживать личностные успехи самого ученика «вчера» и «сегодня».

                Все это помогает мне в работе учителя начальных классов при организации и проведении конкурсов, выставок и повседневных дел. Доброжелательное отношение ко всем участникам этих дел, снятие страха перед выполнением задач, авансирование детей, убеждение их в персональной исключительности в этом деле («очень нужно это сделать, у тебя это получится, именно ты с этим справишься»), позволяет привлечь как можно больше детей для участия во внеклассных мероприятиях.

               Задача взрослых поддержать положительное состояние ученика: уверенность, радость, вдохновение.

               Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 105

 Санкт-Петербурга Жучаева Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.

Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...

Как создать комфортные условия для заикающегося ребёнка

Рекомендации для родителей, чей ребёнок обучается в начальной школе....

"Создание комфортных условий в школе"

Выступление на методическом объединении начальных классов...

«Программа адаптации детей к условиям начальной школы с использованием игровых методик»

Программа «Игровые методики в работе педагога-психолога» составлена в  рамках  программы адаптации детей к  условиям начальной школы с использованием игровых методик. Программ...

статья "Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья , обучающихся в условиях общеобразовательной школы"

В статье рассказывается о системе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. На примере МБОУ "СОШ№2" города Лесосибирска показано ка...

Адаптация детей к условиям начальной школы: итоги и приоритетные направления работы

Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассниковЦелевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное  время в течение года.Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуа...

Роль природы в развитии творческих способностей детей в условиях сельской школы.

Статья о роли природы в развитии творческих способностей учащихся сельской школы....