ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал

Худякова  Елена  Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_1.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока Превращение и круговорот воды

Класс 3

Цель фрагмента урока

-рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное изучить  круговорот воды в природе. 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

 - выявить от чего зависит разные агрегатные состояния воды;

 -  изучить процессы, лежащие в основе круговорота воды в природе.

Развивающие

- развивать навыки самоконтроля и самооценки;

- развивать речь и умение выступать перед аудиторией.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе;            

  - воспитывать интерес к самостоятельной работе;

  - воспитывать умение работать в группе, добрые отношения друг к другу.


Планируемые результаты:

Предметные: на основе наблюдений и опытов  сформировать знания о трех агрегатных состояниях воды, ее количестве на планете Земля; определить значение воды  для живых организмов; изучить процесс круговорота воды в природе, ввести термин конденсация;  продолжить формирование умений  работы с научным текстом и схемами.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, выполнять задания в соответствии с целью, проводить целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; учиться выстраивать проблемный диалог, учиться технологии оценивания достижений.

Коммуникативные УУД:  развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в предложенном материале, добывать новые знания, используя учебник, научные тексты, схемы, видеоматериалы, свой жизненный опыт; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, встраивать ранее  изученный материал в систему новых знаний.

Личностные УУД:  формировать положительное отношение к учению, умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения, уважать  мнение  собеседника, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образова

тельная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р -

регулятив

ные, К -

коммуник

ативные)

Личностные

  1. Орг. момент

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Словес.: слово учителя

Здравствуйте, ребята! сегодня я проведу у вас урок окружающего мира,садитесь.

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

Сегодня ребята  нам предстоят интересные открытия,  поэтому будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить

Ф

  1. Актуализация знаний

актуализация базовых знаний, обращение к личному опыту учащихся.

Словес.: фронтальный опрос.

Проиллюстрируем стихотворение

В. Маяковского:

Плыли по небу тучки,

Тучек четыре штучки:

От первой до третьей- _люди.

Четвёртая была верблюдик.(вешает контуры облаков на магнитную доску или слайд презентации)

-Эти тучки послали к нам на урок капельки с загадками.

Предлагает отгадать загадки.
Пушистый ковер — не руками ткан, не шелком шит, 
При солнце, при месяце серебром горит.

(Снег.) Слайд№1

Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.

(Иней.) Слайд№2

Молоко над рекою плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.
(Туман.) Слайд №3

Вышла туча на прогулку 
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась,
И рассыпался вниз — ох!
Круглый ледяной горох.
(Град.) Слайд №4


Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

 (Дождь) Слайд №5

Ф

Взаимопроверка по эталону (образцу)

  1. Постановка учебной задачи

создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Словес.: учебный диалог

Что объединяет все эти загадки?

Значит вода может превращаться!

Предлагает посмотреть фотографию Земли  и обращает внимание на количество голубого цвета

Как вы думаете  эта вода тоже умеет превращаться?

 Вам интересно узнать как это происходит в природе?

Предлагаю вам сформулировать тему нашего урока.

Ф

  1. Решение учебной задачи.

(совместное открытие знаний)

формирование у учащихся новых знаний, представлений  о  трех агрегатных состояниях,

Словес.: учебный диалог

Работа с учебником

Каждая группа  опираясь на текст учебника

стр. 55-56 получает задание

1 группа – изучает особенности воды в твердом состоянии

2 группа- изучает

особенности воды в газообразном состоянии

3 группа- изучает особенности воды в жидком состоянии

Каждая группа представляет изученную информацию классу

по алгоритму

-примеры воды в каждом состоянии

-как происходит превращение воды?

-рисунок на доске

отражающий  расположение молекул воды.

Преподаватель демонстрирует работу прибора измеряя влажность воздуха

Просмотр учебного фильма «Круговорот воды.

Почему для всего живого так важен круговорот воды в природе?

Сколько человек может прожить без воды?

Какой вывод мы можем сделать?

 

Г

И

  1. Практическая работа по группам

Дать возможность узнать о составе почвы

Словесный

Практическая работа

Выполнение задания на карточках с взаимопроверкой Приложение№1

И

П

  1. Рефлексия. Итог урока.

Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности

Словес.: учебный диалог.

Игра на внимание «Жидкое, твердое, газообразное»

Жидкое - покачивание

Твердое – присесть

Газообразное – потянуться на носочках

Называет (роса, иней, туман, дождь, водяной пар, град, снег)

Что нового вы узнали на уроке?

Что больше всего понравилось на уроке?

Ф

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...