Анализ уроков информатики
методическая разработка

Метелёва Ирина Геннадьевна

Анализ уроков информатики проведенных студентом на педагогической практике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_informatiki.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока информатики

Дата 01.05.17 г.  Класс ___3__ Кол-во уч-ся ___13__  Кол-во компьютеров_7___

Тема урока: Компьютерные сети.

Тип урока: __комбинированный.

Формы организации работы:  Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о системных программах компьютера, о видах операционных систем.

Задачи урока:

- формирование информационной культуры;

- развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки; формирование элементарных навыков работы с информацией;

Структура урока:

  1. Организационный момент –1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Постановка темы и цели урока.
  4. Открытие нового знания.
  5. Обсуждение результатов с одновременным заполнением таблицы.
  6. Рефлексия.
  7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II и III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся. Проведена проверка раннее изученного материала в форме фронтального опроса (вопросы представлены на слайдах презентации

IV этап: самостоятельная исследовательская работа учащихся.

Результат: учащиеся, поработав с учебниками, ответили на вопросы темы урока.

V этап: обсуждение результатов работы

Результат: учащиеся заполнили таблицу по итогам проведенной исследовательской работы, углубляя и систематизируя знания  

VI этап: применение нового материала

Результат: выполнили практическое задание на компьютере.

VII этап: рефлексия урока. Результат: пройденный материал был учащимися осознан. Результат изученного зафиксирован в таблице, которую продолжат дома в качестве домашнего задания.

VIII этап: домашнее задание, подведение итогов урока. 

Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, не дифференцированное.

Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Цель урока достигнута.

Рекомендации: перед работой повторять правила работы в парах.

Оценка:                                                                                       Учитель:________/Метелева И.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...