Урок Победы
план-конспект

Шарандова Анна Ивановна

 

Методическая разработка

«Уроки Победы»

 

Номинация:

«Лучший урок письма»

Тема: «Письмо ветерану»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

«Уроки Победы»

Номинация:

«Лучший урок письма»

Тема: «Письмо ветерану»

Шарандова Анна Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ№4

г.о. Отрадный

Тема: Письмо ветерану.

Цель: Познакомить с правилами написания письма.

Обучающая: обучить учащихся написанию письма, развивать навыки письменной речи, расширить словарный запас.

- Развитие у детей умений передавать свои эмоциональные чувства (радость, сопереживание, участие, интерес) при помощи письма другим людям.

- Развивать интерес к истории и людям родного края. Дать детям возможность выразить на бумаге свою благодарность и уважение поколению фронтовиков.

Воспитательная: воспитание достойного гражданина своей малой Родины, России; воспитывать чувство уважения к окружающим, стремление выразить себя в личной переписке и быть всегда вежливым и доброжелательным, оригинальным, умеющим заинтересовать адресата.

Задачи урока:

1.Расследовать историю возникновения письма, как  форма общения людей;

2. Выяснить, нужны ли людям письма;

3. Составить текст письма «Письмо ветерану»

Оборудование урока:   мультимедийная презентация, доска, ноутбук, проектор.

Ход урока

  • Организационный момент. Настрой учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш- хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

  • Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы.

-Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами.  

У меня в руках необычный текст. Догадайтесь, что это может быть.

- Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из летнего детского лагеря. Мне тут очень нравится.

Я по вас очень скучаю. Когда приедете, привезите мне любимого медвежонка и книги. Мамочка, приезжайте скорее. Ваш сын Алексей.

19 июля 2019г

-Правильно, ребята! Это письмо.

Письмо- это написанный текст, посылаемый для сообщения.

-Зачем люди пишут письма?

- Правильно, чтобы передать какое-нибудь сообщение или, как сейчас принято говорить, информацию.

Вывод: - Сегодня мы поговорим о том, зачем, о чем и как писать письма.

И какие бывают письма?

  • Открытие нового знания.

3.Подготовка  детей к изучению нового материала.

- Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Редко?

Да, в наше время люди стали редко писать письма, чаще стали пользоваться СМС-ками, телефон, к сожалению, заменил бумагу и перо.

Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей.  

-Зачем люди пишут письма, как вы думаете? (ответы детей)

С их помощью люди общаются, раскрывают своё отношение к тому, что они слышали, видели, переживали. В письмах могут быть изложены самые заветные мысли и желания, о которых можно писать только близкому человеку.

-А вы пишите письма?(ответы детей)

-Может, получали письма, открытки?

-Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?

А какое удовольствие испытывает человек, который получает письмо в руки, раскрывает его, вдыхает особый аромат бумаги и чернил, вчитывается в строчки, в которых отражено всё: и радость, и горе, и счастье, и одиночество.

-Вы, ребята, наверное, скажите, зачем писать письма, когда есть телефоны, можно говорить и видеть друг друга по  скайпу через Интернет?

Это сейчас мы набираем номер телефона и слышим родной голос друга, дяди, бабушки, мамы, папы.

Вот представьте, что телефонов нет, интернета тоже нет, как бы вы общались между собой?

Наверное, писали бы письма.

  • Из истории  письма.

-Откуда пошел обычай писать письма? Как вы думаете? Кто может рассказать?

-Верно, все началось в древности.

Об истории древних людей учёные узнали по раскопкам. Учёные сделали выводы, что древние люди захотели рассказать нам о своей жизни и придумали свой способ передачи мыслей. Древние люди писали письма на камнях. Они хотели, чтобы, люди, которые будут жить после них, знали об их жизни. В то время каждый рисунок обозначал целое предложение. Современные люди увидели их рисунки и  поняли, как жили древние люди, чем они питались, что их тревожило и заботило.

Известны берестяные грамоты, они писались на бересте.

  • Современные формы общения людей.

-Какие формы общения вам известно?  (электронная почта)

Во всём мире люди начали общаться по телефону и писать друг другу электронные письма. Электронное письмо доходит до адресата мгновенно. Отправитель тоже может получить ответ в ту же минуту.  Электронная почта очень удобная. Но такие письма невозможно хранить 75 лет. Потому что компьютеры постоянно меняются, обновляются.

Простые письма можно хранить долго. Они хранят память о близком человеке.

К сожаленью, в последнее время люди стали писать письма  всё реже  и реже.

  • Знакомство с  видами писем.

Чтение учителем писем.

Мы можем сделать вывод, что письма бывают разные: письма пожелания, письма поздравления, письма – информация, деловые, дружеские. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом.

  • Словарная работа.

Что в письмо включает?

Письмо включает в себя:

1.Адресат- это тот, кто получает письмо, телеграмму, посылку. Кому  адресовано.

2.Адресант-это тот, кто отправляет письмо.

3.Написанный текст.

  • 4.Оформление конверта. Написание адреса.

 На конверте  указывается адрес:  имя, фамилия,  улица, дом, квартира, почтовый индекс.

 Физминутка.

Шли по крыше три кота,                                        

Три кота Василия.(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

  • Усвоение новых знаний.

Как правильно надо писать  письмо?

Правило первое: начинай письмо с обращением к адресату

Что мы напишем во вступлении письма? ( Приветствие)

Какие слова приветствия вы знаете?  

Здравствуйте! Привет! Дорогой! Милый друг!

Правило второе: Раскрытие основного содержания письма. ( Максимальное количество предложений)

О чём будем писать в основной части письма?

-сообщение о себе; вопросы; рассказ о каких-то событий; поздравления;

-новости;

-советы, просьбы, пожелание.

Правило третье: Заключительная часть. Прощание, подпись. Дата.

С уважением____

До свидания!_____

  • Творческая работа учащихся на основе ранее усвоенных знаний и умений. Письмо ветерану.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Более 20 миллионов жизней унесла  война. И во время войны работала почта. Наши защитники отправляли письма треугольники. Эти письма писали солдаты в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. В своих письмах солдаты писали о том, как они скучают по своим родным, близким. С каким нетерпением ждали бойцы весточку  из дома. Как нужны они были перед боем. Путь к победе был трудным и долгим. Война шла 1418 дней. И вот пришла долгожданная победа!

9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летия Великой Победы. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Время бежит вперед. И вот уже, те молодые стройные солдаты стали седовласыми ветеранами. Давайте будем бережно к ним относиться, уважать и благодарить их за Великую Победу.

К сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Я предлагаю вам написать письма ветеранам, которые освобождали нашу страну от фашистских захватчиков. В том письме вы можете рассказать о себе, расспросить о том, как они смогли выстоять в такое трудное и военное время.  И, конечно же, поздравить их с предстоящим праздником Победы. Пусть ваше маленькое письмо, согреет душу ветерана. Он улыбнется и ему будет на сердце радостно.

При написании письма нужно соблюдать все правила письма.  Почерк должен быть красивым и аккуратным.

  • Итог урока. Рефлексия.  

Чему мы учились на уроке?

Что узнали нового?

Какое задание было трудным для тебя?

Как ты с справился с заданием?

  • Домашнее задание. Напишите письмо ветерану Великой Отечественной войны.

   

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».

Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....