Урок Победы
план-конспект
Методическая разработка
«Уроки Победы»
Номинация:
«Лучший урок письма»
Тема: «Письмо ветерану»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка
«Уроки Победы»
Номинация:
«Лучший урок письма»
Тема: «Письмо ветерану»
Шарандова Анна Ивановна
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ№4
г.о. Отрадный
Тема: Письмо ветерану.
Цель: Познакомить с правилами написания письма.
Обучающая: обучить учащихся написанию письма, развивать навыки письменной речи, расширить словарный запас.
- Развитие у детей умений передавать свои эмоциональные чувства (радость, сопереживание, участие, интерес) при помощи письма другим людям.
- Развивать интерес к истории и людям родного края. Дать детям возможность выразить на бумаге свою благодарность и уважение поколению фронтовиков.
Воспитательная: воспитание достойного гражданина своей малой Родины, России; воспитывать чувство уважения к окружающим, стремление выразить себя в личной переписке и быть всегда вежливым и доброжелательным, оригинальным, умеющим заинтересовать адресата.
Задачи урока:
1.Расследовать историю возникновения письма, как форма общения людей;
2. Выяснить, нужны ли людям письма;
3. Составить текст письма «Письмо ветерану»
Оборудование урока: мультимедийная презентация, доска, ноутбук, проектор.
Ход урока
- Организационный момент. Настрой учащихся.
–Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш- хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
- Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы.
-Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами.
У меня в руках необычный текст. Догадайтесь, что это может быть.
- Здравствуйте, дорогие мама и папа!
Пишу вам из летнего детского лагеря. Мне тут очень нравится.
Я по вас очень скучаю. Когда приедете, привезите мне любимого медвежонка и книги. Мамочка, приезжайте скорее. Ваш сын Алексей.
19 июля 2019г
-Правильно, ребята! Это письмо.
Письмо- это написанный текст, посылаемый для сообщения.
-Зачем люди пишут письма?
- Правильно, чтобы передать какое-нибудь сообщение или, как сейчас принято говорить, информацию.
Вывод: - Сегодня мы поговорим о том, зачем, о чем и как писать письма.
И какие бывают письма?
- Открытие нового знания.
3.Подготовка детей к изучению нового материала.
- Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Редко?
Да, в наше время люди стали редко писать письма, чаще стали пользоваться СМС-ками, телефон, к сожалению, заменил бумагу и перо.
Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей.
-Зачем люди пишут письма, как вы думаете? (ответы детей)
С их помощью люди общаются, раскрывают своё отношение к тому, что они слышали, видели, переживали. В письмах могут быть изложены самые заветные мысли и желания, о которых можно писать только близкому человеку.
-А вы пишите письма?(ответы детей)
-Может, получали письма, открытки?
-Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?
А какое удовольствие испытывает человек, который получает письмо в руки, раскрывает его, вдыхает особый аромат бумаги и чернил, вчитывается в строчки, в которых отражено всё: и радость, и горе, и счастье, и одиночество.
-Вы, ребята, наверное, скажите, зачем писать письма, когда есть телефоны, можно говорить и видеть друг друга по скайпу через Интернет?
Это сейчас мы набираем номер телефона и слышим родной голос друга, дяди, бабушки, мамы, папы.
Вот представьте, что телефонов нет, интернета тоже нет, как бы вы общались между собой?
Наверное, писали бы письма.
- Из истории письма.
-Откуда пошел обычай писать письма? Как вы думаете? Кто может рассказать?
-Верно, все началось в древности.
Об истории древних людей учёные узнали по раскопкам. Учёные сделали выводы, что древние люди захотели рассказать нам о своей жизни и придумали свой способ передачи мыслей. Древние люди писали письма на камнях. Они хотели, чтобы, люди, которые будут жить после них, знали об их жизни. В то время каждый рисунок обозначал целое предложение. Современные люди увидели их рисунки и поняли, как жили древние люди, чем они питались, что их тревожило и заботило.
Известны берестяные грамоты, они писались на бересте.
- Современные формы общения людей.
-Какие формы общения вам известно? (электронная почта)
Во всём мире люди начали общаться по телефону и писать друг другу электронные письма. Электронное письмо доходит до адресата мгновенно. Отправитель тоже может получить ответ в ту же минуту. Электронная почта очень удобная. Но такие письма невозможно хранить 75 лет. Потому что компьютеры постоянно меняются, обновляются.
Простые письма можно хранить долго. Они хранят память о близком человеке.
К сожаленью, в последнее время люди стали писать письма всё реже и реже.
- Знакомство с видами писем.
Чтение учителем писем.
Мы можем сделать вывод, что письма бывают разные: письма пожелания, письма поздравления, письма – информация, деловые, дружеские. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом.
- Словарная работа.
Что в письмо включает?
Письмо включает в себя:
1.Адресат- это тот, кто получает письмо, телеграмму, посылку. Кому адресовано.
2.Адресант-это тот, кто отправляет письмо.
3.Написанный текст.
- 4.Оформление конверта. Написание адреса.
На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
- Усвоение новых знаний.
Как правильно надо писать письмо?
Правило первое: начинай письмо с обращением к адресату
Что мы напишем во вступлении письма? ( Приветствие)
Какие слова приветствия вы знаете?
Здравствуйте! Привет! Дорогой! Милый друг!
Правило второе: Раскрытие основного содержания письма. ( Максимальное количество предложений)
О чём будем писать в основной части письма?
-сообщение о себе; вопросы; рассказ о каких-то событий; поздравления;
-новости;
-советы, просьбы, пожелание.
Правило третье: Заключительная часть. Прощание, подпись. Дата.
С уважением____
До свидания!_____
- Творческая работа учащихся на основе ранее усвоенных знаний и умений. Письмо ветерану.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Более 20 миллионов жизней унесла война. И во время войны работала почта. Наши защитники отправляли письма треугольники. Эти письма писали солдаты в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. В своих письмах солдаты писали о том, как они скучают по своим родным, близким. С каким нетерпением ждали бойцы весточку из дома. Как нужны они были перед боем. Путь к победе был трудным и долгим. Война шла 1418 дней. И вот пришла долгожданная победа!
9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летия Великой Победы. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Время бежит вперед. И вот уже, те молодые стройные солдаты стали седовласыми ветеранами. Давайте будем бережно к ним относиться, уважать и благодарить их за Великую Победу.
К сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Я предлагаю вам написать письма ветеранам, которые освобождали нашу страну от фашистских захватчиков. В том письме вы можете рассказать о себе, расспросить о том, как они смогли выстоять в такое трудное и военное время. И, конечно же, поздравить их с предстоящим праздником Победы. Пусть ваше маленькое письмо, согреет душу ветерана. Он улыбнется и ему будет на сердце радостно.
При написании письма нужно соблюдать все правила письма. Почерк должен быть красивым и аккуратным.
- Итог урока. Рефлексия.
Чему мы учились на уроке?
Что узнали нового?
Какое задание было трудным для тебя?
Как ты с справился с заданием?
- Домашнее задание. Напишите письмо ветерану Великой Отечественной войны.
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы
Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"
Презентация для проведения урока ,посвященного детям -героям ВОВ....

Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».
Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»
Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....
